Положение о кадровом обеспечении в ДОУ_compressed

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
29.09.2021г.
сад №16»
Заведующая
Дрягина
1г.

СОГЛАСОВАНО:
Профсоюзной организацией
МБДОУ «Детский сад № 16»
Т. М. Смирнова
«£ С/у> CJm-'t't г /
2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о кадровом обеспечении в
МБДОУ «Детский сад № 16»

Принято Советом педагогов
Протокол № 4 от 28 сентября 2021г.

г. Дегтярск

f

1. Общие положения
1.1. Основы кадрового обеспечения
Кадровая политика МБДОУ «Детский сад № 16» (далее МБДОУ) основана на
стратегии развития МБДОУ.
1.2. Стратегические цели работы с персоналом
1.2.1. Добиться полного количественного и качественного соответствия
персонала стратегическим целям МБДОУ и поддерживать это соответствие.
1.2.2. Обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение задач
МБДОУ.
1.2.3. Обеспечить достаточный уровень удовлетворённости персонала
работой.
1.2.4. Поддерживать и развивать преданность сотрудников МБДОУ.
1.3. Отношение к персоналу
Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на котором основаны
все успехи и надежды МБДОУ, и, одновременно, люди с их целями,
потребностями и проблемами.
1.4. МБДОУ как работодатель
МБДОУ ведёт себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как
цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению к
сотрудникам работодатель.
1.5. Отношение к молодым специалистам
МБДОУ поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует
закреплению молодёжи в образовательном учреждении, её развитию.
1.6. Отношение к сотрудникам старшего возраста
Ветераны МБДОУ рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их
привлекают к наставничеству и обучению молодежи.
2. Политика в области управления персоналом
2.1. МБДОУ не допускает дискриминации при приеме на работу по любым
мотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ.
2.2. Основным источником пополнения персонала в части молодых
специалистов являются ведущие вузы, а также педагогический колледж. Для
привлечения высококвалифицированных специалистов МБДОУ выходит на
рынок труда.
2.3. При передвижении сотрудника с одной должности на другую
учитываются как интересы сотрудника, так и интересы МБДОУ. В том числе
рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности и
соответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности.
2.4. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней
должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую
должность.
2.5. МБДОУ не заинтересовано в уходе успешных сотрудников, однако
МБДОУ не удерживает сотрудников, не заинтересованных в работе или
вынужденных уволиться по личным мотивам.
2.6. МБДОУ благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся
сотрудников при условии, что их уход не нанес вреда.
2.7. При уменьшении объема или изменении направлений деятельности
иыггтрннГ)ГТИ пе0С0нала в соответствии с ТК РФ.

При этом сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращению штатов,
предлагаются вакансии (в случае их наличия), а также предоставляются все
предусмотренные законодательством льготы и компенсации.
2.8.
Для принятия объективных решений, связанных с набором
продвижением, мотивацией сотрудников в МБДОУ используются современные
методы оценки персонала.
3. Оценка кандидатов при отборе в штат
3.1. Оценка профессионального уровня и качества выполнения
функциональных обязанностей сотрудников проводится в соответствии с
разработанной и утвержденной процедурой периодических аттестаций.
3.2. Реализация принципа профессионализма и личностных компетенций
осуществляется через процедуру отбора и приема. Оценка личных и деловых
качеств кандидата проводится непосредственным руководителем.
3.3. Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и из внутренних
источников.
3.4. При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ.
3.5. Все сотрудники, вновь принимаемые в МБДОУ, проходят процедуру
введения в должность.
3.6. Профессиональная адаптация вновь принимаемых работников
осуществляется на местах в соответствии с индивидуальными планами с
применением наставничества.
3.7. Иные принципы подбора сотрудников, такие как общность по
предыдущим местам работы с кем-либо из сотрудников, родственные связи,
приятельские отношения, личная преданность, другое, как правило, не
допускаются.
3.8. При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на
должности административных руководителей всех уровней оцениваются
следующие характеристики:
- активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность;
- наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принципов командного
стиля работы;
- управленческая квалификация (навыки планирования, организации,
мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений);
- достаточность квалификации в специальной области;
- знания и навыки в области экономики, маркетинга, права.
4. Политика в области обучения персонала
4.1. Высокий уровень профессиональных компетенций сотрудников МБДОУ
должен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и
повышения квалификации. Основной упор в данном процессе делается на
обучение внутри учреждения, которое может выступать в разнообразных формах:
обучение на рабочем месте, наставничество, семинары и тренинги. Стремление
сотрудников к повышению квалификации будет поддерживаться и
стимулироваться руководством как морально, так и материально.
4.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно
проводятся процедуры оценки и аттестации персонала. Аттестация проводится
для всех педагогических сотрудников согласно периодичности, установленной в

Положении об аттестации педагогических работников, утвержденного
Министерством образования и науки РФ.
4.3. Аттестация педагогических работников
проводится в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию
педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
4.4. Проведение аттестации педагогических
работников в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их
профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно
формируемыми МБДОУ. Педагогические работники обязаны проходить
аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством.
4.5.
Порядок
проведения
аттестации
педагогических
работников
устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом
исполнительной
власти, осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
труда.
4.6. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к
решению стоящих перед дошкольной организацией задач и повышения
профессионального уровня сотрудников.
4.7. МБДОУ проводит обучение сотрудников по охране труда, технике
безопасности и другим аналогичным направлениям, предписываемым
действующим законодательством.
5. Политика в области мотивации персонала
5.1. Задача функционирования системы мотивации и стимулирования
персонала состоит в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности
каждого сотрудника МБДОУ в достижении планируемой результативности
личной трудовой деятельности и коллективных результатов труда, а по
возможности и в улучшении результатов по сравнению с планируемыми.
5.2. Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования сотрудников
.МБДОУ является механизм материального вознаграждения, обеспечивающий
взаимосвязь оплаты и результатов труда. Основной принцип материального
вознаграждения - равная оплата за равный труд, что означает одинаковый уровень
заработных плат у сотрудников, занимающих одинаковые по сложности и
значимости должности (рабочие места) и показывающих равные уровни
результативности деятельности.
5.3. Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной
гарантированной части заработной платы (базовой части) и переменной части,
которая является функцией результативности деятельности сотрудника и в целом
всего МБДОУ (стимулирующей части).
5.4. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников регламентируются
внутренними нормативными документами - Положением об оплате труда
МБДОУ, Положением о распределением стимулирующей части фонда оплаты
труда работников МБДОУ.

6. Меры социальной поддержки
6.1. Педагогическим работникам в МБДОУ предоставляются права и свободы,
меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого
профессионального
уровня,
условий
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа
педагогического труда.
6.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется нормативно-правовыми документами;
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
6.3. МБДОУ строго соблюдает Трудовой кодекс РФ, другие государственные
нормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также Коллективный
договор.
6.4. МБДОУ стремится обеспечить современный уровень оснащенности и
состояния рабочих мест сотрудников.
6.5. МБДОУ соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсаций
для работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда.
6.6. МБДОУ проводит необходимые мероприятия по обеспечению
сотрудников государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы и
предоставляет индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ.
7. Создание и поддержание организационного порядка в МБДОУ
7.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей МБДОУ является
безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей,
неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины,
требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение
подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий.
7.2. Основой исполнительности является организационный порядок, когда
сотрудники
знают
и
выполняют
свои
должностные
обязанности,
зафиксированные
в должностных
инструкциях,
руководители
несут
ответственность за принятые решения в рамках своей зоны ответственности,
осуществляется планирование, отчетность и контроль за исполнением принятых
решений в соответствии с принятыми и утвержденными правилами, методиками и
инструкциями.

7.3.
Правила производственного поведения регламентируются Правила
внутреннего трудового распорядка, этические нормы делового поведения Кодексом профессиональной этики, должностные обязанности, права и
ответственность закреплены в должностных инструкциях, положениях и других
локальных актах.
8. Формирование и укрепление корпоративной культуры
8.1. Корпоративная культура МБДОУ базируется на славных традициях. К
ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести:
стремление к успеху, быстрое профессиональное развитие; творческую
атмосферу, высокую трудовую активность; исполнительскую дисциплину;
уважение к коллегам по работе, соблюдение этики взаимоотношений; гордость за
свою организацию, преданность ее целям, уважение традиций; уважение к
ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи, поддержка
семейных ценностей сотрудников.
8.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками
МБДОУ на всех уровнях организуется руководителями на базе принципов
командной работы.
8.3. Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общие
мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников организации чувства
общности, принадлежности к ОУ, лояльности и надежности в работе. Создание
положительного имиджа, как внутри организации, так и вовне будет
способствовать воспитанию и пропаганде корпоративности и положительной
социально-психологической атмосферы в трудовом коллективе.
8.4. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной
культуре отражены в Кодексе профессиональной этики МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».