Организация инклюзивного образования с применением дистанционных образовательных технологий в условиях домашней самоизоляции с 27.04 по 30.04

14.04.2020

Вариант 1

Дата

Тема / Навык

Рекомендации для выполнения

Игровая деятельность

Форма осуществления обратной связи

 

27.04.2020 – 30.04.2020

Формирование навыка самостоятельной игры в игрушки

Дать ребенку возможность выбора интересующей его игрушки, поиграть, и обязательное требование – положить игрушку на место.

Игра «Отойди и подойди» (1)

Игра «Ручки» (2)

Фото/видео

 

Звуки и буквы

-    Просмотр картинок с гласными буквами и проговариванием/пропеванием этих букв

Игра «Ладушки» (3)

Игра «Кто сильнее подует?» (4)

Фото/видео

 

-    Упражнение «Имитация движения губ» (5)

 

-    Просмотр мультфильма и прослушивание музыкального произведения про звуки и буквы*

Например, https://www.youtube.com/watch?v=OHYE0zXxwGo

 

-    Упражнение со звуком «У», «А», «О» (6)

 

-    «Рисовать, подражая» (7)

 

*Музыкальное произведение и мультфильм могут быть любыми (по настроению и желанию ребенка)

Игры и упражнения могут отличаться от запланированных в зависимости от настроения и желания ребенка.

 

 

Игровая деятельность

1

«Игра «Отойди и подойди»

   

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и руками приглашает его подойти, приговаривая: «Подойди ко мне, хороший мальчик (девочка)». Когда ребенок приблизиться, то взрослый обнимает его, удерживает, если ребенок оказывает сопротивление, - старается заглянуть ребенку в глаза, приговаривая: «Какой хороший, умный, красивый и пр.»

 

2

Игра «Ручки»

 

Ребенок располагается перед взрослым, взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «рука моя, рука твоя…» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда психолог продолжает похлопывание себе, (тактильный контакт имеет важное значение в формировании эмоционального общения с ребенком).

3

Игра «Ладушки»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу. Взрослый приговаривает: «Ладушки, ладушки...» (растягивать звук «А»).Хочу такой сайт

Если ребенок активно сопротивляется, необходимо прекратить игру.

4

Игра «Кто сильнее подует?»

Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями, активизация дыхания.

Взрослый привлекает (побуждает) ребенка к построению башни из кубиков-мякишей, затем предлагает с силой подуть на постройку так, чтобы кубики рассыпались.

Возможны другие варианты игры (дуть на перышко, дуть мыльные пузыри и т.д.).

5

Упражнение «Имитация движения губ»

Цель: улучшение владением моторикой рта как подготовительный этап говорения.

Ход: сжать крепко губы, затем открыть их; вытянуть губы как можно дальше вперед; вытянуть губы, затем широко улыбнуться; потереть верхней губой нижнюю; высунуть язык.

6

Упражнение со звуком «У», «А», «О»

Цель: улучшение владением моторикой рта как подготовительный этап говорения.

Ход: поднести нужную картинку (с пароходом, человеком) ко рту, произнести звук, не требуя от ребенка повторения. Произносить до тех пор, пока ребенок внимательно смотрит.

Стимулирование речевой активности, вызывание звука «У» (Пароход гудит УУУУ)

7

«Рисовать, подражая»

 

Цель: ребенок должен научиться держать правильно карандаш для дальнейшего освоения навыка письма.

Материал: большие карандаши, бумага.

Обучение:

Взрослый садиться напротив ребенка. Кладет перед ребенком 1 карандаш, а другой оставляет себе. Затем кладет большой лист бумаги между собой и ребенком так. Чтобы он мог хорошо дотянуться дот бумаги и карандаша. Затем в течение 2-3 секунд пишет каракули на бумаги. Потом вкладывает в руки ребенка карандаш в кулак и помогает писать также каракули на бумаге. Взрослый хвалит ребенка и кладет новый лист бумаги на стол. Повторяет эти действия вместе с ребенком, однако на этот раз старается, чтобы ребенок самостоятельно царапал без помощи на листе. Если ребенок не пытается это сделать самостоятельно, то взрослый берет его руку и помогает ему. Если ребенок начинает регулярно подражать взрослому, то можно изменять формы каракуль, например, круговые движения, точки, горизонтальные линии.

 

Задания, направленные на коррекцию поведенческих нарушений

Задание

Обучение

«Кусание своих рук»

 

Цель: ребенок должен научиться сообщать о своем неудовольствии и научиться заменять кусание на другой способ действия.

Обучение:

Взрослый внимательно наблюдает за ребенком во время занятий. Если ребенок начинает себя кусать, взрослый быстро схватывает его руку, когда он несет ее ко рту, и отводит ее под стол и говорит: «Руку вниз!» Взрослый требует, чтобы ребенок ему подражал. Взрослый качает головой и говорит: «Нет, не работать!» или «Нет, хочу конфетку!» - в зависимости от того, какое у ребенка настроение. Когда ребенок начинает подражать, взрослый говорит: «Хорошо, Саша, я помогу тебе» или «Хорошо, Саша, я дам тебе конфетку».

 

«Вскакивание из-за стола во время занятий»

 

Цель: ребенок должен научиться сидеть за столом во время занятия

Обучение:

Важнейшим моментом при проведении данного упражнения является то, что взрослый поощряет примерное поведение ребенка вниманием и похвалой, а не примерное поведение не поощряет вниманием любого вида. Взрослый усаживает ребенка за стол так, чтобы он со своего места мог дотянуться только до того пособия, с которым будет заниматься сейчас. Если он встает, то взрослый игнорирует это действие полностью. Взрослый не зовет и не смотрит ему вслед. Когда ребенок вернется, взрослый смотрит на него, улыбается и говорит: «Хорошо мы сидим и занимаемся». Если ребенок попытается взять что-нибудь из учебного материала, не в положении сидя, то взрослый не разговаривает с ребенком. А вместо этого убирает пособие в сторону подальше от ребенка. Пособие не дается пока ребенок не сядет на свой стул. Взрослый для себя фиксирует, как часто ребенок уходит из-за стола во время занятия.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2020

Дата обновления: 14.04.2020

Дата публикации: 14.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».