НОД по антитеррористической безопасности "Страна безопасности"
16.03.2023
Конспект образовательной
деятельности по антитеррористической безопасности
Конспект НОД
"Страна безопасности"
Программное содержание:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных
жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового –
112.
Развивающие задачи:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные задачи:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к
соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство
сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Ход занятия:
1 часть
-Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности.
А что такое безопасность? (ответы детей) .
-А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух,
чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,
чух.
- Ну, вот и приехали в Страну Безопасности.
2 часть
Первая остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь,
видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка?
Мишка, ау… Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут. (дыхательная
гимнастика). Но никто не отзывается.
-Он, наверное, он дома. Пойдемте к нему домой. Подходим к домику, стучимся
в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка) .
- Мишка, здравствуй!
Мишка здоровается с детьми.
-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?
Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?
Мишка: Нет.
-Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг
позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка: Наверное, открою дверь.
-Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?
(Дети вспоминают правила безопасности) .
- Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не
открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно,
и переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
- Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты
остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек
может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми,
испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02,
03, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.
Мишка благодарит ребят.
-Игра «Чужой - свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
А бывают еще просто знакомые люди.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга
бабушки и т. д.
-А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности.
2 остановка. «Цветочная поляна» (безопасность на улице)
Стоит мальчик и «плачет».
-Мальчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Мальчик: Я потерялся. И не знаю где моя мама.
-Как же нам помочь мальчику?
(Ответы детей) .
- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся.
Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине –
к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.
-Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты
находишься.
Воспитатель: Мальчик, а какой у тебя адрес? Мальчик говорит свой адрес.
Но здесь появляется мама. И говорит нам за все спасибо.
- А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес». Вадим будет
милиционером, он спросит ваш адрес, а вы должны ему его сказать.
Дети поочередно говорят свой домашний адрес.
- Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже
потеряетесь.
- А мы отправляемся дальше. «Чух, чух, чух». Приехали.
Остановка «Дом культуры «Луч». (Стоит Зайчик)
- Здравствуй, Зайчик, что ты делаешь на нашей улице, да один? Тебя могут
украсть, увезти на машине. Послушай об этом наших ребят.
Ребенок 1: Гуляешь один? Будь осторожен!
Не говори с незнакомым прохожим:
Злой человек может обидеть!
Заманит к себе - никто не увидит!
Ребенок 2: Пообещает тебе он конфету
Или еще что – конечно, не верь ты!
«Папа идет! » - громко кричи
И от злодея, как ветер, умчись!
- Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем
правила безопасности на улице и дома.
Зайчик: (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и
игрушке). Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем,
наверное, сладости есть.
- Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.
Зайчик: А почему?
- Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе
наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения
подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям
(родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.)
Взрывоопасными предметами в этом случае
называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты,
коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.
Взрывоопасные предметы часто находят в
земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни
в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не
разбирай.
- Зайчик, пойдем лучше с нами погуляем. (Зайчик соглашается). Дети парами
идут на прогулку. Вспоминают, почему дети по улице ходят парами.
3 часть
- Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?
- Что вам понравилось?
Давайте послушаем наших ребят, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях
надо твердо говорить «НЕТ! »
1-ый ребенок: «Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ! »
2-ий ребенок: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ! »
3-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ! »
-Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно
поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
Используемый интернет источник: https://www.art-talant.org/publikacii/15127-konspekt-nod-po-antiterroristicheskoy-bezopasnosti-konspekt-nod-strana-bezopasnosti
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2023
Дата обновления: 16.03.2023
Дата публикации: 16.03.2023