Социальное развитие детей дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад № 16»

09.11.2022


Каждый человек – это отдельная личность со своими убеждениями, интересами, ценностями. Но живет он не изолированно, а в социуме – в непосредственных взаимоотношениях с другими людьми, определяющихся, в свою очередь, едиными условиями жизни, морально-нравственными нормами и культурными традициями.

Социализация ребенка начинается с первых дней его жизни и реализуется через общение с родителями. Мамино прикосновение, слово, её улыбка учат малыша доверять окружающему миру, усваивать элементарные правила поведения.

К году ребенок овладевает такими необходимыми социальными умениями, как: устанавливать зрительный контакт, открыто выражать эмоции, просить чужую игрушку, делиться своей, здороваться, прощаться и другое.

Роль детского сада в социальном развитии дошкольника

К двум годам в жизни ребенка наступает новый этап, обусловленный важным событием – он начинает ходить в детский сад.

Дошкольное общеобразовательное учреждение (ДОУ) – один из важнейших институтов социализации. Если до этого процесс социального развития ребенка проходил в большей степени ситуационно и стихийно, то в стенах ДОУ он становится целенаправленным и планомерным.

Цель социального развития ребенка в дошкольном учреждении – сформировать полноценную личность, обладающую опытом взаимодействия с другими членами общества в рамках приемлемых норм и правил поведения.

Социальное развитие реализуется через задачи:

- Дать ребенку необходимые знания: познакомить с допустимыми правилами поведения в дошкольном учреждении и группе;

- Научить ребенка вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;

- Помочь ребенку самоопределиться в рамках данного социума;

- Помочь ребенку приобрести положительный опыт взаимодействия в саду с детьми

и взрослыми

Поставленные задачи выполняются следующим образом:

1. Создаются благоприятные условия для вовлечения дошкольника в социальное взаимодействие;

2. Применяются специальные методы и приемы работы:

наблюдение;

анкетирование;

беседа, разъяснение;

приучение, тренировка;

индивидуальная коррекционная работа;

создание воспитывающих ситуаций;Хочу такой сайт

эмоциональное воздействие, поощрение.

 

Сюжетно-ролевая игра – один из основных и наиболее значимых инструментов осуществления социального развития дошкольников.

·         По сути своей – это моделирование общественных взаимоотношений, в которых есть участники, совершающие конкретные совместные действия в рамках установленных правил для достижения определенных целей.

·         Этот уникальный вид деятельности дает возможность ребенку получить положительный опыт социального взаимодействия в двух плоскостях: между участниками игры и между её персонажами.

Для повышения эффективности процесса социального развития дошкольника необходима слаженная работа детского сада и семьи на основе взаимного доверия.

 

Совместная работа родителей и детей — хороший метод социального воспитания

В рамках данного взаимодействия предусмотрено следующее:

- Совместная помощь ребенку, в период адаптации к дошкольному учреждению: соблюдение единых режимных моментов, создание максимально благоприятной психологической обстановки в семье.

- Индивидуальная работа с родителями ребенка, имеющего сложности в успешном овладении нормами общественного поведения.

- В трудных педагогических случаях – привлечение к данной работе психолога.

- Оформление стендов с полезной информацией: рекомендованный список детской и педагогической литературы, тематика сюжетно-ролевых игр и совместной творческой деятельности в семье.

- Привлечение родителей к участию в досуговых мероприятиях: викторины, игры, эстафеты, утренники.

- Организация получения активной обратной связи.

Умение жить в обществе – одно из важнейших составляющих полноценной, гармонично развитой личности.

Дошкольное учреждение имеет уникальную возможность осуществлять как естественный, так и специально организованный процесс социального развития своих воспитанников.

Посредством занятий, с использованием педагогических методов и видов работ у ребенка формируется модель положительного и продуктивного взаимодействия с другими членами общества, сформировавшегося в условиях детского сада.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.11.2022

Дата обновления: 09.11.2022

Дата публикации: 09.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».