Согласовано:
Председатель профкома
Е. А. Колтышева
«<&
• 2025г.
Заведующая М
Утверждаю:
ский сад N° 16»
. Ю. Дрягина
от £5.09.2025г.
Положение о бракеражной комиссии
МБДОУ «Детский сад № 16»
г. Дегтярск
1. Общие положения
1. Бракеражная
комиссия
создана в целях контроля за качеством
приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления пищи и выполнения
санитарно-гигиенических требований.
1.1.
Бракеражная комиссия
в
своей деятельности
руководствуется
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, приказами и распоряжениями Управления образования муниципального
округа Дегтярск Свердловской области, Уставом и локальными актами МБДОУ
«Детский сад № 16» (далее - МБДОУ).
2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
2.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием трудового коллектива
МБДОУ. Состав комиссии и сроки ее полномочий утверждаются приказом
руководителя МБДОУ.
2.2. Бракеражная комиссия может состоять из 5-7 членов. В состав комиссии
могут входить: руководитель МБДОУ (председатель комиссии), медицинская сестра
диетическая, повар, старший воспитатель или воспитатель, председатель или член
профсоюзного комитета, делопроизводитель.
3. Деятельность комиссии
3.1. Члены бракеражной комиссии выполняют следующие обязанности:
контролируют
соблюдение
санитарно-гигиенических
норм
при
транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
- проверяют складские и другие помещения на пригодность для хранения
продуктов питания, а также условия хранения продуктов;
- контролируют организацию работы на пищеблоке;
- следят за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
- осуществляют контроль сроков реализации продуктов питания и качества
приготовления пищи;
- следят за правильностью составления меню;
- присутствуют при закладке основных продуктов, проверяют выход блюд;
- осуществляют контроль соответствия пищи физиологическим потребностям
воспитанников в основных пищевых веществах;
- проводят органолептическую оценку готовой пищи;
- проверяют соответствие объемов приготовленного питания объему разовых
порций и количеству воспитанников;
проводят просветительскую работу с педагогами и родителями
воспитанников;
3.2. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний члены бракеражной
комиссии вправе приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых
мер по устранению замечаний.
4. Требования к оформлению документации
4.1. Результаты текущих проверок бракеражной комиссии отражаются в
журналах: бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых
продуктов, бракеража готовой продукции и др.
4.2. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном
журнале, который хранится у медицинской сестры диетической.
4.3. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания
детей, заносятся в бракеражный журнал.
5. Заключительные положения
5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.
5.2. Администрация МБДОУ при установлении надбавок к должностным
окладам работников, либо при премировании вправе учитывать работу членов
бракеражной комиссии.
5.3. Администрация МБДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной
комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных ее
членами.