Движения и двигательная активность в МБДОУ «Детский сад «16»
09.11.2022
Поскольку двигательная активность – это биологическая
потребность ребёнка, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей,
в нашем детском саду созданы условия для активизации двигательной
деятельности детей. Имеется физкультурно-музыкальный зал. Физкультурный зал
оборудован необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Зал используется
не только для проведения занятий, но и в самостоятельной деятельности детей во
вторую половину дня, для гимнастики после сна.
На территории ДОУ находится спортивная площадка,
включающая зоны для спортивных игр, беговые дорожки, площадка для прыжков.
Оборудованы полосы препятствий, включающие бумы разной высоты, дуги для
подлезания, козлы для перелезания, мишени для попадания в цель и т.д.
В группе оборудован спортивный центр для
самостоятельной двигательной деятельности детей, в нём имеются: гимнастическая
стенка, ребристая доска, дуги для подлезания, щит для метания в цель, обручи,
скакалки, массажные коврики, мячи разных размеров.
Созданы условия для физического развития дошкольников:
- разнообразные виды и формы организации режима
двигательной активности в образовательной деятельности;
- увеличение моторной плотности;
- варьирование физической нагрузки в соответствии с
индивидуальными особенностями ребенка;
- использование гибких режимов дня;
- формирование подгруппы детей с учетом темпа
физического развития;
- использование вариативных технологий и методик по
физическому развитию детей;
- создание в группах пособий, атрибутов для
организации индивидуальной и индивидуально-подгрупповой работы с детьми,
картотеки подвижных игр.
Необходимым условием укрепления здоровья детей
является постоянное соблюдение двигательного режима. Благодаря проведению
физических упражнений, во всей деятельности мы поддерживали двигательную
активность наших детей. Движение детей обеспечивает хорошее кровоснабжение всех
организмов и тканей, а значит и их развитие. Тренируется работа
сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляются связки мышц, кости.
Если с младшими дошкольниками рекомендуется проводить
двигательные упражнения, укрепляющие весь организм, то со среднего возраста
можно постепенно переходить к специальным упражнениям, способствующим
формированию двигательной активности детей. Мы проводим их преимущественно в
форме игры, используя, например, для этого имитационные движения. Например,
подражание действиям животных, птиц, действия в соответствии с речью (считалки,
песенки, стихи, хороводные игры). Можно использовать аудиокассеты с
музыкально-ритмическими играми. После разучивание игр с воспитателем, дети
использовали их в самостоятельной деятельности.
Для самостоятельной деятельности, активных
действий ребёнка в играх и развития движений, в помещении была организованна
соответствующая предметно-развивающая среда. Двигательная среда насыщена
различным оборудованием из бросового материала. Массажер «Орешки» состоит из
плотно нанизанных на леске (длина 21см) капсул «киндер-сюрпризов», по концам
две ручки. Тренажер «Ловишка» изготавливается из верхних частей пластиковой
бутылки. При помощи крышки к бутылке крепиться леска (длина от 40см до 1м) с
капсулой от «киндер-сюрприза» на конце. Цель – забросить капсулу в лукошко. Развивает ловкость, меткость, глазомер. Сложность
выполнение упражнения регулируется длиной лески. Тренажер «Попади в кольцо»
деревянное кольцо (диаметр – 40см) крепится в дверном проеме на расстоянии
около
В процессе самостоятельной деятельности тоже
осуществлялось руководство воспитателя, чтобы не снижалась двигательная
активность (спросить, чем хотят заниматься, разучить игры с мячом, организовать
соревнования по метанию и т.д.).
Для повышения уровня двигательной деятельности детей
на участке, мы выносим разнообразные пособия и спортивный инвентарь. В тёплое
время года – мячи, скакалки, обручи, велосипеды, самокаты. Мы искали
возможности для того, чтобы зимняя прогулка стала для детей максимально
полезной, чтобы они больше двигались. Зимние условия благоприятны для развития
у детей умение метать и бросать в цель, для упражнения в равновесии и бега.
Прежде всего, мы продумали, как рационально разместить на участке детского сада
постройки из снега. Дети помогали строить горку, заливать ледяные дорожки. Для
того чтобы повысить двигательную активность детей, строили различные снежные
постройки, которые необходимы детям для развития физических упражнений (бег,
метание, ходьба и т.д.). А также для
осуществления подвижных, сюжетных игр в самостоятельной деятельности. Старались
разнообразить и выносной материал. Особенно велико значение подвижных игр. В
любое время года мы организовывали пешеходные прогулки за пределы участка.
Особое внимание уделяю развитию движений, двигательной
активности детей, знакомлю родителей с возрастными особенностями, с тем какие
умения и навыки ребенок должен приобрести на протяжении всего дошкольного
возраста.
Раскрываю значение двигательной активности для детского
организма. С родителями беседую индивидуально, выясняю причины проблемы,
вследствие чего даю те или иные рекомендации: проводить утреннюю гимнастику,
предоставить ребенку самостоятельность и разнообразно двигаться, проводить
закаливающие мероприятия, рекомендую перечень игровых упражнений и подвижных
игр и др.
Только совместная работа воспитателя и семьи дает
положительные результаты в деле воспитания здорового ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.11.2022
Дата обновления: 09.11.2022
Дата публикации: 09.11.2022