Процедура оценки качества организации развивающей предметнопространственной среды в МБДОУ «Детский сад № 16»
1. Показатели внутренней оценки качества организации развивающей
предметно- пространственной среды
Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды для
реализации основной образовательной программы дошкольного образования
в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- насыщенность предметно-пространственной среды
- трансформируемость пространства
- полифункциональность игровых материалов
- вариативность предметно-пространственной среды
- доступность предметно-пространственной среды
- безопасность предметно-пространственной среды
2. Основные критерии оценки организации развивающей предметнопространственной среды
Основными
критериями
оценки
развивающей
предметнопространственной среды реализации основной образовательной программы
дошкольного образования являются:
- организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию основной
образовательной программы;
- развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует
возрасту детей в ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной
среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для
физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции
недостатков развития детей;
- предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для
эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются
индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей;
оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются
фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на
лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с
поделками детей и пр.)
- предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для
развития игровой деятельности детей;
- предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для
познавательного развития детей (выделены помещения или зоны,
оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов
познавательной деятельности детей - книжный уголок, библиотека, зимний
сад, огород и др.)
- предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для
художественно эстетического развития детей (помещения ДОУ и участок
оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны,
оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной,
музыкальной, театрализованной деятельности детей)
- предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является
трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;
- предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является
полифункциональной;
- предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является
вариативной;
- в ДОУ созданы условия для информатизации образовательного
процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных,
мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и
др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих
реализацию основной образовательной программы; для предоставления
информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам,
вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой
общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с
реализацией Программы и т.п.)
- предметно-пространственная среда ДОУ и ее элементы соответствуют
требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
3. Технология организации процедуры оценки организации развивающей
предметно-пространственной среды
Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды
реализации основной образовательной программы дошкольного образования
включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со
стороны педагогических работников
- мониторинг качества организации развивающей предметнопространственной среды (с фиксацией изменений в баллах)