Организация образовательного процесса с применение дистанционных технологий в условиях самоизоляции
07.04.2020
Во всем мире бушует
пандемия коронавируса. И нас с вами
ждет еще одна неделя «Каникул строгого режима». Большинство мам и пап
воспринимают ее как испытание: ведь если не каждому взрослому просто пережить
две недели изоляции, что говорить про детей?
Для того чтобы
пребывание дома было продуктивным, лучше сразу продумать распорядок дня. Продумайте
игры, двигательную активность, занятия в течение дня. Очень важно не
забывать о необходимости физической активности для детей и организовывать для
них подвижные игры даже в условиях строгого карантина, когда нельзя выходить на
улицу. Это может быть и обычная зарядка, и танцы под музыку.
Привлекайте детей к
совместным домашним делам. Сделанные вместе дела не только сближают родителя и
ребенка, но и учат его выполнять несложные обязанности по дому.
Карантин может быть
совсем не скучным! А мы Вам в этом поможем. Предлагаем подборку игр для детей
разного возраста. Все эти игры можно использовать уже с двухлетнего возраста.
Усложняя задачи игры, вы сами варьируете ее по возрасту вашего ребенка.
Кто быстрее
Игра способствует развитию
речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания.
- Встаньте рядом с ребенком. Выберите
предмет, находящийся в некотором отдалении от вас.
- Объясните, что победит тот, кто
первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если
он называет слово из выбранной вами категории. Например, все круглое (теплое,
мягкое), домашние животные, посуда, мебель...
«Хлоп» или
«Тoп»
- Объясните ребенку правила игры: вы
перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом»,
или топнуть ногой, если вы назовете животное.
- Более сложный вариант: проделывать
какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который
может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
Полезные
прятки
Игра способствует развитию
внимания, помогает изучить предлоги под, на, в.
- Предложите ребенку поиграть в прятки
со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите ребенка показывать то, о
чем вы будете говорить.
- Например: «Жила-была девочка.
Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться
под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела
— нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».
- Далее вы рассказываете, как девочка
спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.
Будь
внимателен!
Игра способствует развитию
внимания, навыков самоконтроля.
- Договоритесь с ребенком, что он
повторяет слова, которые вы произносите, при этом нельзя повторять понятия,
относящиеся к какой-то конкретной категории, например, обозначающие посуду.
Где звенит
Игра способствует разбитию
внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов.
Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки,
колокольчик.
- Положите в одну из коробок
колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.
- Трясите их и слушайте, какие звуки
при этом получаются.
- Обязательно называйте цвет коробок:
«Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш
начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого
цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.
Делай как я
Игра способствует развитию
внимания, мелкой моторики.
- Сядьте напротив ребенка,
показывайте ему различные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте движения
разными частями тела, побуждая малыша повторять за вами.
- Комментируйте свои действия:
«Сейчас я веселая», «Я сердитая», «Я смотрю в бинокль» (поднесите руки к
глазам), «Я плыву» (имитируйте движения).
Загляни под
стаканчик
Игра способствует развитию
внимания.
Необходимый инвентарь: два пластиковых стаканчика, маленькая
игрушка.
- Переверните стаканчики вверх дном и
спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где
лежит игрушка.
- Когда ребенок перестанет ошибаться,
поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.
Увеличьте
количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, меняйте их
местами.
Юный
следопыт
Игра способствует развитию
внимания, логического мышления; развивает умение выстраивать
причинно-следственные связи.
Необходимый инвентарь: игрушка, цветная веревочка или
толстая нить.
- Спрячьте игрушку, протянув до нее нить, и
предложите малышу найти ее «по следу».
- В дальнейшем усложняйте задание,
обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного
цвета.
Кто летает?
Игра развивает внимание,
мышление и воображение.
- Задание простое: ребенку нужно
взмахнуть руками, когда вы назовете то, что летает. Например, орел, паровоз,
змея, самолет, голубь, дерево и т. д.
- А чтобы было весело, время от
времени меняйтесь ролями с ребенком.
- Попросите малыша показать, как
именно летает орел или самолет.
Найди
игрушку
Игра развивает внимание,
умение слушать, ориентироваться в пространстве.
- Попросите ребенка найти игрушку,
находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите.
- Сначала можно упростить игру:
предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо
знакомая ему игрушка.
- Когда малыш ее найдет,
порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под
подушкой и т. д.
- Другой вариант игры: одновременно с
описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от
ребенка).
Найди пару
Игра развивает внимание,
восприятие, умение сравнивать.
Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы
парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на
бумагу, или распечатав красивые, интересные картинки на принтере).
- Задача сводится к тому, чтобы
посмотреть картинки и найти подходящую пару.
- Не торопитесь говорить, что ребенок
составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы
(два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически.
Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т. д.
- Обязательно спросите, почему
ребенок составил именно такую пару.
- Можно подбирать пары предметов по признакам (цвет,
форма, размер и т.д)
Чего не
хватает
Игра развивает внимание,
наблюдательность
Необходимый инвентарь: несколько предметов,
оказавшихся у вас под рукой.
- Игра крайне полезная в любом
возрасте.
- Для малышей в возрасте двух лет
подойдет простой вариант. Положите на стол несколько предметов. Пускай ребенок
посмотрит на них какое-то время.
- Попросите отвернуться и уберите
один из предметов. Предложите указать, чего не хватает.
- Теперь дайте ребенку проверить вашу
наблюдательность.
- Начинать лучше с небольшого
количества вещей: двух-трех игрушек будет вполне достаточно.
- Можно разнообразить игру, не убирая
предметы со стола, а меняя их положение.
Зеркало
Игра развивает внимание и
координацию движений.
- Очень веселая игра. Смысл ее
заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете
делать вы.
- Начинайте с простых движений.
Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте
правый глаз.
- Сложность игры заключается в том,
чтобы повторить движения зеркально.
- Ребенок с удовольствием поменяется
с вами ролями. Рекомендую играть в эту игру под веселую музыку. Кстати,
«Зеркало» прекрасно подойдет и для большой семьи и дружной компании (после
карантина).
- Есть еще один вариант этой игры. Он
научит вашего ребенка ориентироваться и хорошо владеть такими понятиями как
«левая сторона», «правая сторона», а также твердо усвоить названия частей тела.
- Задача ребенка состоит в том, чтобы
проделать то, что на словах сказал взрослый. Например: поверни голову направо,
покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.
- Для начала можно во время задания
самому показывать пример и поворачивать головой, показывать пятки или уши. А
потом постараться, чтобы ребенок воспринимал команды на слух.
- Оба варианта этой нехитрой игры не
так просты, как может показаться. Они порадуют вас и вашего ребенка.
Веселый заяц
Игра способствует развитию
внимания, координации движении, моторики.
Необходимый инвентарь: две мягкие игрушки.
- Дайте ребенку одну мягкую игрушку,
себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а
игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями. Включите веселую
музыку или напевайте вместе любимые песенки ребенка.
Будь внимателен
Игра развивает внимание,
учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
- Игра больше подходит для компании,
но можно играть и вдвоем.
- Сначала выбирают ведущего. Затем
дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в
соответствии с командами ведущего:
* зайчики —- прыгать
* лягушки — приседать и прыгать вприсядку
* цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата,
как у цапли
* раки — пятиться
* коровы — мычать
* птицы — расставлять руки в стороны и бежать
Правая рука,
левая нога
Игра способствует разбитию
сенсорному восприятия, внимания; помогает в разграничении понятии «право»,
«лево»
Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и
ленточки.
- Предложите ребенку привязать к его
правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой.
- Если вы скажете: «Правая рука»,
ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая
рука», он должен поднять другую руку и помахать ею.
- Усложняя игру, можно привязать
колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы
«Левая нога», «Правая нога».
- Веселое настроение вам и вашему
малышу обеспечено!
Лови мяч
Игра развивает внимание,
ловкость.
Необходимый инвентарь: мяч.
- По правилам этой игры нужно по
очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо
только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.
Что мы видим
во дворе
Игра способствует развитию
наблюдательности, внимания, пополнению словарного запаса
- Посмотрите вместе с ребенком в
окно. По очереди перечисляйте и детально описывайте то, что вы видите.
Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое
и толстое, у него много веток».
- Если ребенок затрудняется описать
предмет, помогайте ему наводящими вопросами.
Какой
остался?
Игра способствует развитию
внимания, памяти, логического мышления
Необходимый инвентарь: непрозрачный мешочек, три кубика
разного цвета.
- Рассмотрите вместе с малышом
кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.
- Попросите ребенка достать два
кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке.
- Для детей более старшего возраста нужно усложнить
задачу:
Найди предмет на ощупь или отгадай, что в мешке. Это
могут быть игрушки, посуда, папины инструменты (безопасные, конечно), и многое
другое.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2020
Дата обновления: 07.04.2020
Дата публикации: 07.04.2020