РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

10.06.2021

Мяч – предмет прекрасно знакомый и понятный для взрослых. Но давайте посмотрим на него, глазами ребенка, ведь он таит в себе множество открытий!

 Для ребенка, впервые увидевшего мяч – это загадка. Мяч таит в себе много неизведанного и нового, это один из путей к познанию мира. Его цвет, материал, свойства и форма являются огромным потоком информации.

- Структура мяча может быть разнообразна. Он бывает гладкий, шершавый, пушистый и т.д. Что обогащает сенсорный опыт ребенка;

- мячик имеет круглую форму, его можно не только разглядывать, но и крутить в руках

- если мяч бросить он будет отскакивать от любой поверхности, если его толкнуть, то но покатится;

- мяч бывает разный по весу и это не всегда зависит от размера.

 

Игры с мячом являются важнейшей составляющей развития ребенка!

 

На первый взгляд они могут показаться простыми, но при этом играют громадную роль для интеллектуального и физического развития, тренируют координацию, глазомер, ловкость, скорость реакции, самоконтроль, а также для уверенности в своих силах.

Для ребенка мячик – это интересный предмет с первого года жизни и на протяжении всего периода детства. Ребенок не просто играет в мяч, он варьирует им: катает, берет, бросает, кладет, переносит его с одного места на другое и т.д.  Все это развивает ребенка не только физически и эмоционально. Игры по правилам с мячом учат детей договариваться, ждать очереди. Принимать достойно удачи победы и проигрыш.

  

1.    Игра – ассоциация с мячом.

а) Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит и называет слово, связанное со словом взрослого, например: зима – снег; небо –дождь и т.д.

б) Взрослый произносит обобщающее слово и кидает мяч, а ребенок ловит и называет подходящее слово, например: овощ – капуста; домашнее животное – корова; транспорт – автобус и т.д.

 

2.   Игра с мячом на координацию движений.

Ребенок и взрослый кидают друг другу мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала кидаем в руки, постепенно немного правее, левее, выше, ниже. Во время игры учим ребенка подавать мяч двумя руками снизу, сверху, по воздуху и ударяя об пол.

 

3.   Ловим мяч

Ребенок кидает мяч о стену разными способами (с постепенным усложнением):

- кидает его и сразу ловит;

- кидает его и ловит только после того, как он ударится об пол один раз;

- кидает и ловит с хлопком (кидает о стену-хлопает в ладоши-ловит);

- ребенок кидает мяч о стену, а когда он отлетает от стены, прыгает через него

 

4.   Катаем мячХочу такой сайт

Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2 – 3 метра друг от друга. Раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч друг другу. Сначала отталкивают мяч двумя руками. Затем, через 3 минуты, ребенок и взрослый убирают за спину левую руку и катают мяч только правой рукой. Затем, рука меняется. Важно добиться того, чтоб мяч катился к партнеру ровно и прямо в руки.

а) Начинаем игру с мячом большого размера (примерно 20 см в диаметре).

б) Продолжаем игру с мячом диаметром в 10 см.

в) Играем теннисным мячиком.

г) берем для игры маленький (можно каучуковый) мяч, диаметром 2-3 см.

д) ребенок и взрослый катают друг другу одновременно два мяча, разного размера.

 

5.   Игры с теннисным мячиком

- ребенок перекидывает теннисный мячик из одной руки в другую;

- ребенок и взрослый кидают друг другу теннисный мячик и ловят его одной и той же рукой;

- ребенок кидает мяч о стену одной рукой, а ловит другой. меняя очередность рук;

- ребенок бросает мяч из одной руки в другую (рука над рукой) сверху вниз и ловит его с закрытыми глазами.

 

6.   Перекатывание

Рисуем разные фигуры на асфальте (летом), на снегу (зимой). Если в помещении, то используем веревку и выкладываем из нее. Фигуры различные, с усложнением. Сперва прямая линия, затем змейка, затем в виде восьмерок и т.д., фантазия безгранична!

Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч только пальчиками руки катить его по этой фигуре. Можно устраивать соревнования на скорость.  Прокатываем мяч между ног в виде восьмерки.

Можно усложнять игру, меняя мяч на более маленький в диаметре.

 

7. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то с правой, то с левой стороны от полосы.

  

Играйте и развивайтесь!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.06.2021

Дата обновления: 10.06.2021

Дата публикации: 10.06.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».