| 
   Программное содержание:  
  ·        
  Учить передавать образ цветка, его строение и
  форму используя пальчики. 
  ·        
  Закрепить знания цвета (зелёного, жёлтого).  
  ·        
  Вызвать эмоционально-эстетический отклик на
  тему занятия. 
  ·        
  Воспитывать бережное отношение к природе. 
  Материал: Альбомные листы, жёлтая и зелёная гуашь, картинка
  с пчелой, салфетки. 
  Предварительная работа: Рассматривание травы и
  цветов на прогулке и картинках. 
  Ход занятия. 
   Р: наступило прекрасное время
  года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются
  первыми? 
  Реб: Одуванчики. 
  Р: Я расскажу тебе красивый стих. 
  Уронило солнце  
  Лучик золотой. 
  Вырос одуванчик - 
  Первый молодой! 
  У него чудесный  
  Золотистый цвет, 
  Он большого солнца, 
  Маленький портрет! 
  - Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на
  солнце? 
  Реб: Такой же круглый и жёлтый. 
  Р: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) 
  - Слышите, кто-то жужжит. 
  - Кто это? 
  - МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! 
  РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО! 
  Реб: Пчёлка. 
  В: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? - МАЙЯ. 
  - Пчёлка узнала, что у
  нас дома появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы ещё нигде не расцвели.
  Пчёлке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. 
  Пальчиковая игра»ПЧЕЛКИ» 
  Одна
  из рук стоит на столе, 
  опираясь
  на локоть, пальцы растопырены (ёлка)   
  .На второй руке пальцы
  смыкаются 
  в кольцо
  (улей). "Улей" прижат к "ёлке" 
  Домик
  маленький на ёлке, (Дети
  заглядывают в "улей"). 
  Дом для
  пчёл, а где же пчёлки? 
  Надо в дом постучать,
  (Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.) 
  Раз, два,
  три, четыре, пять. 
  Я
  стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга, чередуя
  руки) 
  Где же,
  Где же эти пчёлки? 
  Стали
  вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают пальцы и
  шевелят ими (пчёлки летают)) 
  Раз, два,
  три, четыре, пять! 
    
  Р: (показывает картинку с пчёлкой) Пчёлке так хочется цветочного
  нектара. Где нам его взять? 
  Реб: Нарисовать. 
  Р: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. 
  Реб: (затрудняется ответить) 
  Р: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с
  нами. Что же это за кисточки? Догадался? Конечно это наши пальчики! На каждый
  пальчик - кисточку своя краска. 
  - А теперь я тебя научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберём на
  пальчик жёлтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее
  много точек по кругу. 
  Р: (сопровождает объяснение примерным показом) 
  Вот и получился цветочек жёлтый, пушистый. А что мы еще забыли
  нарисовать? 
  Реб: Стебелёк и листочек. 
  Р: Их можно нарисовать прямыми линиями.  
  - Посмотрите, в у нас дома вырос одуванчик. А теперь ты сами нарисуй
  еще одуванчики для пчёлок. 
  РЕБЕНОК  РИСУЕТ. 
  Р: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики
  вместе - получился золотой лужок. Пчёлки сядут на него, и будут пить сладкий
  нектар! 
  Ты очень постарался, пчёлки очень довольны. МОЛОДЕЦ! 
   |