Проект по LEGOконструированию

26.12.2023

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

              

Творческо-технический проект по LEGOконструированию

«Космическое путешествие»

в логопедической группе

               

Подготовила педагог-психолог:

Колтышева Елена Анатольевна

     

2021г

По деятельности проект: творческо-технический.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.04.2021 по 12.04.2021)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

Актуальность проекта: Согласно концепции Федеральной целевой программы развития образования, одной из приоритетных задач является реализация мер популяризации среди детей научно-образовательной, практической и творческой деятельности, с целью выявления и поддержки одарённых детей, предоставления им возможности самосовершенствоваться и достигать определенного личностного роста.

    Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом и летательными аппаратами. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности – игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

 В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям подготовится к полету на космическую станцию, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность, умение работать в паре.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о космосе, о юбилейной дате (60 лет) празднования Дня космонавтики, о роли человека в изучении космического пространства посредством вовлечения воспитанников в проектную и практическую деятельность с конструктором лего.

Задачи:

Образовательные: Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; умение конструировать по образцу, по заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, космосе и его составляющих. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

Развивающие: Развивать конструктивное и логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Ввести в активный словарь слова по теме «Космос»: космическая станция, иллюминатор, Спутник «Салют 1», ракета «Восток», орбита, космодром, тренажеры для подготовки космонавтов, луноход.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в паре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Для родителей:

-Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

-Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения.

-Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

 

Результат: заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек из конструктора лего, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, группе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Формы работы: организованная образовательная деятельность; игры; просмотр и обсуждение; чтение и обсуждение, создание ситуаций наблюдения; изготовление; экспериментирование, рассматривание и обсуждение; продуктивная деятельность; слушание и обсуждение.

Методы работы: 

наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий);

словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы;

практические (моделирование).

Продукт: Видеоролик «Космическое приключение»

 

Механизм реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

  1. Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний детей по данной теме (предварительный опрос).
  2. Консультация для родителей: «Что рассказать ребенку про космос».
  3. Подбор научно-познавательной литературы.
  4. Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
  5. Подготовка материалов и предметной среды.

 

II этап. Основной:

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Запланированные мероприятия:

1. Наблюдения и опыты-эксперименты

  • Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий (воспитатели)
  • Наблюдение за звездами и луной в темное время суток (родители)

2. Беседы с использованием презентаций

  • Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о звездах, созвездиях, планетах   солнечной системы, солнце, луне.

  • Беседа «Наша планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

  • Беседа «Первый человек в космосе – Юрий Гагарин. Праздник День космонавтики». Юбилейная дата празднования этого дня.

Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.

3. Рассматривание иллюстраций, альбомов: о космосе, космонавтах, разнообразных видах космической техники.Хочу такой сайт

4. Чтение художественной и познавательной литературы на выбранную тему.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

  • стихотворения о космосе.
  • загадки о космосе
  • Я познаю мир: Космос (детская энциклопедия).

5. Просмотр видеофильмов, мультфильмов о космосе и космических объектах: «Звездное небо», «Космонавты».

6. Изготовление совместных моделей космических объектов используя конструктор Лего, LEGO Education: ракета, космодром, космическая станция, поверхность Луны, луноход.

7. Организованная образовательная деятельность:

тема

цель

способы

мотивация

оборудование

«Ракета на космодроме»

Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю. Гагарине, других космонавтах профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию.

беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование.

Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете.

космическая карта, конструктор Лего.

Практическое занятие «Космическая станция»

 

Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание.

Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.

Предложить детям выйти в открытый космос для сборки космической станции.

иллюстрации космической станции, конструктор LEGO Education, песочница

Практическое занятие «Тренажер для подготовки к полету»

Совершенствование у детей навыков конструирования; умения пользоваться схемой. Развитие воображения, умения анализировать, самостоятельности.

рассматривание схемы, беседа, игровая ситуация, моделирование

 

конструктор, LEGO Education, схемы моделирования.

Практическое занятие «Луноход»

Совершенствование у детей навыков конструирования; умения пользоваться схемой. Развитие воображения, умения анализировать, самостоятельности.

рассматривание схемы, беседа, игровая ситуация, моделирование

 

конструктор, LEGO Education, схемы моделирования.

Беседа путешествие «Покорители космоса»

 

Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности

Беседа о космосе, вопросы, напоминание, игра

Предложить ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса.

модели космических летательных аппаратов: ракета, космическая станция, космические объекты: Луна, планета Земля.

 

 III этап. Заключительный:

Создание видеоролика «Космическое путешествие», участие в городском конкурсе по легоконструированию для старших дошкольников «Волшебный мир ЛЕГО 2021».

 

Заключение

Во время реализации проекта участникам удалось создать из конструктора лего и конструктора LEGO Education космические объекты, космические летательные аппараты. Благодаря этому, под руководством педагогов и родителей, у воспитанников сложились представления о космосе и движущих механизмах. Дети научились создавать модели из конструктора лего и конструктора LEGO Education по схеме, по замыслу, по условиям. Во время реализации проекта дети проявили свою фантазию, воображение, умение творчески мыслить, что способствовало умению договариваться и работать в команде. Дети более подробно узнали о профессиях, связанных с космосом; о том как человек осваивал космос.

 

Литература:

1.Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/М.С.Ишмакова. – М.: Изд.-полиграф.центр «Маска», 2013.

2. Лего-конструирование в детском саду/ Фешина Е.В. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера,2017.

3. Экспериментальная деятельность в ДОУ/Одинцова Л.И. – М.: ТЦ Сфера,2013.

4. Робототехника для детей и их родителей/ В.Н.Халамов. – Челябинск, 2012.

5. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. Королёва Л.А. - СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2015.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.12.2023

Дата обновления: 26.12.2023

Дата публикации: 26.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».