Согласовано:
Председатель профкома
Т. М. Смирнова
« JU »
2021г.
Утве ждаю:
Заведующая МБД
сад №16»
рягина
.2021г.
при
Положение
о формировании управленческого резерва и
подготовке лиц, включенных в состав кадрового
резерва МБДОУ «Детский сад N® 16»
2021г.
1. Общие положения
1.1. Положение о формировании управленческого резерва и подготовке лиц,
включенных в состав резерва МБДОУ «Детский сад № 16» (далее - Положение),
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
Единым квалификационным
справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»),
нормативно-правовой базой МБДОУ «Детский сад № 16» (далее - ДОУ),
определяющей приоритетные направления формирования и развития
профессиональных компетенций педагогических работников.
1.2.
Настоящее
Положение
определяет
порядок
формирования
управленческого резерва (далее - резерв) и порядок подготовки лиц, включенных
в кадровый резерв ДОУ.
1.3. Резерв ДОУ представляет собой перечень лиц, соответствующих или
способных соответствовать в результате дополнительной подготовки
квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам, занимающим
управленческие должности.
1.4. Резерв ДОУ формируется в следующих целях:
• совершенствование деятельности администрации ДОУ по подбору
работников для замещения руководящих должностей ДОУ;
• улучшение качественного состава управленческих кадров ДОУ.
1.5. Работа с резервом проводится в целях:
•повышения уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва ДОУ, к
профессионально-личностному
росту
и
улучшения
результатов
их
профессиональной деятельности;
• повышения уровня профессиональной подготовки лиц, включенных в
резерв;
•сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при
вступлении в должность.
1.6. Принципы формирования резерва:
• объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и
результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв
осуществляется на основе объективных критериев);
• уровень профессиональной подготовки;
• личные способности;
• результаты профессиональной деятельности;
• добровольность включения в резерв;
• гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.
1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на
планово-прогностической основе.
1.8. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и
работе с ним осуществляет старший воспитатель ДОУ, курирующий данное
направление; контрольную функцию осуществляет руководитель ДОУ.
2. Порядок формирования резерва и работы с ним
2.1. Резерв формируется из числа педагогических работников ДОУ,
проявляющих управленческие способности; обладающих необходимыми
деловыми и личностными качествами; способных к экспертно-аналитической и
прогностической
деятельности;
показавших
высокие
результаты
в
профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических
исследований (диагностика профессиональных компетенций, тестирование); а
также получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по
направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление»,
«Менеджмент в образовании», «Управление персоналом» или дополнительное
профессиональное образование в области государственного и муниципального
управления или менеджмента и экономики.
2.2. План подготовки кадрового резерва разрабатывается администрацией
ДОУ на каждый учебный год и утверждается руководителем ДОУ.
2.3. План подготовки кадрового резерва включает в себя конкретные
мероприятия, обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в
резерв, необходимых профессиональных компетенций, более глубокое освоение
им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства.
2.4. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе
творческой группы по разработке стратегических документов ДОУ (программа
развития, образовательная программа, проекты), нормативно-правовой базы, а
также могут принимать участие в совещаниях, в организации и проведении
различных мероприятий (педагогического и методического совета, круглых
столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и т. п.).
2.5. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся
коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической
деятельности администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров.
2.6. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальный план
подготовки с указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня образования,
занимаемой должности и должности, на которую претендует, квалификационной
категории, сведений о курсах повышения квалификации и профессиональной
переподготовке, рекомендаций по результатам диагностических исследований
(диагностика профессиональных компетенций, тестирования) и темы, по которой
педагогический работник осуществляет самообразовательную деятельность.
3. Формы и методы работы с резервом
3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного
взаимодействия с использованием практико-ориентированных форм и методов,
направленных на повышение уровня профессионализма, формирование и
развитие управленческих компетенций.
3.1.1. Организационные формы работы:
• управленческий консалтинг;
• управленческий коучинг;
• ролевые и деловые игры;
• ролевое моделирование;
• практико-ориентированные семинары;
• тренинги;
• мозговой штурм (брейнсторминг);
• круглый стол;
• курсы повышения квалификации.
3.1.2. Дидактические формы работы:
• анкетирование;
• тестирование;
• решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих
решений;
• разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического
характера;
• делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя;
•экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах
самообследования ДОУ, мониторинговые исследования, диагностические
процедуры, экспертиза и т. п.).
3.2. Структурные подразделения ДОУ, обеспечивающие формирование и
развитие управленческих компетенций:
• совет педагогов
• педагогический совет;
• методический совет;
• экспертная группа при методическом совете;
• методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);
• временные творческие (мобильные) группы.
3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту
работники ДОУ, включенные в состав резерва, осуществляют индивидуальную
самообразовательную деятельность по теме, согласованной с руководителем
ДОУ.
4. Документация и отчетность
4.1. Положение о формировании управленческого резерва и подготовке лиц,
включенных в кадровый резерв.
4.2. Приказ о формировании кадрового резерва.
4.3. План подготовки кадрового резерва МБДОУ «Детский сад № 16».
4.4. Индивидуальный план подготовки лица, включенного в кадровый резерв
4.5. Ежегодный отчет о работе администрации МБДОУ с работниками,
включенными в кадровый резерв.