Программное содержание:
·
Учить передавать образ цветка, его строение и
форму используя пальчики.
·
Закрепить знания цвета (зелёного, жёлтого).
·
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на
тему занятия.
·
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, жёлтая и зелёная гуашь, картинка
с пчелой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и
цветов на прогулке и картинках.
Ход занятия.
Р: наступило прекрасное время
года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются
первыми?
Реб: Одуванчики.
Р: Я расскажу тебе красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на
солнце?
Реб: Такой же круглый и жёлтый.
Р: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
- Слышите, кто-то жужжит.
- Кто это?
- МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Реб: Пчёлка.
В: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.
- Пчёлка узнала, что у
нас дома появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы ещё нигде не расцвели.
Пчёлке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.
Пальчиковая игра»ПЧЕЛКИ»
Одна
из рук стоит на столе,
опираясь
на локоть, пальцы растопырены (ёлка)
.На второй руке пальцы
смыкаются
в кольцо
(улей). "Улей" прижат к "ёлке"
Домик
маленький на ёлке, (Дети
заглядывают в "улей").
Дом для
пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.)
Раз, два,
три, четыре, пять.
Я
стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга, чередуя
руки)
Где же,
Где же эти пчёлки?
Стали
вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают пальцы и
шевелят ими (пчёлки летают))
Раз, два,
три, четыре, пять!
Р: (показывает картинку с пчёлкой) Пчёлке так хочется цветочного
нектара. Где нам его взять?
Реб: Нарисовать.
Р: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
Реб: (затрудняется ответить)
Р: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с
нами. Что же это за кисточки? Догадался? Конечно это наши пальчики! На каждый
пальчик - кисточку своя краска.
- А теперь я тебя научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберём на
пальчик жёлтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее
много точек по кругу.
Р: (сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек жёлтый, пушистый. А что мы еще забыли
нарисовать?
Реб: Стебелёк и листочек.
Р: Их можно нарисовать прямыми линиями.
- Посмотрите, в у нас дома вырос одуванчик. А теперь ты сами нарисуй
еще одуванчики для пчёлок.
РЕБЕНОК РИСУЕТ.
Р: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики
вместе - получился золотой лужок. Пчёлки сядут на него, и будут пить сладкий
нектар!
Ты очень постарался, пчёлки очень довольны. МОЛОДЕЦ!
|