Организация инклюзивного образования с применением дистанционных образовательных технологий в условиях домашней самоизоляции ВАРИАНТ 2

07.04.2020

Вариант 2

Дата

Тема / Навык

Рекомендации для выполнения

Игровая деятельность

Форма осуществления обратной связи

06.04.2020 – 10.04.2020

Формирование навыка одевания - раздевания

Самостоятельно снимает и надевает домашнюю и уличную одежду и обувь.

Игра «Подражая касаться частей тела» (1)

Игра «Ручки» (2)

Фото/видео

Животные

-    Просмотр иллюстраций с изображением животных.

Игра «Птички» (3)

Фото/видео

-    Упражнение «Точь-в-точь 2» (4)

-    Прослушивание музыкального произведения про животных*

-    Просмотр мультфильма «Кто пасется на лугу»*

-     Упражнение «Слышу-вижу-угадываю» (5)

-    Работа с раскраской (6)

*Музыкальное произведение и мультфильм могут быть любыми (по настроению и желанию ребенка)

Игры и упражнения могут отличаться от запланированных в зависимости от настроения и желания ребенка.

 

Игровая деятельность

(1)   «Подражая, касаться частей тела»

 

Цель: ребенок должен научиться, имитируя касаться трех собственных частей тела

Обучение:

Взрослый, садиться за стол напротив ребенка, обращая его внимание на себя. Как только ребенок посмотрит на взрослого, то взрослый говорит ребенку: «Саша, где нос?» и касается при этом указательным пальцем своего собственного носа. Если ребенок не реагирует, взрослый берет своей рукой указательный палец ребенка и касается им его носа, повторяя: «Саша, где нос?» и далее касается также своего собственного носа. Необходимо поддержать ребенка, например, улыбаться ему, хвалить его, или давать что-то сладкое. Занятие следует повторять несколько раз, чтобы ребенок начал правильно реагировать без поддержки. Каждый раз, когда взрослый побуждает ребенка касаться носа, он обращает внимание на то, чтобы ребенок смотрел на него. За каждую правильную реакцию взрослый вознаграждает ребенка. Если ребенок правильно реагирует, по меньшей мере, 9-10 случаях, то взрослый упражняется с ним и с другими частями тела в следующем порядке: волосы, рот, глаза, уши. Тренировать ребенка надо сначала на одной части тела, а затем переходить к следующей только тогда, когда ребенок правильно реагирует поочередно на усвоенные требования в 9 -10 случаях.

 

(2)   Игра «Ручки» Хочу такой сайт

 

Ребенок располагается перед взрослым, специалист берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «рука моя, рука твоя…» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда психолог продолжает похлопывание себе, (тактильный контакт имеет важное значение в формировании эмоционального общения с ребенком).

 

(3)   Игра «Птички»

 

Взрослый показывает ребенку, как птицы взмахивают крыльями, и приглашает его «прилететь к нему». Если ребенок не выполняет движение (взмах руками), специалист помогает ему. Задание можно усложнить. Взрослый присаживается на корточки и стучит пальцем по полу, показывая ребенку. Как птички клюют зернышки. Задание можно повторить.

 

(4)   Упражнение на компьютере «Точь-в-точь 2»

 

Формирование навыка визуального восприятия и сопоставления с образцом.

Назначение: обучать выделению идентичного объекта по совокупности признаков.

 

(5)   Упражнение на компьютере «Слышу-вижу-угадываю»

Формирование навыка узнавания звуков.

Назначение: научиться сопоставлять звуки и визуальные образы и расширение объема слуховой памяти.

 

(6)   Работа с раскраской

 

Задача: найти место для наклейки, наклеить, раскрасить по образцу

Цель: научиться самостоятельно владеть карандашом/фломастером, не выходя за контур рисунка.

Развивает мелкую моторику, внимательность, усидчивость; поддерживает интерес к творчеству; развивает аккуратность, воображение.

 

 

Задания, направленные на коррекцию поведенческих нарушений

Задание

Обучение

«Биение по голове»

 

Цель: ребенок должен выработать у себя реакцию неприятия своего поведения (при этом, не снимаются требования к ребенку во время занятия).

Обучение:

Взрослый располагает стол и стул ребенка во время занятий так, чтобы он не мог достать головой стены. Когда ребенок начинает биться головой о поверхность стола, взрослый отодвигает к себе учебный материал и отворачивается от ребенка. Взрослый считает до десяти, поворачивается опять к ребенку и возвращает материал. Сначала взрослый помогает ребенку. Хвалит, если ребенок продолжает упражнение. Взрослый каждый раз реагирует, подобным образом, если ребенок бьется головой, при этом нельзя прерывать задание, пока оно не закончится. Если ребенок в этот день чрезмерно возбудим, то можно сократить упражнение, но также ребенок должен знать, что за биение головой занятие не прервалось. Данное упражнение необходимо повторять продолжительное время (в течение 2 недель) и взрослый должен отмечать для себя как часто ребенок бьется головой. Важно ребенку уделять много внимания и часто хвалить, если он не бьется головой.

 

«Дурачество»

 

Цель: ребенок должен научиться сохранять спокойствия и направить свои действия в правильное направление.

Обучение:

Во время занятия взрослый игнорирует нелепые выражения ребенка, его дурашливые жесты и гримасы. Он делает вид, что их просто не замечает и не воспринимает. Продолжает делать упражнение, но повторяет свои указания в упрощенной форме. При этом использует только одно или два слова, жестами делает другие указания и направляет движения ребенка в правильное направление, помогая ему рукой. Затем хвалит ребенка, как только он начнет работать, при этом оставаясь невозмутимым.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.04.2020

Дата обновления: 07.04.2020

Дата публикации: 07.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».