Здоровый образ жизни в МБДОУ «Детский сад № 16»

09.11.2022


  

Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта
«Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и
профилактика их заболеваний.

Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение,
укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и
педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее
своевременную диспансеризацию, физкультурные занятия, в том числе спортивные
досуги, праздники и развлечения, реализация профилактических программ, обсуждение с
детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их
здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех
мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья дошколят. Именно
индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных
технологий и создание образовательных здоровьесберегающих программ, которые
разовьют у ребенка интерес к сохранению собственного здоровья. Система образования в
обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную
функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека. В современных
условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой
актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся
практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.
Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического
воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических
функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и
физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Поэтому считается, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня и
деятельность не одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная

работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка
легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.
Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития
инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и
достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в
формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет
человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении
последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и
становление функциональных систем организма, закладываются основные черты
личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей
базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в
систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей,
направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа
жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в
дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. детей, педагогов и родителей.

Главная цель работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.

В систему оздоровительной работы я включаю следующие здоровьесберегающие технологии:

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствовало проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у моих детей начинать день с утренней гимнастики.

Физминутка. Ежедневно, в процессе ОД детей и, по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Дыхательная гимнастика проводится мною в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, хождение босиком, гимнастика игрового характера).

Релаксация – провожу в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек. Такой вид массажа очень нравится детям.Хочу такой сайт

Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Специально подбираю мелодии, которые снимают гнев, досаду, улучшают настроение моих воспитанников.

Игротерапия – в своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, викторины, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации. Игровое партнерство с детьми позволяет мне развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.

Психогимнастика – направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как его познавательной, так и эмоционально – личностной сферы). Моим детям очень нравятся такие этюды, игры и упражнения.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:

- умывание;

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

- гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках профилактической работы веду постоянный контроль осанки; мебель в группе соответствует росту детей.

Осуществляю работу с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей. Знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий с помощью информационных стендов, папок – передвижек, консультаций.

В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

В процессе приобретения опыта работы об использовании в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, с помощью изученного мною материала, я подобрала и создала следующие виды картотек: подвижные игры, комплексы гимнастики после дневного сна, пальчиковые игры, дидактические игры по цветотерапии, игры по профилактике детских страхов, релаксационные игры, игры (этюды) по психогимнастике, дыхательная гимнастика, физкультминутки для дошкольников.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.11.2022

Дата обновления: 09.11.2022

Дата публикации: 09.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».