Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности»
16.03.2023
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи:
·
уточнить представления детей об опасных ситуациях;
·
дать знания детям как противостоять опасностям и защитить себя в
экстремальной ситуации;
·
формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях
в случаи их нарушения, о способах защиты от террористов;
·
формировать навыки спокойного и уверенного поведения в экстремальной
ситуации;
·
воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: карта, компас, телефон, красочные корочки, аудиозапись со звуками леса,
работающего вертолета, аудиозапись песни из мультфильма «Фиксики» «Для друзей
нет выходных».
Предварительная работа: беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей
шкуре», просмотр учебного фильма о антитеррористической безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Большинство людей живут в дружбе и согласии. Но мы
поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится,
когда вокруг страдают и умирают люди, поэтому они придумывают разные способы
уничтожения людей. Таких бандитов называют террористами. ( В группу заходит ребенок в костюме
Буратино).
Буратино: Здравствуйте ребята. Все сказочные герои, которые
были у вас в гостях, рассказывали, что вы очень добрые и дружелюбные, поэтому
мы с попой Карло решили пригласить вас к нему на день рождения. Но сначала мы
должны зайти за моими друзьями Мальвиной, Пьеро и Артемоном. Они живет на опушке нашего
сказочного леса.
Воспитатель: Ребята, пойдем с Буратино? А какие предметы для
безопасности нам надо взять в путь, ведь дорога будет проходить через лес.
(Ответы
детей: карту, компас, телефон).
Зачем все
это нам необходимо брать? Да, надо еще и подарок папе Карло с собой взять.
(Под музыку
дети переходят в музыкальный зал или часть группы декорированную под лес).
Воспитатель: Ребята, в пути можно встретить незнакомых людей,
давайте вспомним как нужно вести себя с незнакомцами.
Ребенок читает стихотворение:
С человеком
незнакомым
Ты в беседу
не вступай!
Раз, два,
три - и убегай!
От конфет,
игрушек, жвачки
Ты сейчас же
откажись.
Не нужны
тебе подачки
Дальше от
чужих держись!
Может
человек хороший,
Ну, а может
и плохой,
Будь с ним
вежлив, осторожен,
Помни –
человек чужой!
Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди?
(Ответы
детей: они похожи на обычных людей).
Незнакомые
люди могут оказаться преступниками. Внешне они выглядят как обычные люди, даже
могут быть симпатичными и дружелюбными. Они
просят о помощи, но это хитрость преступника, особенно так часто
поступают похитители. К кому должен обращаться за помощью незнакомый взрослый
человек?
(Ответы детей: к взрослым людям).
Преступники
обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на
улице?
(Ответы
детей: на улице лучше находиться с друзьями или взрослыми).
А если вам
предлагают прокатиться на машине или взять сладости, как вы к этому отнесетесь?
(Ответы
детей: в машину к посторонним садиться нельзя и брать у них сладости тоже). Если вам предложат конфеты, игрушки,
мороженое или что-то еще интересное, отказывайтесь не
задумываясь.
Не доверяйте чужим людям, не соглашайтесь никуда с ними ехать или идти. Если
человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и
убежать.
Буратино: Ой, смотрите, нам на встречу идет какой-то незнакомый
человек.
(Подходит
ребенок, одетый в черную одежду)
Незнакомец: Здравствуйте ребята, куда вы идете? Я могу вас
подвезти на своем автобусе, он стоит не далеко отсюда.
Воспитатель: Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с
незнакомыми людьми опасно. Извините, нам надо спешить и мы пойдем пешком.
Незнакомец: Может, вы, хотите конфет, мороженого? У меня есть
много игрушек, я их вам подарю.
Воспитатель: Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, игрушек у нас
много в детском саду, а мы очень спешим.
Незнакомец: Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не
прямо, а свернуть направо.
Воспитатель: У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает
карту и компас, определяют стороны света).
Незнакомец: Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Воспитатель: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно
идти.
(Незнакомец
уходит, ворча себе под нос).
Буратино: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как
вести себя с незнакомыми людьми.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, почему у нас дети такие
дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о
дружбе. Послушай.
Дети:
Нет друга -
ищи, нашел - береги.
Не бросай
друга в несчастье.
Где дружбой
дорожат, там враги дрожат.
Старый друг
- лучше новых двух.
Буратино: Что-то я устал, давайте отдохнем.
Воспитатель: С удовольствием, и мы, хотим предложить тебе веселый
подвижный отдых. (Дети исполняют песню и имитируют движения). Ну что ж
отдохнули, пора идти дальше.
Буратино: Посмотрите, какая красивая коробочка лежит под
елочкой. Надо взять её обязательно.
Воспитатель
ожидает реакции детей.
Воспитатель: А можно эту коробочку брать? ( Ответы детей:
незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней
находится).
Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе
опасность. Ее могут подбросить террористы, а внутри положить взрывное устройство. Поэтом, если вы
увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный
телефон или
игрушку, то
ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя –
это опасно.
Буратино: А что же нужно делать? (Ответы детей: сообщить
взрослым.)
Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить
взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности,
которая определит опасный данный предмет или нет.
Итак,
запомните, ребята:
Подозрительный
предмет
Если ты
найдешь.
Ты к нему не
подходи-
Потихоньку
обойди.
Чтобы не
было беды,
Сразу
взрослым сообщи.
Буратино: А по какому номеру телефона нужно позвонить, когда
что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения
и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился мобильный телефон
(Воспитатель достает телефон и набирает номер).
Воспитатель: Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель
подготовительной группы Юлия Геннадиевна. Гуляя с детьми по лесу мы нашли
подозрительный предмет, который находится под самой высокой сосной.
Воспитатель (обращается к детям): Сейчас специалисты приедут и
разберутся, опасный это предмет или нет. Ну а мы пойдём дальше. А чтобы было
веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М.
Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Буратино:
Вот и пришли.(Буратино дергает за ручку,
дверь не открывается).
Воспитатель: Почему же папа Карло не открывает дверь? Может быть
что-нибудь случилось?
( Из-за угла
дома выходит незнакомец)
Незнакомец: А, пришли, а вашего папу Карло кот Базилио и
лиса Алиса взяли в заложники.
Воспитатель: Что же хотят кот Базилио и лиса Алиса?
Незнакомец: Они голодные
и хотят есть.
Буратино: Что же делать?
Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в
заложниках у бандита? (Ответы детей:
нужно вести себя спокойно).
Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не кричать, не плакать, не
возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, не раздражать
захватчика, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать
освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу
безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Буратино: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно накормить кота
Базилио и лису Алису, чтобы они стали добрыми? (Ответы детей: мясом, мясными
продуктами).
(Звучит
аудиозапись звук работающего вертолета. В зал входит сотрудник безопасности).
Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?
Воспитатель: В доме кот Базилио и лиса Алиса держат в
заложниках папу Карло и требуют, чтобы
их вкусно накормили.
Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание,
внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него!
(Все
прячутся за деревья).
Сотрудник: Кот Базилио и
лиса Алиса, зачем вам нужен папа Карло?
Кот Базилио: Мы очень голодны и хотим есть.
Сотрудник: Мы привезли вам много разных мясных продуктов, только
отпустите папу Карло.
Кот Базилио: А вы нас не обманываете?
Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотрите в окно, вы сами все увидите.
(Кот Базилио
и лиса Алиса выглядывают в окно).
Лиса Алиса: Видим, отпускаем вашего папу Карло.
(Кот Базилио
выходит, забирает корзину с продуктами и
с лисой убегают в лес.)
Папа Карло: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам,
что освободили меня от захватчиков!
(К папе
Карло подходят дети и Буратино).
Буратино: Здравствуй, папа Карло. Познакомься с моими
друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от кота
Базилио и лисы Алисы.
Папа Карло: Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас
угощу чаем с тортом.
(Дети
поздравляют папу Карло с днем рождения и поют песню «Пусть бегут неуклюже…»
Используемый
интернет-источник: https://www.art-talant.org/publikacii/15127-konspekt-nod-po-antiterroristicheskoy-bezopasnosti-konspekt-nod-strana-bezopasnosti
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2023
Дата обновления: 16.03.2023
Дата публикации: 16.03.2023