Организация инклюзивного образования с применением дистанционных образовательных технологий в условиях домашней самоизоляции с 13.04 по17.04

14.04.2020

Вариант 1

Дата

Тема / Навык

Рекомендации для выполнения

Игровая деятельность

Форма осуществления обратной связи

 

13.04.2020 – 17.04.2020

Формирование навыка умывания

Открыть кран – помыть руки, умыться – закрыть кран – вытереться полотенцем – повешать полотенце на место.

Игра «Отойди и подойди» (1)

Игра «Ручки» (2)

Фото/видео

 

Цвета и размер

-    Работа с кубиками (5)

Игра «Стройка» (3)

Игра «Цветная вода» (4)

Фото/видео

 

-    Игра «Грибочки» (6)

 

-    Просмотр мультфильма и прослушивание музыкального произведения про цвета*

Например, https://www.youtube.com/watch?v=7hbZVZfUBas

 

-    Пазлы деревянные «Звезда» (7)

 

-    Работа с раскраской (8)

 

*Музыкальное произведение и мультфильм могут быть любыми (по настроению и желанию ребенка)

Игры и упражнения могут отличаться от запланированных в зависимости от настроения и желания ребенка.

 

Игровая деятельность

1

«Игра «Отойди и подойди»

   

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и руками приглашает его подойти, приговаривая: «Подойди ко мне, хороший мальчик (девочка)». Когда ребенок приблизиться, то взрослый обнимает его, удерживает, если ребенок оказывает сопротивление, - старается заглянуть ребенку в глаза, приговаривая: «Какой хороший, умный, красивый и пр.»

 

2

Игра «Ручки»

 

Ребенок располагается перед взрослым, взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «рука моя, рука твоя…» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда психолог продолжает похлопывание себе, (тактильный контакт имеет важное значение в формировании эмоционального общения с ребенком).

3

Игра «Стройка»

 

Стройте из деталей для конструктора дома, составляйте из них улицы и водите между ними автомобиль.

4

Игра «Цветная вода»

Материал: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластмассовых стаканов. Хочу такой сайт

Обучение:

Взрослый расставляет стаканы в ряд на столе и наполняет их водой. Затем берет на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, зеленый (можно начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это может вовлечь ребенка в игру) и разводит в одном из стаканов. Взрослый комментирует свои действия, и старается привлечь внимание ребенка, внося при этом элемент «волшебства», взрослый говорит: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь опустим в стакан с водой. Интересно, что получиться? Смотри, как красиво!» Обычно ребенок следит, заворожено за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде.

5

Восприятие «Строить по образцам из кубиков»

Цель: ребенок должен научиться сложить по образцу фигуру из пяти кубиков.

Материал: 10 кубиков.

Обучение:

Взрослый садиться с ребенком за стол. Дает ему 5 кубиков, а остальные оставляет у себя. Затем, говорит: «Посмотри сюда!» - и складывает из кубиков простой образец (дорога, башня). Взрослый обращает внимание на то, смотрит ли ребенок на него и разглядывает ли образец. Взрослый указывает на свои кубики и говорит: «Сделай то же самое!» Потом берет руки ребенка и помогает ему сложить кубики в правильную позицию. Необходимо повторить это действие с тремя различными образцами. Взрослый должен ограничивать свою помощь, когда ребенок начнет самостоятельно складывать по образцу. Ребенка необходимо хвалить за каждое правильное действие.

6

Игра «Грибочки»

 

Задача: надеть деревянные грибочки разных цветов на колышки.

Цель: научить самостоятельно распределять грибочки по цветам и размерам.

7

Пазлы деревянные «Звезда»

 

Задача: распределить звезды разной формы для получения единого рисунка.

Цель: научиться самостоятельно собирать звезду.

Развивает логическое мышление, внимание, память, воображение.

8

Работа с раскраской

 

Цель: научиться самостоятельно владеть карандашом/фломастером, не выходя за контур рисунка.

Развивает мелкую моторику, внимательность, усидчивость; поддерживает интерес к творчеству; развивает аккуратность, воображение.

 

Задания, направленные на коррекцию поведенческих нарушений

Задание

Обучение

«Кусание своих рук»

 

Цель: ребенок должен научиться сообщать о своем неудовольствии и научиться заменять кусание на другой способ действия.

Обучение:

Взрослый внимательно наблюдает за ребенком во время занятий. Если ребенок начинает себя кусать, взрослый быстро схватывает его руку, когда он несет ее ко рту, и отводит ее под стол и говорит: «Руку вниз!» Взрослый требует, чтобы ребенок ему подражал. Взрослый качает головой и говорит: «Нет, не работать!» или «Нет, хочу конфетку!» - в зависимости от того, какое у ребенка настроение. Когда ребенок начинает подражать, взрослый говорит: «Хорошо, Саша, я помогу тебе» или «Хорошо, Саша, я дам тебе конфетку».

 

«Вскакивание из-за стола во время занятий»

 

Цель: ребенок должен научиться сидеть за столом во время занятия

Обучение:

Важнейшим моментом при проведении данного упражнения является то, что взрослый поощряет примерное поведение ребенка вниманием и похвалой, а не примерное поведение не поощряет вниманием любого вида. Взрослый усаживает ребенка за стол так, чтобы он со своего места мог дотянуться только до того пособия, с которым будет заниматься сейчас. Если он встает, то взрослый игнорирует это действие полностью. Взрослый не зовет и не смотрит ему вслед. Когда ребенок вернется, взрослый смотрит на него, улыбается и говорит: «Хорошо мы сидим и занимаемся». Если ребенок попытается взять что-нибудь из учебного материала, не в положении сидя, то взрослый не разговаривает с ребенком. А вместо этого убирает пособие в сторону подальше от ребенка. Пособие не дается пока ребенок не сядет на свой стул. Взрослый для себя фиксирует, как часто ребенок уходит из-за стола во время занятия.

 
 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2020

Дата обновления: 14.04.2020

Дата публикации: 14.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».