Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик»

07.04.2020

Программное содержание:

·         Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

·         Закрепить знания цвета (зелёного, жёлтого).

·         Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

·         Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, жёлтая и зелёная гуашь, картинка с пчелой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке и картинках.

Ход занятия.

 Р: наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Реб: Одуванчики.

Р: Я расскажу тебе красивый стих.

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Реб: Такой же круглый и жёлтый.

Р: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

- Слышите, кто-то жужжит.

- Кто это?

- МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Реб: Пчёлка.

В: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

- Пчёлка узнала, что у нас дома появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы ещё нигде не расцвели. Пчёлке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.

Пальчиковая игра»ПЧЕЛКИ»
Одна из рук стоит на столе,
опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) Хочу такой сайт

.На второй руке пальцы смыкаются
в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке"
Домик маленький на ёлке, (Дети заглядывают в "улей").
Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга, чередуя руки)
Где же, Где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими (пчёлки летают))
Раз, два, три, четыре, пять!

 

Р: (показывает картинку с пчёлкой) Пчёлке так хочется цветочного нектара. Где нам его взять?

Реб: Нарисовать.

Р: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.

Реб: (затрудняется ответить)

Р: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадался? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.

- А теперь я тебя научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберём на пальчик жёлтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.

Р: (сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек жёлтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Реб: Стебелёк и листочек.

Р: Их можно нарисовать прямыми линиями.

- Посмотрите, в у нас дома вырос одуванчик. А теперь ты сами нарисуй еще одуванчики для пчёлок.

РЕБЕНОК  РИСУЕТ.

Р: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Пчёлки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Ты очень постарался, пчёлки очень довольны. МОЛОДЕЦ!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.04.2020

Дата обновления: 07.04.2020

Дата публикации: 07.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».