Проект Тема «Жить – Родине служить»
28.02.2020
Для
детей подготовительной к школе группы-2
дошкольного
возраста
Вид
проекта: информационный.
По
продолжительности: одна неделя
Воспитатель:
Панова.А.Н.
2020год, Дегтярск
Оглавление:
1.Введение…………………………………………………………………………………3
2.Основная
часть………………………………………………………………… ……..5
3.Заключение……………………………………………………………………………..7
4.Список
литературы…………………………………………………………………….8
5.
Приложение (презентация)
Введение
Одним из направлений духовно-нравственного
воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и
государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание
чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя
быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы
столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий.
К сожалению, мало кто знает
историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект
является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за
армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных
воинов своей страны. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и
принято решение в необходимости его реализации.
Цель:
- познакомить
детей с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов
- формирование патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста.
- привлечение
родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи:
-
познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
-расширять
представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных
профессий;
-способствовать
развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми
словами;
-воспитывать
чувство патриотизма у детей;
-воспитывать
чувство уважения к российскому солдату;
-активно
привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
-формировать
у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к
защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов,
доступных детям и вызывающих у них
эмоциональное переживание;
-приобщать
детей и родителей к изучению истории Российской армии.
- воспитывать
чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к
защитникам Отечества;
Возраст
участников:
дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный
(1 неделя).
Состав
проектной группы:
воспитатель, воспитанники группы 6-7 лет, родители.
Формы
организации проекта:
1.
Опрос
детей.
2.
Непосредственно
образовательная деятельность
3.
Беседа
о «История происхождения праздника»
4.
Выставка
«Военная техника».
5.
Создание
стенгазеты «Защитники Отечества».
6.
Выставка
детских рисунков «Наша Армия».
7.
Сюжетно
- ролевая игра «Пилоты», «Пограничники».
8.
Мероприятие
посвященное Дню защитника Отечества «Буду в Армии служить, буду Родину любить»
Этапы
реализации проекта:
I
этап – подготовительный
v Анкетирование
детей по теме
v Определение
цели и задач
v Создание
необходимых условий для реализации проекта
v Изучение методической и специальной
литературы по теме проекта
v Подбор наглядного и
демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов.
v Подбор наглядного материала «Богатыри»,
II
этап - основной (практический)
v Внедрение в
воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по
расширению знаний о Российской Армии, о защитниках нашей Родины
v Чтение стихов и
рассказов
v Рассматривание
иллюстрации Виктора Михайловича Васнецова
v Разработка
консультации «История происхождения праздника»
v Выставка
«Военная техника»
v Создание
стенгазеты «Защитники Отечества».
v Выставка
детских рисунков «Наша Армия»
v Совместное
изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Пилоты», «Пограничники».
v Изготовления
открыток для пап
III
этап-заключительный
v Обработка
результатов по реализации проекта
9.
Мероприятие
посвященное Дню защитника Отечества «Буду в Армии служить, буду Родину любить»
v Презентация
проекта «23 февраля – День защитника отечества»
Методы
и приемы:
v Чтение
художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о
защитниках Отечества, разучивание стихотворений
ко Дню Защитника Отечества.
v Использование
аудио- и видеоаппаратуры для слушания и
просмотра музыкальных произведений и презентаций.
v Рисование,
аппликация солдат различных родов войск.
v Рассматривание
иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии,
рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.
v Конструирование
военной техники из бумаги (оригами).
v Изготовление
открыток для пап, дедушек.
v Изготовление
совместно с детьми и родителями стенгазеты к празднику.
v Проведение
интегрированного занятия с элементами
соревнований.
v Спортивное
мероприятие, посвященное дню защитника Отечества.
Создание предметно-развивающей
среды в группе
v
Оформление
в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества».
v
Внесение
атрибутов в сюжетно - ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к
сюжетно – ролевым играм.
Основная
часть:
Чувство Родины начинается с восхищения тем,
что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его
душе. Хотя многие впечатления еще не
осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют
огромную роль в становлении личности ребенка. Патриотизм – сложное и высокое
человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами.
Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой
Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена,
эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету,
красоте, истине.
Задача
воспитателя привить любовь к Родине,
воспитать в детях чувство преданности
своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического
воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к
истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать,
внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Особое
значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников
Отечества». В этой теме мы раскрываем детям величие подвига русских богатырей,
солдат. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример
взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни
старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину
необходимо любить, беречь и защищать.
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь
воздвигнуты памятники. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе
в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.
v
Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История
праздника», «Богатыри первые защитники Русской земли»
v Рассматривание
альбомов: «Наша армия», «Наши
праздники», «Символика России», «Военные профессии».
v Беседы: «Будем
в армии служить», «Военнослужащие», «Каким должен быть военный», «Для чего
нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина? », «День
Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости»,
«Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный».
v Чтение стихов,
посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко, Ю.
Шмидт.
v Чтение пословиц
об армии.
v Дидактические
игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма? », «Военная техника»,
«Угадай по описанию», «Назови войска».
v Сюжетно-ролевые
игры: «Пограничники», «Летчики», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция».
v Игры-соревнования:
«Полоса препятствий», «Меткий стрелок», «Разведчики», «Преодолей препятствие»,
«Пограничники».
v Разучивание
песен об армии: «Моряки», «Лес дремучий снегами покрыт, на посту пограничник
стоит», «Самолеты».
v Аппликация:
«Военная техника», «Пароход».
v Лепка «Пограничник».
v Конструирование:
«Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».
v Оригами:
«Кораблик», «Самолет».
v Эстафета «Сильные,
смелые, ловкие, умелые».
v Изготовление
стенгазеты «23 февраля день защитника отечества».
v Подготовка
костюмов и атрибутов для досуга.
v Работа с
родителями: совместное оформление тематической выставки изготовление
стенгазеты.
этап заключительный:
v Проведение интегрированного занятия «Богатыри
первые защитники Русской земли»
v
Проведение
спортивного досуга «Буду в Армии служить, буду Родину любить»
v
Приобщение
родителей к участию в жизни детского сада, совместное изготовление стенгазеты,
организация выставки.
Заключение
Дети в конце проекта стали чаще использовать
для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и
воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате
работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.
Проведенные мероприятия объединили
детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную
активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в
общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою
значимость в группе.
Список
использованной литературы
1.
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи
подготовительная группа детского сада»
2.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной
деятельности в подготовительной группе»
3.
Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная
деятельность в дошкольных учреждениях»
4.
Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»
с детьми 2-7 лет
5.
От рождения до школы. Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового
поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
6.
http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2020
Дата обновления: 28.02.2020
Дата публикации: 28.02.2020