План образовательной работы с 13.04 по 17.04
14.04.2020
13.04.
Понедельник
1. Беседа «О чем поют птицы весной»
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных
птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц,
о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение,
мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое
отношение к птицам.
2. Пальчиковая игра «Птички»
Пальчики - головка, крылышки - ладошка.
(Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как
бы цепляются друг за друга, большие пальцы - головка, остальные сомкнутые
пальцы - крылья. Помахать крыльями, полетать и т. д.)
3.
Чтение художественной литературы К.Д.Ушинский «Ласточка»
Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в
котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.
- Не разоряй гнезда! — сказал мальчику отец. - Весной ласточка опять
прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.
Мальчик послушался отца.
Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, веселых,
щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнездышка. Работа
закипела; ласточки таскали в острых носиках глину и ил из ближнего ручья. И
скоро гнездышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом
ласточки стали таскать в гнездо то пух, то перышки, то стебелек мха.
Прошло еще несколько
дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а
другая остается в нем постоянно. «Видно, нанесла яичек и сидит теперь на них»,
- подумал мальчик.
В самом деле, недели
через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь
мальчик, что не разорил гнездышко.
Сидя на крылечке, он по
целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух,
комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперед, как неутомимо добывали
пищу своим деткам.
(К.Д. Ушинский)
4.Дидактические игры
1. Игра «Скажи, какой, скажи какая».
Совместная деятельность педагога с детьми: логопед задаёт вопросы. Самостоятельная деятельность детей: дети
отвечают на вопросы, образуя сложные слова.
·
У цапли
длинные лапы (какая цапля?) - Длиннолапая цапля.
·
У аиста
красный клюв (какой аист?) - Красноклювый аист.
·
У лебедя
белые крылья (какой лебедь?) - Белокрылый лебедь.
·
У чижа
жёлтая грудь (какой чиж?) - Желтогрудый чиж.
·
У ласточки
чёрная голова (какая ласточка?) - Черноголовая ласточка.
·
У трясогузки
длинный хвост (какая трясогузка?) - Длиннохвостая трясогузка.
2. Игра с мячом «Назовите ласково».
Совместная деятельность родителя с детьми: родитель задаёт вопросы. Дети
отвечают на вопросы, образуя уменьшительно-ласкательную форму от
существительного и прилагательного.
·
Пестрая
утка - … (пестренькая уточка).
·
Серая
кукушка - … (серенькая кукушечка).
·
Шустрая
трясогузка - … (шустренькая трясогузочка).
·
Добрая птица
- … (добренькая птичка).
·
Короткий
хвост - … (коротенький хвостик).
·
Тонкая шея -
… (тоненькая шейка).
·
Белое крыло
- … (беленькое крылышко).
·
Острый клюв
- … (остренький клювик).
3. Игра «Скажите наоборот».
Родитель
задаёт вопросы, дети подбирают
антонимы.
·
У жаворонка
туловище мелкое, а у грача … (крупное).
·
Журавль
большой, а соловей … (маленький).
·
У аиста клюв
длинный, а у соловья … (короткий).
·
У трясогузки
лапки тонкие, а у лебедя …(толстые).
·
У пеночки
хвост короткий, а у трясогузки …(длинный).
·
У соловья
серая грудка, а у ласточки …(белая).
·
Аист белый,
а грач …(черный).
5.Артикуляционная
гимнастика
1. упр. «Улыбка»
Растянуть губы в улыбку, зубы обнажены
Мы понравимся лягушкам,
Губы тянем прямо к ушкам.
2. упр. «Трубочка»
С напряжением вытянуть губы вперед (зубы сомкнуты).
В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни!
3. упр. «Часики»
Губы в улыбке, язык движется влево, вправо.
Подбородок неподвижен.
Тик - так, тик – так, ходят часики вот так.
Влево - тик, вправо – так, ходят часики вот так!
14.04.
Вторник
1.
ФЭМП Рабочая тетрадь «Число 14»
2. Дидактические
игры
Образование существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови
ласково»
Птенец — птенчик,
перо — перышко,
голова — головка, головушка,
соловей — соловушка,
шея — шейка,
жаворонок — жаворонушек,
крыло — крылышко,
скворец — скворушка,
гусь — гусек, гусенок,
утка — уточка,
лебедь — лебедушка,
гнездо — гнездышко,
журавль — журавушка, журка,
трясогузка — трясогузонька,
аист — аистенок,
цапля — цапелька.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в
единственном и во множественном числе «Назови детеныша»
Грач — грачонок — грачата,
аист — аистенок — аистята,
стриж — стриженок — стрижата,
журавль — журавленок — журавлята,
кукушка — кукушонок — кукушата,
ласточка – ластак -ласточата
лебедь — лебеденок — лебедята,
скворец — скворчонок — скворчата,
утка — утенок — утята,
гусь — гусенок — гусята.
4.
Загадки
о птицах
1. Ходит к речке смело весь в
наряде белом,
У него на ножках красные сапожки. (Гусь)
2. У меня ходули — не страшит болото.
Лягушат найду ли — вот моя забота. (Цапля)
3.Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)
4. Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей)
6. Кто эта птица?
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
7. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
8. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
5. Рисование «Пришла весна – прилетели
птицы» - уточнить
и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний
период. Продолжать изучать с детьми сезонные явления.
6. Подвижная игра Совушка»
- повысить двигательную активность детей. Учить детей действовать по сигналу, быстро ориентироваться в
пространстве. Расширять знания о сове, ее образе жизни. Воспитывать
внимательность, дух соперничества. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с
другом. Вызвать эмоциональный отклик.
Ребенок
– «сова». Когда родитель произносит слово «день»- «сова»
замирает на месте. Когда слышат сигнал «ночь» - «сова»
оживает, летает.
15.04. Среда
1. Артикуляционная гимнастика
1. упр. «Окошко»
Широко открыть рот – «жарко»
Закрыть рот – «холодно».
Рот открою я немножко
И получится - окошко.
2. упр. «Лопатка»
Открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
Язык широкий, гладкий,
Получается – лопатка!
3.. упр. «Иголочка»
Губы в улыбке, рот открыт, узкий язык тянется вперед.
Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок.
2. Логические задачи
1. Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
2. Три рыбки плавали
в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка — не в квадратном
и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
3. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?
4. В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?
5. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
3. Художественно-эстетическое развитие Лепка
«Жаворонок из солёного теста» (можно из пластилина)
Цель: Развивать творческие способности детей через нетрадиционные приёмы лепки.
Программные задачи: Вызвать интерес к лепке из солёного теста. Знакомство со
свойствами материала. Учить создавать образ жаворонка из солёного теста с использованием многообразия усвоенных приёмов лепки:
скатывание и раскатывание комочка между ладонями между ладонями прямыми
движениями; оттягивание и прищипывание; продолжать учить украшать крылья и
хвост птицы при помощи стеки и других материалов. Развивать творческие
способности, фантазию.
Материал: солёное тесто коричневого цвета (подкрашено
кофе, дощечки, стеки, украшения.
Ход:
Наступила долгожданная весна, и
перелётные птицы вернулись домой. А каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)
Весной есть праздник, который
называется праздник птиц, в народе его называют (Благовещенье).
Все взрослые и дети радуются
приходу весны и прилёту птиц. По обычаю, все люди пекли из ржаного теста фигурки птиц «жаворонков» - певцов полей, особенно любимых народу.
Мальчишки гурьбой бегали по улице с этими «жаворонками» в
руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками:
Жаворонки, жаворонки,
Прилетели к нам,
Принесли нам
Весну – красну.
Зима надоела,
Весь хлеб поела.
Давайте мы тоже вылепим таких жаворонков.
Сначала вспомним, как выглядит жаворонок. (Рассматривание картинок с
изображением жаворонка).
А теперь давайте рассмотрим, из
каких частей состоит птица (туловище, голова, хвост,
крылья). Рассматривание птички, свистульки.
Сейчас я вам расскажу, как мы
будем её лепить. А лепить мы её будем из необычного материала, из солёного теста. Потом своих жаворонков подсушим, и можно будет с ними играть.
Сначала берём кусок теста и делим его на две равные части
(пополам, затем каждую раскатываем и делаем толстую «колбаску». Накладываем одну «колбаску» на другую, крестиком.
Затем из нижней колбаски
формируем пальцами голову и прищипываем клюв, а из другого конца колбаски
делаем хвост птички. Прищипываем и расплющиваем его. Из верхней колбаски делаем
крылья (расплющиваем их также как хвост).
После этого стекой разрезаем
хвост и крылья (делаем пёрышки). Глаза делаем из
такой приправы, которая называется «гвоздика» и
посыпаем сверху кокосовой стружкой (маком, чтобы были наши «жаворонки» красивыми, как настоящими.
Теперь, прежде чем начать
лепить «жаворонка»,
разогреем наши пальчики.
Минутка здоровья. «Птенчата» - самомассаж пальцев
рук.
Глянь, из гнёздышка торчат
Клювы маленьких птенцов (с силой сжимать пальцы в кулак и разжимать их).
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова (соединять
поочерёдно, надавливая друг на друга, начиная с мизинца, одноимённые пальцы
обеих рук).
Можно приступать к работе. По
мере необходимости родители оказываю помощь. По окончании выполнения работ можно
подсушить в микроволновке.
16.04.
Четверг
1.
Дыхательная гимнастика – активизировать мускулатуру шеи, наружные и
внутренние мышцы гортани; укреплять мышцы брюшной полости; осуществлять
вентиляцию легких для подготовки голосового аппарата к фонации.
Упражнения:
1. «Гладим носик».
Погладить нос (его боковые части) от кончика
к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными
пальцами. Повторить 5 – 6 раз.
2. «Два носика».
Закрыть указательным пальцем левую ноздрю, правой осуществить вдох – выдох.
Затем также левой. Сделать по 8 – 10 вдохов через каждую ноздрю.
3. «Кто мычит?» Сделать
вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м-м-м»,
одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
4. «Сопротивление». При
вдохе носом оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья
носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть
переменным за счёт постукивания по крыльям носа.
5. «Песенки барашка».
Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием
по крыльям носа произносить звуки: «ба-бо-бу», «бо-бу-бы», «бу-бы-бэ», «г-м-м-м».
6. «Шарик». Сидя, или
лёжа, чтоб спина имела опору. Спокойный вдох, затем резко выдохнуть через нос,
одновременно резко втянув живот. Повторить 3 – 4 раза.
7. «Зевота». Сидя,
расслабиться. Опустить голову, широко раскрыв рот.Вслух произнести: «о-о-хо-хо-о-о» - позевать. Повторить 6 – 6 раз.
8. «Змеиный язычок».
Спокойный вдох, во время выдоха широко раскрыть рот и высовывать «змеиный» язычок как можно дальше, стараясь
достать до подбородка. Повторить 5 – 6 раз.
2.
Дидактические игры
1. «Птицы».
Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное,
дерево…), например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона»
и т.д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.
2. «Не зевай!» (птицы зимующие, перелётные).
Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как
только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто
прозевает своё название, выходит из игры.
Во втором варианте игры рекомендуется использовать
названия животных.
3. «Назови три предмета» (вариант 1).
Цель. Упражнять в классификации предметов.
Ход игры. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Педагог
говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку. Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак».
(вариант 2)
Воспитатель делит детей на две команды. Первый ребёнок называет цветок и
передаёт мяч другой команде. Та должна назвать три названия цветов и передать
мяч первой команде, которая, в свою очередь, называет тоже три цветка.
Побеждает та команда, которая последней назвала цветы.
4. «Природа и человек».
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками
человека, а что – природой.
Ход игры. «Что сделано человеком? – спрашивает воспитатель и бросает мяч игроку.
После нескольких ответов детей он задаёт новый вопрос: «Что создано природой?»
Дети отвечают.
3.
Раскраска «Птицы»
- развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости.
4. Художественная
литература: В Бианки «Подкидыш»
Задачи:
Образовательные: учить понимать тему и содержание рассказа; учить
отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие: развивать интерес к информации, которую несет текст,
стимулировать познавательный интерес
с помощью проблемных заданий; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,
чувство сопереживания.
Воспитательные: посредством чтения произведений
В. В. Бианки,
способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным,
птицам, сочувствия к животным и птицам, попавшим в беду.
17.04. Пятница
Рисование
1. Тема «Ласточка»
Цель: закрепить
пройденный материал о весне, учить рисовать
ласточку.
Программное содержание:
-Уточнить и расширить представления о
перелетной птице ласточке.
- Углубить интерес к птицам, научить
выделять и называть их характерные особенности.
- Знакомство с народными приметами,
связанными с птицами
- Воспитывать доброе, заботливое
отношение к птицам.
-Развивать: речь мышление,
творческие способности детей
-Учить изображать птицу, опираясь на
обобщенные представления о птицах, продолжать формировать умение свободно
владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.
2. Дыхательная гимнастика
«На
лужайке»
Задачи: 1. Формировать физиологическое дыхание (вдох и выдох через нос).
2. На основе
физиологического дыхания учить детей
дифференцировать вдох через нос
–выдох через рот.
3. Автоматизировать звуки (З) и (Ж) через
звукоподражания.
Упражнения:
1. «Пастушок». Подуть носом в небольшую дудочку как можно
громче (чтобы собрать разбежавшихся коров). Показать ребёнку,
что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
2. «Где коровы?» Выпрямить спину, сомкнуть губы,
указательным пальцем левой руки придерживая боковую сторону носа с левой
стороны. Глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и
на выдохе произносить протяжно «м-м-м-м», звук
должен быть звучным. Повторить, прижимая правую ноздрю.
3. «Цветущий луг». Дети стоят с закрытыми глазами и
представляют разноцветный, цветущий луг. Вдох носом, на выдохе произносится
произвольная фраза, например: «Ах, как вкусно пахнут цветы!», или: «Ах, какой аромат!»
4. «Аист». Стоять прямо, поднять руки в стороны. Одну
ногу, согнув в колене, вынести вперёд и зафиксировать положение на несколько
секунд, удерживая равновесие. На выдохе опустить ногу и руки, тихо
произнося «ш-ш-ш-ш». (6 – 7 раз).
5. «Ворона». Сесть прямо, быстро поднять руки через
стороны вверх – вдох через нос. Затем медленно опустить руки, и на выдохе
произнести «Кар!»
6. «Комарик». Сесть, ногами обхватив ножку стула, руки
поставив на поясе. Вдохнуть через нос, медленно повернуть туловище в сторону, и
на выдохе показать, как звенит комарик: «з-з-з-з-з», затем быстро вернуться в исходное
положение. Новый вдох, и поворот в другую сторону.
7. «Жук». Сесть, руки развести в стороны, немного отведя
их назад – вдох. Выдыхая, медленно опускать руки вниз, и
показать, как долго жужжит большой жук: «ж-ж-ж-ж».
3.
Дидактические игры
Игра «Скажите наоборот».
Совместная деятельность педагога с детьми, дети подбирают антонимы.
·
У жаворонка
туловище мелкое, а у грача … (крупное).
·
Журавль
большой, а соловей … (маленький).
·
У аиста клюв
длинный, а у соловья … (короткий).
·
У трясогузки
лапки тонкие, а у лебедя …(толстые).
·
У пеночки
хвост короткий, а у трясогузки …(длинный).
·
У соловья
серая грудка, а у ласточки …(белая).
·
Аист белый,
а грач …(черный).
·
Упражнение
«Так бывает или нет».
Совместная деятельность педагога с детьми, дети отвечают на вопросы,
развивают логическое мышление.
-
Послушайте, внимательно, предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно
быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет? (Нет). А кто
высиживает яйца? (Птицы). Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Так
бывает или нет? (Нет!) Из яиц птиц вылупились …(кто?) (птенцы). Дети
сделали для аистов скворечники? Так бывает? (Нет!) Для кого дети сделали
скворечники (Для скворцов). Тело птицы покрыто шерстью. Так бывает или нет?
(Нет!) Чем покрыто тело птицы? (Опереньем). Медведи строят гнезда. Так
бывает или нет? А как бывает? (Птицы строят гнезда). Скворец живет в будке. Так
бывает или нет? (Нет!) А как бывает? (Скворец живет в скворечнике).
Упражнение «Звуковая дорожка».
Совместная деятельность педагога с детьми. Ребенок рассматривает картинки:
журавль, синица, грач, кукушка, чиж, жаворонок, гусь, скворец.
Ребенок
должен называть первый звук в слове и обозначают его нужным цветом.
4. Художественная литература
Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Наконец-то наступил
март! С юга потянуло влажным теплом. Хмурые неподвижные тучи раскололись и
тронулись. Выглянуло солнце, и пошёл по земле весёлый бубенчатый перезвон
капели, будто весна катила на невидимой тройке.
За окном, в кустах
бузины, отогревшиеся воробьи подняли шумиху. Каждый старался изо всех сил,
радуясь, что остался жив: «Жив! Жив! Жив!»
Вдруг с крыши сорвалась
подтаявшая сосулька и угодила в самую воробьиную кучу. Стая с шумом, похожим на
внезапный дождь, перелетела на крышу соседнего дома. Там воробьи расселись
рядком на гребне и только было успокоились, как по скату крыши скользнула тень
большой птицы. Воробьи враз свалились за гребень.
Но тревога была
напрасной. На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все
другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком.
Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она
правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный.
Кстати, сегодня ей
повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба.
Усевшись, она
подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? И что за привычка
у этих сорванцов бросать камнями? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья,
крыши: там могли оказаться другие вороны. Они тоже не дадут спокойно
перекусить. Сейчас же слетятся и полезут в драку.
Но неприятностей,
кажется, не предвиделось. Воробьи снова набились в бузину и оттуда завистливо
посматривали на её кусок хлеба. Но эту скандальную мелюзгу она в расчёт не
принимала.
Итак, можно закусить!
Ворона положила ломоть
на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. Когда
отламывался особенно большой кусок, он застревал в горле, ворона вытягивала шею
и беспомощно дёргала головой. Проглотив, она на некоторое время снова принималась
озираться по сторонам.
И вот после очередного
удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и, свалившись с трубы,
покатился по скату крыши. Ворона досадливо каркнула: хлеб может упасть на землю
и даром достанется каким-нибудь бездельникам вроде воробьёв, что пристроились в
кустах под окном. Она даже слышала, как один из них сказал:
— Чур, я первый увидал!
— Чик, не ври, я раньше
заметил! — крикнул другой и клюнул Чика в глаз.
Оказывается, хлебный
мякиш, катившийся по крыше, видели и другие воробьи, а потому в кустах поднялся
отчаянный спор.
Но спорили они
преждевременно: хлеб не упал на землю. Он даже не докатился до жёлоба. Ещё на
полпути он зацепился за ребристый шов, какие соединяют кровельные листы.
Ворона приняла решение,
которое можно выразить человеческими словами так: «Пусть тот кусок полежит, а я
пока управлюсь с этим».
Доклевав остатки, ворона
решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была
довольно крута, и когда большая тяжёлая птица попробовала сойти вниз, ей это не
удалось. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным
хвостом.
Путешествие таким
способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона
попробовала снова достать хлеб, карабкаясь снизу вверх. Так оказалось удобнее.
Помогая себе крыльями, она наконец добралась до середины ската. Но что такое?
Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх — крыша пуста!
Вдруг на трубу
опустилась голенастая в сером платочке галка и вызывающе щёлкнула языком: так!
мол, что тут делается? У вороны от такой наглости даже на загривке ощетинились
перья, а глаза сверкнули недобрым блеском. Она подпрыгнула и ринулась на
непрошеную гостью.
«Вот старая дура!» —
сказал про себя следивший за всей этой историей Чик и первым перемахнул на
крышу. Он-то видел, как ворона, перелетев на жёлоб, начала подниматься вверх не
по той полосе, где лежал кусок хлеба, а по соседней. Она была уже совсем
близко. У Чика даже сердечко ёкнуло оттого, что ворона может догадаться
перейти на другую полосу и обнаружить добычу. Но уж очень несообразительна
эта грязная, лохматая птица. И на её глупость Чик втайне рассчитывал.
— Чик! — закричали
воробьи, пускаясь вслед за ним. — Чик! Это нечестно!
Оказывается, они все
видели, как старая ворона заблудилась на крыше.
Физминутка: речь с движением «Птички»
Птички
Птички прыгают, летают.
Машут руками и подпрыгивают.
Птички крошки собирают.
"Клюют".
Перышки почистили.
Клювики почистили.
Погладить руки, носики.
Птички летают, поют,
Машут руками.
Зернышки клюют.
"Клюют".
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2020
Дата обновления: 14.04.2020
Дата публикации: 14.04.2020