Проект "Мама-солнышко мое"

06.12.2024

Проект в средней группе ко Дню матери

 «Мама – солнышко мое»

 

Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (ноябрь).
Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДОУ.
Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта:
Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.
Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.
Задачи:
1.Познакомить детей с праздником День Матери.
2. Показать детям значение мамы в их жизни.
3.Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.
4.Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.
5.Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
6.Развивать умение выступать перед зрителями.
7.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
8.Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.
9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы:
1.Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.
2.Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.
3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в технике пластилинографии,
4. Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, хороводная игра по сказке «Теремок», музыкальные игры, разыгрывание сценок.

Этапы проекта

1 этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-беседы:
«Праздник День Матери»
«Мама- какая она»
«Как обрадовать маму»
«Как я помогаю маме»
«Чем любит заниматься мама»
-оформление альбома «Моя семья»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
-словесные игры
«Назови ласково»
«Как зовут маму»
-сюжетно- ролевые игры
«Семья»
«Встречаем гостей» (сервировка стола)
«Кафе»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Мамин день рождения»
- игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»
-разыгрывание сценки «Мамины помощники»
-режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Речевое развитие»:
-заучивание стихотворений о маме
-стихи- инсценировки
«Разноцветный подарок» К. Синявский
«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»
-загадки о маминых украшениях
-составление рассказов о маме
-пословицы и поговорки о маме
Маменька родимая - свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не цветно растут.
Всякой матери свое дитя мило.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать - других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.

- чтение художественных произведений:
«Волк и семеро козлят» русская народная сказка
«Айога» ненецкая народная сказка
А.Барто «Разлука»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
Н. Саконская «Разговор о маме»
Е Благинина «Посидим в тишине»
Е Благинина «Огонек»
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»
Е. Благинина «Мамин день»
Демыкина Г. «Мама»
И.И.Косяков «Все она»
В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Образовательная область «Физическое развитие»:
-пальчиковая гимнастика:

Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)

Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!

Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.

Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
-подвижные игры
«Курочка и цыплята»
«Гуси- гуси»
«Кошка и котята»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-пластилинография «Украсим платье для мамы»
-рисование « Цветы для мамы»
-рисование «Моя мама»
-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
Лепка из пластилина «Угощения для мамы»
-музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».
Взаимодействие с родителями:
-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»
-привлечение к участию спортивного досуга «А ну – ка, мамы!»

3 этап – Заключительный
-проведение спортивного досуга «А ну – ка, мамы!»

Практическая значимость проекта:
Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.

Приложение 1.
Стихи о маме (из интернета)
Поздравляем мам своих:
Самых милых и родных!
Мы для них стихи читаем,
С праздником их поздравляем!


Огорчать не буду маму,
Стану я послушным самым.
Шалостями не расстрою,
Чтоб она гордилась мною.


Моя мама лучше всех,
У нее чудесный смех,
Ручки просто золотые,
Глазки самые родные!
Просто замечательная


Мама у меня,
Ласковая, добрая-
Точно знаю я.
Положу я в праздник мам
Шоколадку ей в карман,
Чтобы съесть ее потом
Всем за праздничным столом.


В этот день я поздравляю
Мамочку мою.
Ее крепко обнимаю
Говорю «люблю»!
В денек ноябрьский осенний
Мамулин праздник наступил.
Желаю радости, терпенья,
Здоровья крепкого и сил.

Приложение 2.
1.Стих- инсценировка.
«Разноцветный подарок» К. Синявский (движения по тексту)
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это мама!

Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)

Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)


2.Стих- инсценировка ребенка и мамы
«Вы, ребята, к нам не лезьте…» (движения по тексту)
Вы, ребята, к нам не лезьте.
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Трy я, не жалея мыла,
Трy я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Нy-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама:
«Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки.»

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

 

 

3.Стих- инсценировка
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони
свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

 

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.Хочу такой сайт

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

 

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

 

«Мама любит наряжаться»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение, используя соответствующие прилагательные.

Лексический материал

Какая у мамы юбка? Длинная или … (короткая).

Какие у мамы бусы? Большие или … (маленькие).

Какой у мамы шарф? Широкий или … (узкий).

Какое у мамы настроение? Хорошее или … (плохое).

Какие у маминого платья рукава? Длинные или … (короткие).

Какие у мамы брюки? Широкие или … (узкие).

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

 

 

 

Рассказ о маме детям

 

Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная.

Мама умеет вкусно готовить еду и с ней никогда не бывает скучно. Она много знает, и всегда нам поможет. Мама дарит нам ощущение счастья, переживает за нас, поддерживает в трудную минуту. Но, главное, мы любим её за то, что она просто мама.

Мама – это самый дорогой человек на свете. Как только человек рождается на свет, он видит добрые глаза своей матери. Если она куда-то уходит по делам, то младенец будет безутешно плакать, потеряв её. Первое слово, произносимое малышом, это, как правило, слово «мама».

Ребенок подрастет, и мама ведёт его в детский сад, потом в школу. И вот уже мама — наш лучший советчик и друг. Мы делимся с ней своими мыслями и идеями, рассказываем о своих чувствах, о том, что у нас получилось, а над чем нужно ещё поработать.

Мама может быть требовательной и строгой, но мы не обижаемся на неё, потому что знаем: она желает нам только добра.

Улыбка мамы — самая дорогая на свете. Ведь когда она улыбается, значит всё хорошо, и любые трудности преодолимы. Мы рады, когда мама поддерживает нас в добрых начинаниях, даёт совет.

Родительское благословение много значит. Кажется, будто за спиной появляются крылья, хочется мчаться на всех парусах, стремясь к достижению цели. «Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит» — глаголет народная мудрость.

Руки у мамы – золотые. Что только она не умеет делать! Варить, стряпать, работать в саду, шить, вязать, вышивать крестиком, прибираться в доме, нянчить малыша. А еще мама умеет работать на компьютере, сочинять стихи и красиво одеваться.

 

 

 

 

 

 

 

 






 

 

                                                                 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Проект. Мама - солнышко мое.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 06.12.2024

Дата обновления: 06.12.2024

Дата публикации: 06.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».