Анализ системы управления в ДОУ

Анализ системы управления в МБДОУ «Детский сад № 16»
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Управление МБДОУ «Детский сад № 16» осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации
и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
В ДОУ действуют следующие нормативно-правовые документы и локальные
акты, с помощью которых регламентируетсяструктура
управления
коллективом:
 Договор между МБДОУ и родителями.
 Трудовой договор между администрацией и работником.
 Коллективный
договор
между администрацией и профсоюзным
комитетом.
Локальные акты
 Штатное расписание.
 Приказы заведующей МБДОУ
 Должностные инструкции, определяющие обязанности работников
МБДОУ.
 Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ.
 Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ.
 Положение о Родительском Комитете.
 Положение о Совете педагогов.
 Положение о родительском собрании.
 Положение об оплате труда работников МБДОУ
 Перспективные и календарные планы работы воспитателей и
специалистов.
Создание и обогащение нормативно- информационного обеспечения в
МБДОУ, способствует осуществлять аналитический анализ управленческой
системы и приводит к повышению её эффективности.
Административная система управления МБДОУ:
 Заведующая МБДОУ «Детский сад № 16»;
 Старший воспитатель;
 Завхозы;

Административные обязанности в педагогическом коллективе
распределяются следующим образом:
Заведующая в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ
«Детский сад № 16» осуществляет руководство образовательным учреждением,
устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный
контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и
финансовой деятельностью учреждения.
Старший воспитатель планирует и организует методическую работу
коллектива. Руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов,
осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение

программы воспитания и обучения, участвует в разработке перспективных
планов и направлений деятельности учреждения, методических объединений.
Завхозы организуют и обеспечивают безопасное и бесперебойное
обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт.
Управление МБДОУ включает в себя следующие структурные
подразделения:
- Общее собрание трудового коллектива МБДОУ;
- Совет педагогов МБДОУ;
- Родительский комитет МБДОУ;
- Психолого-педагогический консилиум МБДОУ.
Непосредственное
управление
учреждением
осуществляет
заведующая, которая назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем. Заведующая осуществляет непосредственное руководство
детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Общее собрание трудового коллектива МБДОУ.
Деятельность общего собрания коллектива МБДОУ регламентирует
«Положение об общем собрании коллектива МБДОУ «Детский сад № 16».
Положение разработано в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в РФ»,
Уставом МБДОУ «Детский сад № 16».
Общее собрание коллектива – орган самоуправления, объединяющий
всех работников ДОО, осуществляющих свою деятельность на основе
трудового договора
осуществляет полномочия трудового коллектива,
обсуждает проект
коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития
МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ,
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия
по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий
труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и
принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в
Устав МБДОУ.
Совет педагогов МБДОУ
Деятельность Совета педагогов определяется «Положением о Совете
педагогов».
Совета педагогов действует в соответствии с действующим законодательством
и подзаконными актами:
 Конституцией РФ.
 Законом РФ от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».
 указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ.
 нормативными правовыми актами Министерства образования и науки
РФ.
 Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области.

 Уставом МБДОУ «Детский сад № 16».
 Положением о Совете педагогов.
Совет педагогов является постоянно действующим коллегиальным
органом управления образовательным учреждением для развития и
совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального
мастерства педагогических работников. В состав Совета педагогов входят:
заведующая, старший воспитатель, педагогические работники, в том числе
воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Функции Совета педагогов: осуществляет управление педагогической
деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности
МБДОУ, отбирает и утверждает образовательные программы для
использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы
МБДОУ, заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации
образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и
методов
образовательного
процесса,
планирования
образовательной
деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.
На основании решения педагогического совета заведующая дошкольным
учреждением издает приказ с указанием ответственных и сроков исполнения
решений Совета педагогов.
Родительский комитет МБДОУ
Деятельность родительского комитета регламентируется «Положением о
родительском комитете».
Деятельность комитета осуществляется в соответствии с документами:
 Конвенцией ООН о правах ребенка.
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 Уставом МБДОУ «Детский сад № 16»
 Положением о родительском комитете.
Родительский комитет может быть избран из числа родителей детей,
посещающих ДОО и возглавляется председателем. Родительский комитет
подчиняется и подотчетен родительскому собранию.
Для координации работы Родительского комитета в его состав входит
заведующая ДОО или педагогический работник ДОО.
Родительский комитет выполняет следующие функции, содействует
организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную
помощь
МБДОУ
в
укреплении
материально-технической
базы,
благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, проводит
результативную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) воспитанников об их правах и обязанностях, совместно с
руководством МБДОУ контролирует организацию качественного питания
детей, медицинского обслуживания, принимает участие в организации
безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения

санитарно-гигиенических правил и норм, взаимодействует с другими органами
самоуправления МБДОУ по вопросам совершенствования управления,
обеспечения образовательного процесса.
Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и
плану.
О своей работе комитет отчитывается перед общим родительским собранием не
реже двух раз в год. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих
родительских собраний в соответствии с ведением делопроизводства МБДОУ
Психолого-педагогический консилиум.
Деятельность
психолого-педагогическго
консилиума
определяет
«Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ «Детский сад
№ 16».
ППк
образовательного
учреждения
в
своей
деятельности
руководствуется:
- Конвенцией ООН о правах ребенка,
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации» (ст.28 ),
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам дошкольного образования",
- Уставом учреждения.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного
психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в
развитии, исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со
специальными
образовательными
потребностями,
возрастными
и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психического
здоровья воспитанников. Деятельность ППк осуществляется через
взаимодействие специалистов детского сада.
Консилиумы подразделяется на плановые и внеплановые.
Плановые Консилиумы проводятся 4 раза в год в соответствии с планом
заседаний. Внеплановые Консилиумы собираются по запросам специалистов,
ведущих с данным ребенком коррекционную развивающую работу.
Консилиум проводится под руководством Председателя Консилиума.
Рекомендации, по проведению дальнейшей коррекционной или развивающей
работы, утвержденные консилиумом, заносятся в протокол и являются
обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком.
Вывод: функциональные звенья управления связаны и последовательны
и образуют единый управленческий цикл, который позволяет оптимизировать
управление, включить в пространство управленческой деятельности
значительное число педагогов и родителей (законных представителей).

Оценка эффективности системы управления содержанием и
качеством подготовки МБДОУ «Детский сад № 16»
В МБДОУ «Детский сад № 16» сложилась система контроля,
осуществляемого в целях установления соответствия воспитательнообразовательной деятельности целям и задачам Основной образовательной
программы МБДОУ. Контроль осуществляется администрацией МБДОУ в
соответствии с разработанным на начало учебного года планом-графиком. В
течение года осуществлялся контроль (текущий, предварительный,
сравнительный, тематический, итоговый) в соответствии с годовыми задачами,
приоритетным направлением, инновационной деятельностью. Для каждого
вида контроля составлялся план, разрабатывались критерии, собиралась и
анализировалась разнообразная информация, что позволяло сделать систему
контроля понятной всем участникам образовательных отношений. По
результатам контроля составлялась аналитическая справка, вырабатывались
рекомендации, определялись пути исправления недостатков, исполнение
рекомендаций проверялось путем проверок. По результатам контроля
издавались приказы заведующей. План-график контроля образовательного
процесса реализован полностью. В процессе контроля осуществлен анализ всех
направлений образовательной деятельности дошкольного учреждения.
Для
осуществления эффективности
управления,
в
МБДОУ
создана мотивационная среда для каждой категории сотрудников:
- осуществляется оптимальное распределений функций в дошкольном
учреждении для формирования субъектной позиции каждого педагога в
управлении образовательным процессом;
- организовано материальное стимулирование педагогов;
- создана система повышения квалификации педагогических кадров;
- проводятся мероприятия по созданию благоприятного психологического
климата в коллективе;
- организовано обеспечение материально-технической базы.
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации
основной образовательной программы МБДОУ в течение учебного года
коллектив детского сада активно взаимодействовал с социальными
партнерами:
 ГИБДД
 Пожарная часть
 Детская школа искусств
 МКУ «Дворец культуры»
 Детская библиотека
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МАОУ СОШ
№16. Совместно со школой был разработан план мероприятий,
предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной
школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
 отслеживалась адаптация выпускников детского сада;

педагогом-психологом МБДОУ проводилась диагностика готовности
детей к школе.
Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие
помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать
своевременную помощь детям.
Вывод: Основными формами координации деятельности аппарата
управления образовательного учреждения являются: анализ результатов,
планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль,
мониторинг, коррекция программ и планов.
Таким образом
 в МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
 в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом
всех участников образовательных отношений.
 Управление в МБДОУ реализуется в режиме развития.


Анализ организации взаимодействия семьи воспитанников и
дошкольной образовательной организации
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь,
взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного
воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно
подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать
контакты друг с другом.
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе
сотрудничества, как межличностного общения педагога с родителями
диалогической
направленности.
При этом решаются приоритетные задачи:
 повышение педагогической культуры родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Взаимодействие педагогов МБДОУ с родителями реализуется
посредством традиционных и нетрадиционных форм.
Используются следующие формы работы с родителями:
 коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4
раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце
года).
 групповые консультации, конференции.
 индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
 наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни
открытых дверей.
 информационно-аналитические;
 досуговые;
 познавательные;
 наглядно-информационные формы.
Информационно-аналитические формы направлены на выявление
интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между
педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности
дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть
ребенка. Сюда относятся также опрос, тесты, анкетирование, «Почтовый
ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие
их вопросы.
Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они
призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения,
эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и
детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители
становятся более открытыми для общения.
К досуговым формам относятся различные праздники, например,
«Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с
родителями», организация «Семейных театров» с участием членов семьи и др.

На этих мероприятиях родители являются активными участниками. Они
играют, поют песни, читают стихи, приносят свои коллекции, предметы быта,
награды и др. Положительным является организация совместной деятельности
родителей и дошкольников, например, «Любимые кулинарные рецепты моей
семьи», «Театральные фестивали», «Творческие мастерские», выставки
«Радость созидания» и др.
Суть познавательных форм – ознакомление родителей с возрастными и
психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование
у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит
собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Педагоги
творчески подходят к их организации и проведению, опираясь часто на
популярные телепередачи. Сюда относятся «КВН», «Педагогическое поле
чудес», «Театральная пятница», «Педагогический случай», «Что, где когда?»,
«Круглый стол», и др. Для формирования у родителей навыков и умений
воспитания ребенка также проводятся тренинги, практикумы, дискуссии.
Наглядно-информационные формы разделены на две подгруппы:
 информационно-ознакомительная;
 информационно-просветительская.
Задача
информационно-ознакомительной
формы –
ознакомление
родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами,
преодоление поверхностных мнений о деятельности МБДОУ. Например, Дни
открытых дверей. Примечательно, что сегодня для тех родителей, которые не
смогли посетить детский сад, эффективно функционирует сайт дошкольного
учреждения, где родители могут ознакомиться с интересующей их
информацией, не выходя из дома, задать волнующие вопросы и оставить
комментарии. Благодаря применению сайта родители могут чувствовать себя в
отношениях с другими комфортнее и безопаснее, так как начинают получать
друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку.
Задачи информационно-просветительской формы близки к задачам
познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об
особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. К ним
относятся: стенды, выполненные с применением современных технологий,
компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм, библиотеки для
родителей по основным проблемам семейной педагогики.
Активно используется метод проектов, когда родители активно
подключаются к выполнению определенной части общего задания, например,
по ознакомлению дошкольников с вкусной и полезной пищей. Они собирают
информацию о полезных и вредных продуктах, о преимуществе здорового
питания, узнают новые полезные рецепты, делают презентации, фотографии и
др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод
способствует сближению родителей, детей и педагогов.
Вывод: в МБДОУ созданы и реализованы условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению. Работает консультативная служба специалистов:
узкие специалисты, воспитателей. Родители в полном объеме получают

информацию о целях и задачах учреждения, обсуждают вопросы пребывания
ребенка в МБДОУ, участвуют в жизнедеятельности детского сада.
Это позволяет сделать вывод об эффективности взаимодействия семьи и
дошкольного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».