Согласовано:
Председатель профкома
А. Колтышева
« Z6 »
Утверждаю:
ртский сад № 16»
Й. Ю. Дрягина
о'тДЗ.09.2025г.
Заведующая
ст т я^ш гът.
%.Ог,
" “л к *
\ic h W
1026.65^
^
Положение об административном контроле
организации и качества питания
в МБДОУ «Детский сад № 16»
г. Дегтярск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения».
1.2. Положение
определяет
содержание и порядок проведения
административного контроля организации и качества питания в МБДОУ «Детский
сад № 16» (далее МБДОУ).
1.3. Контроль организации и качества питания в МБДОУ предусматривает
проведение членами администрации МБДОУ наблюдений, обследований,
осуществляемых в пределах компетенции за соблюдением работниками МБДОУ,
участвующими в осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно
правовых актов РФ в области питания детей в дошкольных образовательных
учреждениях, а также локальных актов образовательного учреждения, включая
приказы, распоряжения по МБДОУ и решения Совета педагогов.
1.4. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих
решений по совершенствованию организации и улучшению качества питания в
МБДОУ.
1.5. Положение об административном контроле организации и качества
питания в МБДОУ принимается на Совете педагогов МБДОУ, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения и утверждается приказом руководителя
МБДОУ.
2. Цель и основные задачи контроля
2.1.
Цель контроля: оптимизация и координация деятельности работников для
обеспечения качества питания в МБДОУ, осуществляемая через следующие задачи:
- контроль по исполнению нормативно-технических и методических
документов санитарного законодательства РФ;
- выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно
правовых актов учреждения в части организации и обеспечения качественного
питания в МБДОУ;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их
предупреждению;
- анализ и оценка уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении
качественного питания, по результатам их практической деятельности;
- анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов
МБДОУ, оценка их эффективности;
- выявление положительного опыта в организации качественного питания, с
последующей разработкой предложений по его распространению;
- оказание методической помощи всем участникам организации процесса
питания в МБДОУ;
- совершенствование механизма организации и улучшения качества питания в
МБДОУ.
3. Организационные методы, виды и формы контроля
3.1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
- изучение документации;
- обследование объекта;
- наблюдение за организацией производственного процесса и процесса
питания в группах;
- беседа с персоналом;
- ревизия;
- инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных
приборов и иных правомерных методов, способствующих достижению цели
контроля).
3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным
заведующим МБДОУ, планом-графиком на учебный год.
План-график административного контроля за организацией и качеством
питания в МБДОУ разрабатывается с учетом Программы производственного
контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и доводится до
сведения всех членов коллектива перед началом учебного года.
3.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции
заведующего МБДОУ.
3.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе
и результатах организации питания в МБДОУ. Результаты оперативного контроля
требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны
проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
3.6. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по
организации питания в МБДОУ проводится в виде тематической проверки.
4. Основные правила
4.1. Административный контроль организации и качества питания
осуществляется заведующим МБДОУ, старшим воспитателем, председателем
профкома, диетической сестрой, согласно утвержденному плану контроля, или в
соответствии с приказом заведующего МБДОУ.
4.2. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы
специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и
утверждаются приказом заведующей МБДОУ. Участие членов профсоюзного
комитета МБДОУ в работе комиссий является обязательным.
4.3. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми,
прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и
инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения
возлагается на заведующую МБДОУ.
4.4. Основаниями для проведения контроля являются:
- план-график;
- приказ по МБДОУ;
- обращение родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ
по поводу нарушений в организации питания.
4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую
информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.
4.6.
При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в
части организации питания дошкольников, о них сообщается заведующей МБДОУ.
5. Содержание и распределение вопросов контроля
5.1. Содержание контроля определяется следующими вопросами:
- контроль рациона и режимом питания;
- контроль выполнения нормативов по питанию;
- контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии
производства,
- по результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников
пищеблока;
- контроль сроков годности и условий хранения продуктов;
- контроль технологии приготовления пищи;
- контроль поточности технологических процессов;
- контроль готовой продукции;
- контроль санитарно-технического состояния пищеблока;
- контроль за санитарным содержанием и санитарной обработкой предметов
производственного окружения;
- контроль за состоянием здоровья, соблюдением правил личной гигиены
персонала, гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока;
- контроль за приемом пищи детьми и др.
5.2. Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления результатов
распределяются между контролирующими.
5.3. Оформление и предоставление результатов контроля осуществляется в
соответствии с предъявляемыми требованиями.
6. Документация
6.1. Документация диетической сестры для контроля за качеством питания:
- примерное 10-дневное цикличное меню;
- технологические карты;
- журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и
контроля документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых
продуктов;
- журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских
помещениях и холодильных шкафах;
- журнал регистрации бракеража готовых блюд;
- журнал реализации скоропортящихся продуктов;
- журнал ежедневного учета питания детей.
- журнал визуального производственного контроля пищеблока;
- журнал С - витаминизации пищи;
- журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока;
- медицинские книжки персонала (единого образца);
- журнал учета сертификатов.
6.3. Документация завхоза-кладовщика по контролю за качеством питания:
- журнал прихода - расхода продуктов;
- журнал контроля сроков реализации продуктов;
- договоры на поставку продуктов питания;
- журнал аварийных ситуаций.