Проект по LEGOконструированию
26.12.2023
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад комбинированного вида № 16»
Творческо-технический проект по LEGOконструированию
«Космическое путешествие»
в логопедической группе
Подготовила педагог-психолог:
Колтышева Елена Анатольевна
2021г
По деятельности проект: творческо-технический.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.04.2021 по 12.04.2021)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,
родители воспитанников, специалисты детского сада.
Актуальность проекта: Согласно концепции Федеральной целевой
программы развития образования, одной из приоритетных задач является реализация
мер популяризации среди детей научно-образовательной, практической и творческой
деятельности, с целью выявления и поддержки одарённых детей, предоставления им
возможности самосовершенствоваться и достигать определенного личностного роста.
Один из этапов познавательного развития дошкольников –
знакомство с космосом и летательными аппаратами. На данном этапе важно вызвать
у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли
человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины,
представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий
вид деятельности – игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в
котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится
к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры
с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире,
пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет
к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько
далеко может зайти детское воображение.
В процессе деятельности
решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям
подготовится к полету на космическую станцию, узнают интересные факты,
конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается
творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность, умение
работать в паре.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у
них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за
российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей
(добрых, дружественных отношений и т.д.).
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста
элементарных представлений о космосе, о юбилейной дате (60 лет) празднования
Дня космонавтики, о роли человека в изучении космического пространства
посредством вовлечения воспитанников в проектную и практическую деятельность с
конструктором лего.
Задачи:
Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к
моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать
предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией
и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую
работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его
составляющих. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество
звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о
планетах, созвездиях.
Развивающие: Развивать конструктивное и логическое
мышление, воображение, мелкую моторику рук. Ввести в активный словарь слова по
теме «Космос»: космическая станция, иллюминатор, Спутник «Салют 1», ракета
«Восток», орбита, космодром, тренажеры для подготовки космонавтов, луноход.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку,
умение работать в паре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Для родителей:
-Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного
образовательного учреждения; укрепление заинтересованности родителей в
сотрудничестве с детским садом.
-Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком,
расширяя диапазон их невербального общения.
-Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Результат: заинтересованность детей темой о космосе, проявление их
познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме,
рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. У детей
появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из конструктора лего,
умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций,
познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать
предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать
связь между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, группе,
распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью,
доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Формы работы: организованная
образовательная деятельность; игры; просмотр и обсуждение; чтение и обсуждение,
создание ситуаций наблюдения; изготовление; экспериментирование, рассматривание
и обсуждение; продуктивная деятельность; слушание и обсуждение.
Методы работы:
наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий);
словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы;
практические (моделирование).
Продукт: Видеоролик «Космическое приключение»
Механизм реализации проекта:
I этап. Подготовительный:
Задачи: планирование
работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
- Беседа с детьми с целью выявления уровня
знаний детей по данной теме (предварительный опрос).
- Консультация для родителей: «Что
рассказать ребенку про космос».
- Подбор научно-познавательной литературы.
- Составление плана предстоящей работы
совместно с детьми группы.
- Подготовка материалов и предметной среды.
II этап. Основной:
Задача: реализация
совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
1. Наблюдения и опыты-эксперименты
- Наблюдение за солнцем на прогулке: в
пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий (воспитатели)
- Наблюдение за звездами и луной в темное
время суток (родители)
2. Беседы с использованием презентаций
- Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о звездах, созвездиях, планетах
солнечной системы, солнце, луне.
- Беседа «Наша планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство,
показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
- Беседа «Первый человек в космосе – Юрий
Гагарин. Праздник День космонавтики». Юбилейная дата празднования этого
дня.
Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин
России Юрий Алексеевич Гагарин.
3. Рассматривание
иллюстраций, альбомов: о космосе, космонавтах, разнообразных видах
космической техники.
4. Чтение художественной и познавательной литературы на выбранную
тему.
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать
познавательную активность.
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе
- Я познаю мир: Космос (детская
энциклопедия).
5. Просмотр видеофильмов, мультфильмов о космосе и космических объектах: «Звездное
небо», «Космонавты».
6. Изготовление совместных моделей космических объектов используя конструктор Лего, LEGO Education: ракета, космодром, космическая станция, поверхность
Луны, луноход.
7. Организованная образовательная деятельность:
тема |
цель |
способы |
мотивация |
оборудование |
«Ракета на космодроме» |
Расширение
и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю. Гагарине, других
космонавтах профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по
условию. |
беседа,
вопросы, игровая ситуация, моделирование. |
Предложить
детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете. |
космическая
карта, конструктор Лего. |
Практическое занятие «Космическая станция» |
Совершенствование
у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать
содержание постройки, давать её описание. |
Рассматривание
иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование. |
Предложить
детям выйти в открытый космос для сборки космической станции. |
иллюстрации
космической станции, конструктор LEGO Education, песочница |
Практическое занятие «Тренажер для подготовки к
полету» |
Совершенствование
у детей навыков конструирования; умения пользоваться схемой. Развитие
воображения, умения анализировать, самостоятельности. |
рассматривание
схемы, беседа, игровая ситуация, моделирование |
|
конструктор,
LEGO Education, схемы моделирования. |
Практическое занятие «Луноход» |
Совершенствование
у детей навыков конструирования; умения пользоваться схемой. Развитие
воображения, умения анализировать, самостоятельности. |
рассматривание
схемы, беседа, игровая ситуация, моделирование |
|
конструктор,
LEGO Education, схемы моделирования. |
Беседа путешествие «Покорители космоса» |
Закрепление
и обобщение знаний у детей о космосе. Развитие воображения, творческой
инициативы, самостоятельности |
Беседа
о космосе, вопросы, напоминание, игра |
Предложить
ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса. |
модели
космических летательных аппаратов: ракета, космическая станция, космические
объекты: Луна, планета Земля. |
III этап. Заключительный:
Создание видеоролика «Космическое путешествие», участие в городском
конкурсе по легоконструированию для старших дошкольников «Волшебный мир ЛЕГО
2021».
Заключение
Во время реализации проекта участникам удалось создать из конструктора
лего и конструктора LEGO Education космические объекты,
космические летательные аппараты. Благодаря этому, под руководством педагогов и
родителей, у воспитанников сложились представления о космосе и движущих
механизмах. Дети научились создавать модели из конструктора лего и конструктора
LEGO Education по схеме, по замыслу, по
условиям. Во время реализации проекта дети проявили свою фантазию, воображение,
умение творчески мыслить, что способствовало умению договариваться и работать в
команде. Дети более подробно узнали о профессиях, связанных с космосом; о том
как человек осваивал космос.
Литература:
1.Конструирование в дошкольном образовании в условиях
введения ФГОС: пособие для педагогов/М.С.Ишмакова. – М.: Изд.-полиграф.центр
«Маска», 2013.
2. Лего-конструирование в детском саду/ Фешина Е.В.
Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера,2017.
3. Экспериментальная деятельность в ДОУ/Одинцова Л.И. – М.:
ТЦ Сфера,2013.
4. Робототехника для детей и их родителей/ В.Н.Халамов. –
Челябинск, 2012.
5. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ.
Тематические дни. Королёва Л.А. - СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс»,
2015.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.12.2023
Дата обновления: 26.12.2023
Дата публикации: 26.12.2023