Организация инклюзивного образования с применением дистанционных образовательных технологий в условиях домашней самоизоляции ВАРИАНТ 1
07.04.2020
Вариант 1
Дата |
Тема / Навык |
Рекомендации для выполнения |
Игровая деятельность |
Форма осуществления обратной связи |
06.04.2020 – 10.04.2020 |
Формирование навыка одевания - раздевания |
Самостоятельно
снимает и надевает домашнюю и уличную одежду и обувь. |
Игра
«Подражая касаться частей тела» (1) Игра
«Ручки» (2) |
Фото/видео |
Животные |
-
Просмотр иллюстраций с
изображением животных. |
Игра
«Птички» (3) |
Фото/видео |
|
-
Пазл (рамка-вкладыш)
«Ферма» (4) |
||||
-
Прослушивание
музыкального произведения про животных* |
||||
-
Просмотр мультфильма
«Кто пасется на лугу»* |
||||
- Пазлы жесткие
«Три медведя» (5) |
||||
-
Работа с раскраской (6) |
||||
*Музыкальное произведение и
мультфильм могут быть любыми (по настроению и желанию ребенка) |
||||
Игры и упражнения могут
отличаться от запланированных в зависимости от настроения и желания ребенка. |
Игровая деятельность
(1)
«Подражая, касаться частей тела» |
Цель: ребенок должен научиться, имитируя
касаться трех собственных частей тела Обучение: Взрослый,
садиться за стол напротив ребенка, обращая его внимание на себя. Как только
ребенок посмотрит на взрослого, то взрослый говорит ребенку: «Саша, где нос?»
и касается при этом указательным пальцем своего собственного носа. Если
ребенок не реагирует, взрослый берет своей рукой указательный палец ребенка и
касается им его носа, повторяя: «Саша, где нос?» и далее касается также
своего собственного носа. Необходимо поддержать ребенка, например, улыбаться
ему, хвалить его, или давать что-то сладкое. Занятие следует повторять
несколько раз, чтобы ребенок начал правильно реагировать без поддержки.
Каждый раз, когда взрослый побуждает ребенка касаться носа, он обращает внимание
на то, чтобы ребенок смотрел на него. За каждую правильную реакцию взрослый
вознаграждает ребенка. Если ребенок правильно реагирует, по меньшей мере,
9-10 случаях, то взрослый упражняется с ним и с другими частями тела в
следующем порядке: волосы, рот, глаза, уши. Тренировать ребенка надо сначала
на одной части тела, а затем переходить к следующей только тогда, когда
ребенок правильно реагирует поочередно на усвоенные требования в 9 -10
случаях. |
|
Ребенок
располагается перед взрослым, специалист берет ребенка за руки и ритмично
похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «рука моя, рука твоя…» Если
ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда психолог продолжает
похлопывание себе, (тактильный контакт имеет важное значение в формировании
эмоционального общения с ребенком). |
(3)
Игра «Птички» |
Взрослый
показывает ребенку, как птицы взмахивают крыльями, и приглашает его
«прилететь к нему». Если ребенок не выполняет движение (взмах руками),
специалист помогает ему. Задание можно усложнить. Взрослый присаживается на
корточки и стучит пальцем по полу, показывая ребенку. Как птички клюют
зернышки. Задание можно повторить. |
(4)
Пазл
(рамка-вкладыш) «Ферма» |
Задача:
распределить фигуры в соответствующие углубления. Цель:
научиться различать животных. |
(5)
Пазлы жесткие
«Три медведя» |
Задача:
собрать картинку по образцу Цель:
научиться самостоятельно собирать картинку по образцу/по памяти. |
(6)
Работа с
раскраской |
Задача:
найти место для наклейки, наклеить, раскрасить по образцу Цель:
научиться самостоятельно владеть карандашом/фломастером, не выходя за контур
рисунка. Развивает
мелкую моторику, внимательность, усидчивость; поддерживает интерес к
творчеству; развивает аккуратность, воображение. |
Задания, направленные на
коррекцию поведенческих нарушений
Задание |
Обучение |
«Кусание своих рук» |
Цель: ребенок должен научиться сообщать о
своем неудовольствии и научиться заменять кусание на другой способ действия. Обучение: Взрослый
внимательно наблюдает за ребенком во время занятий. Если ребенок начинает
себя кусать, взрослый быстро схватывает его руку, когда он несет ее ко рту, и
отводит ее под стол и говорит: «Руку вниз!» Взрослый требует, чтобы ребенок
ему подражал. Взрослый качает головой и говорит: «Нет, не работать!» или
«Нет, хочу конфетку!» - в зависимости от того, какое у ребенка настроение.
Когда ребенок начинает подражать, взрослый говорит: «Хорошо, Саша, я помогу
тебе» или «Хорошо, Саша, я дам тебе конфетку». |
«Вскакивание из-за стола во время занятий» |
Цель: Учимся сидеть за столом во время
занятия Обучение: Важнейшим
моментом при проведении данного упражнения является то, что взрослый поощряет
примерное поведение ребенка вниманием и похвалой, а не примерное поведение не
поощряет вниманием любого вида. Взрослый усаживает ребенка за стол так, чтобы
он со своего места мог дотянуться только до того пособия, с которым будет
заниматься сейчас. Если он встает, то взрослый игнорирует это действие
полностью. Взрослый не зовет и не смотрит ему вслед. Когда ребенок вернется,
взрослый смотрит на него, улыбается и говорит: «Хорошо мы сидим и
занимаемся». Если ребенок попытается взять что-нибудь из учебного материала,
не в положении сидя, то взрослый не разговаривает с ребенком. А вместо этого
убирает пособие в сторону подальше от ребенка. Пособие не дается пока ребенок
не сядет на свой стул. Взрослый для себя фиксирует, как часто ребенок уходит
из-за стола во время занятия. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2020
Дата обновления: 07.04.2020
Дата публикации: 07.04.2020