Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за шесть месяцев 2022 года
13.07.2022
На территории Свердловской области за шесть месяцев 2022 г. зарегистрировано 134 (162; -17,3%)
ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 152
(173; -12 %) ребенка получили травмы различной степени тяжести и 9 (14; -35,7%) погибли.
Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 12% от общего количества учетных дорожных аварий. Таким образом, в регионе дети стали участниками каждого 8 ДТП с пострадавшими.
ДТП с погибшими детьми зарегистрированы в Каменске-Уральском, Серове (по 2 ДТП, уровень АППГ), в Нижнем Тагиле, Ревде, Сысерти, Талице (+100%), в Екатеринбурге (-66,7%):
07.01.2022 года около 10 часов на 5 км
соединительных автодорог «Екатеринбург- Нижний
Тагил-Серов» и «Серов-Североуральск-Ивдель» (зона обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Серовский»), водитель автомобиля «Ниссан» при совершении обгона в условиях плохой видимости (снегопад), не
убедился в безопасности маневра и допустил столкновение
с автомобилем «Лексус», который двигался во встречном направлении. В результате аварии 11-летний
мальчик-пассажир автомобиля «Ниссан», сидевший сзади слева, пристегнутый штатным ремнем безопасности с помощью
накладки "ФЭСТ", которая не
является безопасным средством крепления детей, погиб на месте ДТП до приезда скорой медицинской помощи.
Водитель автомобиля «Ниссан», отец мальчика,
скончался в больнице. Пассажир автомобиля «Лексус» и два пассажира
«Ниссан» с травмами различной
степени тяжести госпитализированы. Установлено, что водитель
автомобиля «Ниссан» вместе
с женой, сыном и знакомой
направлялся из Североуральска в Екатеринбург, в момент ДТП
все были пристегнуты ремнями безопасности. При совершении обгона
водитель не придал особого значения сложной дорожной ситуации и снежному вихрю, образовавшемуся впереди из-за грузового автомобиля и выехал на встречную полосу.
28 января в 7 часов 30 минут на 315 км автодороги
«Пермь-Екатеринбург» (зона обслуживания ОГИБДД
МО
МВД
России
«Ревдинский»), водитель автомобиля
«Шевроле», при ухудшении самочувствия не принял меры к торможению, совершил
выезд
на полосу, предназначенную для встречного движения,
где столкнулся с грузовым автомобилем ДАФ. В результате происшествия водитель автомобиля «Шевроле» погиб на месте ДТП. Четыре пассажира легкового автомобиля, 31-летняя женщина и трое ее детей: мальчики 1 месяц и 9 лет, девочка
5 лет госпитализированы. Впоследствии младенец скончался в больнице. В момент
ДТП мать и трое детей находились на заднем
пассажирском сиденье: женщина посередине с младенцем на руках, слева
девочка 5-ти лет в детском
удерживающем устройстве - бустер и справа ее 9-летний брат, все они не были пристегнуты ремнями безопасности. Несовершеннолетние перевозились с
нарушением правил перевозки
детей. Водитель легкового автомобиля подрабатывал в такси, в этот день повез женщину
с детьми из Красноуфимска в Челябинскую область.
15 февраля
в 18 часов 30 минут на 93 километре федеральной автодороги
«Екатеринбург–Шадринск-Курган» (зона обслуживания ОГИБДД
МО МВД России
«Каменск-Уральский»), водитель автомобиля «Лифан Х60», двигаясь
со стороны Курганской области в сторону
Екатеринбурга, при объезде
внезапно возникшего препятствия (дикое животное), допустила неуправляемый занос автомобиля, после чего произошло столкновение со встречным
автомобилем «Хонда CR-V». В результате ДТП на
месте происшествия погибла 10-летняя девочка, пассажир автомобиля «Лифан». Ее сестра
ровесница-близнец, а также мать - водитель автомашины «Лифан» с травмами
доставлены больницу. В момент ДТП сестры – близнецы сидели на заднем сиденье в детских удерживающих устройствах –
бустерах и были пристегнуты штатными ремнями безопасности. Удар пришел на сторону, где находилась погибшая, в результате чего ремень безопасности повредился, и девочка
вылетела из автомобиля.
22 марта около 08 часов 30 минут на 6 км автодороги
«Талица-Тугулым» (зона обслуживания ОГИБДД ОМВД России по Талицкому
району), нетрезвый водитель
автомобиля «Рено Сандеро»,
двигаясь со стороны
Тугулыма, не выбрала
скорость, обеспечивающую
постоянный контроль за движением, допустила неуправляемый занос транспортного средства, с последующим столкновением со встречным автомобилем
«Форд Фокус». В результате ДТП на месте происшествия погибли
водитель и месячный
ребенок-пассажир автомобиля «Рено Сандеро». Установлено, что автомобилем управляла мать ребенка. В момент аварии
младенец находился на заднем пассажирском сидении
за водителем, в детском автокресле, соответствующем росту и весу ребенка и был пристегнут штатным ремнем
безопасности. В связи с сильным ударом в сторону, где находился ребенок,
детское кресло вылетело
из салона транспортного средства.
25 марта около 17 часов 30 минут в Екатеринбурге
водитель автомобиля «БМВ», двигаясь
по правой полосе ул. 2-я Новосибирская, не выбрал скорость, обеспечивающую постоянный контроль за движением и при
обнаружении внезапно появившегося перед ним
препятствия (остановившийся грузовик), во избежание с ним столкновения, выехал за пределы проезжей части на остановку
общественного транспорта, где совершил наезд
на несовершеннолетнего пешехода. В результате ДТП 11-летняя девочка-пешеход погибла на месте происшествия до
прибытия бригады скорой медицинской помощи. Во
время каникул девочка посещала секцию дополнительно образования в школе
и после занятий возвращалась домой.
25 апреля около 22 часов 00 минут на 143 км автодороги «Екатеринбург -
Нижний Тагил - Серов» (зона
обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское») 15- летний водитель автомобиля «Дэу Нексия» не справился с управлением, выехал на полосу,
предназначенную для встречного движения, где допустил
столкновение с грузовым
автомобилем «Вольво» с прицепом, после чего произошло возгорание
автомобиля «Дэу Нексия».
Несовершеннолетний водитель получил травмы, несовместимые с жизнью, скончался
на месте происшествия до прибытия бригады
скорой медицинской помощи. Известно, что ключи от автомобиля
«Дэу Нексия» находились дома у дедушки в
открытом доступе, автомобиль стоял во дворе. В этот день подросток находился в гостях у бабушки с дедушкой. Отпросившись
у матери погулять на улице, юноша взял ключи от автомобиля, не предупредив
об этом взрослых, и уехал.
21 мая около 16 часов
00 минут на 180 км автодороги «Подъезд
к Екатеринбургу от автодороги
М-5 Урал» (зона обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Сысертский»), водитель
автомобиля «Мерседес Бенц»
выбрал скорость, не обеспечивающую
постоянный контроль за движением транспортного средства, в результате чего допустил съезд с дороги с последующим опрокидыванием. Водитель и пассажиры вылетели
из транспортного средства,
так как не были пристегнуты ремнями безопасности.
В результате ДТП водитель автомобиля и 5-летний мальчик-пассажир получили
тяжелые травмы и госпитализированы, 11-летняя
девочка-пассажир скончалась на
месте происшествия до прибытия бригады скорой медицинской помощи. 5-летний
ребенок перевозился в салоне автомобиля без детского удерживающего устройства, не пристегнутый ремнем безопасности. Установлено, что водитель автомобиля «Мерседес Бенц» вместе со своими детьми возвращался домой в Екатеринбург.
16 июня около 16 часов 30 минут на 108 км автодороги
«Екатеринбург-Шадринск- Курган» (зона обслуживания ОГИБДД
МО МВД России «Каменск-Уральский»), водитель
автомобиля «Киа Рио»,
при выезде с прилегающей территории от коллективных садов и поворачивая налево, не предоставила
преимущество в движении автомобилю «Форд Фокус» и допустила с ним столкновение. В результате ДТП оба водителя
и несовершеннолетний пассажир
автомобиля «Киа Рио», 11-летний мальчик, погибли на месте ДТП. Установлено, что ребенок в нарушение ПДД РФ
перевозился на переднем пассажирском
сидении без детского удерживающего устройства и не был пристегнут ремнем безопасности. Автомобилем управляла мать ребенка.
29 июня около 16 часов 30 минут в Серове на проспекте
Седова водитель автомобиля «Дэу Нексия» допустил
наезд на 7-летнего
мальчика-пешехода, перебегавшего
проезжую часть дороги в неустановленном месте слева направо по ходу движения автомобиля. После совершения ДТП
водитель испугался ответственности и скрылся с места происшествия. В течении пяти часов водитель
разыскан сотрудниками полиции. В результате ДТП
ребенок-пешеход скончался на месте аварии. Известно, что мальчик вместе с родителями приехал
в гости к бабушке. Его отпустили погулять.
В 9 районах и муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних. На 900% увеличилось количество ДТП в Сысертском районе (10 ДТП); на 100% в Алапаевском, Артемовском, Верхнесалдинском, Кировградском, Нижнесергинском, Талицком районах (по 2 ДТП), Тавдинском районе и ЗАТО г. Новоуральск (по 1 ДТП).
![]() |
50% (75) пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 30% (51) на начальную школу и 20% (35) на дошкольный возраст, при этом большая часть пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных средств.

По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств количество ДТП с участием детей уменьшилось на 23% (98), раненых на 16,5% (116),
погибших
на 25% (9).
57% (77) ДТП произошли при ясной погоде и 43% (57) при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад, метель, дождь). Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств.
![]() |
57% (77) происшествий с участием несовершеннолетних произошли в период с 07 до 08 ч. (8 ДТП, 1 погиб, 11 ранены), с 14 до 19 ч. (69 ДТП, 5 погибли, 76 ранены), такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. На 66% произошел рост количества ДТП в период с 22 до 23 часов (5).
![]() |
На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов,
зарегистрировано 104 ДТП (-26 %), в которых пострадали 111 (-25,5%) детей и 2 погибли (-66,7%). При этом увеличение количества ДТП произошло на 100% в Сысерти (7 ДТП), в Алапаевске, Белоярском районе, Верхней Салде, Кировграде (по 2 ДТП), Ачите, Гаринском районе (Серов), Невьянске, Новоуральске, Тавде и Талице (по 1 ДТП). На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 30 ДТП (+43%), травмирован 41 (+71%) ребенок и 7 погибли (-12,5%). Из них зарегистрировано 14 ДТП (+100%) на дорогах федерального значения, в которых пострадали 19 детей (+90%) и 3 погибли (+50%). На автомобильных дорогах
регионального значения произошло 22 ДТП (+10%), в которых 29 (+45%) детей получили травмы различной степени тяжести и 3 ребенка погибли (-57%). На дорогах местного значения зарегистрировано 84 ДТП (-25%), в которых травмированы 90 (-23%) детей и 3 ребенка погибли (-40%).
По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом:
С участием детей - пассажиров зарегистрировано 59 (69; -14,5%) ДТП, в которых пострадали 77 (81; -5%) детей
и 6 (10; -40%) погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмированы
47 детей (-25,4%) и 6 погибли (-33,3%).
Доля ДТП с участием детей - пассажиров составила 44% от общего показателя аварийности с участием детей.
В 30 случаях (-14,3%) ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем, в автомобиле которого находились дети, в этих авариях пострадали 36 детей (-12,2%) и 6 погибли
(-14,3%).

В 11 случаях ДТП водители перевозили юных пассажиров в возрасте до 12 лет с нарушением правил
перевозки детей, в
этих авариях травмированы 13 несовершеннолетних (8; +22,2%) и 3 погибли (уровень АППГ):
Екатеринбург 8 ДТП;
Каменск-Уральский, Ревда и Сысерть по 1 ДТП. Два ребенка перевозились на руках, четверо - в детских
удерживающих устройствах, не закрепленных к конструкции
автомобиля ремнями безопасности, два ребенка перевозились в бустере, не соответствующем росту и весу ребенка,
еще трое - без детского удерживающего устройства
и пять юных пассажиров не были пристегнуты ремнем безопасности. При этом, в 7 случаях
нарушения перевозки детей допустили отцы несовершеннолетних.
![]() |
По месту расположения в транспортном средстве большая часть пострадавших в момент ДТП детей находилась на заднем пассажирском сидении справа (30) и слева (28).
Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети- пассажиры - это столкновения транспортных средств (48; -20%), количество травмированных в них детей уменьшилось на 14% (60), количество погибших уменьшилось на 45% (6).
Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-пассажиров зарегистрирован с 7 до 8 часов (5 ДТП, 7 ранены и 1 погиб), с 15 до 19 часов (22 ДТП,
304 ранены, 3 погибли) и с 20 до 23 часов (12 ДТП, 20 ранены). Большинство аварий
произошли в понедельник (12 ДТП, 16 ранены; +100%) и воскресенье (9 ДТП, 13 ранены). По 2 ДТП с погибшими детьми-пассажирами зарегистрированы во вторник и пятницу, по 1 в четверг и субботу.
С
участием детей-пешеходов зарегистрировано 59 ДТП (77; -23,4%), в которых
пострадали 59 (77; -23,4%) детей и 2
погибли (3; -33,3%). Доля ДТП с участием детей- пешеходов составила
44% от общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних.
На 12% (29) уменьшилось количество ДТП по собственной
неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в них пострадали 28 детей (-12,5%) и 1 погиб (-50%).
Каждый второй наезд на ребенка (24 ДТП) совершен на пешеходном переходе.
В таких происшествиях травмированы 25 юных пешеходов (-16,7%).

Количество происшествий с детьми-пешеходами в темное время суток уменьшилось на 16,7% (5 ДТП). Одним из сопутствующих факторов таких ДТП стало отсутствие на верхней одежде или рюкзаке ребенка световозвращающих элементов.
Участниками каждого второго происшествия (36; 61%) стали дети-пешеходы в возрасте 10-15 лет, в этих авариях травмированы 36 детей и 1 погиб. На 233 % (7 ДТП, 7 ранены) увеличилось количество ДТП с участием детей в возрасте 4- 5 лет. Все наезды произошли в городах и населенных пунктах. Наибольшие показатели количества ДТП с участием детей-пешеходов зафиксированы во вторник (19 ДТП, 21 ранен; +19%) и пятницу (15 ДТП, 15 ранены; +275%). При этом на 400% увеличилось количество ДТП в понедельник (10 ДТП, 9 ранены и 1 погиб) и на 175% в субботу (11 ДТП, 10 ранены и 1 погиб). По времени совершения самым опасным является временной промежуток с 15 до 21 часов, в это время произошло 93% происшествий (55 ДТП, 55 ранены, 3 погибли) с участием детей-пешеходов, при этом максимальные значения зафиксированы в период с 16 до 18 часов (24 ДТП, 24 ранены, 1 погиб). На
566% увеличилось количество ДТП с 7 до 9 часов (11 ДТП, 11 ранены), на 100% с 10
до 11 часов (2 ДТП, 2 ранены) и на 33,3% с 13 до 14 часов (4 ДТП, 4 ранены).
В 17 случаях ДТП (28%) произошли на маршрутах следования детей из дома в образовательную организацию и обратно. Данные участки входят в паспорта дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от образовательной организации).
С участием юных водителей автотранспорта зарегистрировано 1 ДТП (+100%), в результате которого погиб 1 ребенок (+100%) по собственной неосторожности. Авария зарегистрирована в Нижнем Тагиле.
С участием юных водителей велотранспорта зарегистрировано 12 ДТП (14; -14,3%), в результате которых пострадали 12 детей (141; -14,3%). Во всех случаях ДТП дети не использовали средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники). 11 происшествий произошли по собственной неосторожности несовершеннолетних. Участниками каждого второго ДТП (7) стали дети- велосипедисты в возрасте 8-10 лет. На 200% (3) отмечается рост количества ДТП с участием детей в возрасте 15-16 лет и на 100% (2) - в возрасте 12-13 лет.
С участием юных водителей мототранспорта зарегистрировано 2 ДТП (уровень АППГ), в результате которого пострадали 2 ребенка (+100%),
в одном случае - по собственной
неосторожности. Аварии зарегистрированы в Екатеринбурге и Сысерти. При этом права управления мототранспортом в обоих случаях дети не
имели.
![]() |
Причинами подавляющего большинства происшествий стали грубые нарушения ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов).
Вина несовершеннолетних усматривается в 42 ДТП из 134 и составляет 31% от общего количества дорожных аварий с участием детей: Екатеринбург 21 ДТП (+21%), в Сысерстком районе 4 ДТП (+100%), Серов 3 ДТП (+200%), по 2 ДТП в Верхнесалдинском районе и Заречном (+100%), по 1 ДТП в Краснотурьинском районе (-66,7%), Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле, Березовском (-50%), Алапаевском, Верхнепышминском районе, Полевском, Талице (+100%). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными юными пешеходами, стали неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, сооружений или деревьев (8), переход проезжей части в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода, перекрестка (15), неподчинение сигналам регулирования (7); юными
водителями автотранспорта и мототранспорта: выезд на встречную полосу (1), несоблюдение дистанции (1) и управление транспортным средством, не имея права управления (3); юными велосипедистами - несоблюдение очередности проезда (4), пересечение проезжей части по пешеходному переходу не спешившись (4), управление при движении по проезжей части лицом моложе 14 лет (2).
Аварийными образовательными организации, учащиеся/воспитанники которых погибли в результате ДТП, либо стали участниками двух и более ДТП по собственной неосторожности, зарегистрированы: МБОУ гимназия №5, МАОУ СОШ № 157 г. Екатеринбурга, СОШ №25 г. Каменск-Уральский, МАОУ СОШ №13 г. Серов.
![]() |
Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. В образовательных организациях различного вида и типа организовать проведение с детьми практических занятий на учебно-тренировочных перекрестках по разъяснению правил
безопасного перехода проезжей части, обязательному ношению световозвращающих элементов, опасности
передвижения на транспортных средствах вне
кабины и на прицепных устройствах, выборе безопасных мест для катания при использовании средств индивидуальной мобильности (самокатов, роликов, скейтбордов и т.п.). Регулярно
проверять наличие и знание безопасного маршрута
«дом-школа-дом».
2. Вести контроль процесса
обучения детей и подростков правилам дорожного
движения, навыкам безопасного поведения на дорогах, создания дорожных
условий, обеспечивающих безопасность
детей (обследование образовательных организаций), использования детьми световозвращающих элементов в темное время суток.
3. До общественности на собраниях, инструктажах, в ходе бесед доводить
информацию об опасности
передачи управления транспортным средством
несовершеннолетним лицам, не прошедшим обучение в специализированных организациях и не имеющих специального права управления.
4. На постоянной основе проводить
информирование СМИ о проведении мероприятий, в том числе в образовательных организациях по безопасности дорожного движения. Проводить разъяснительную работу с
населением о правилах безопасного перехода
проезжей части, передвижения на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности, перевозки детей в автомобилях, опасности передвижения вне кабины транспортных средств, ответственности за нарушение требований ПДД РФ, возможные последствия ДТП.
5. Организовать проведение социально-значимых мероприятий, направленных на повышение культуры
поведения участников дорожного
движения (водителей, пассажиров, велосипедистов, пешеходов), обеспечение безопасности детей на дорогах.
К проведению мероприятий привлекать родительские патрули,
представителей других общественных организаций, отряды
юных инспекторов движения.
УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.07.2022
Дата обновления: 13.07.2022
Дата публикации: 13.07.2022