Организация инклюзивного образования с применением дистанционных образовательных технологий в условиях домашней самоизоляции с 13.04 по17.04

14.04.2020

Вариант 2

Дата

Тема / Навык

Рекомендации для выполнения

Игровая деятельность

Форма осуществления обратной связи

 

13.04.2020 – 17.04.2020

Формирование навыка умывания

Открыть кран – помыть руки, умыться – закрыть кран – вытереться полотенцем – повешать полотенце на место.

Игра «Отойди и подойди» (1)

Игра «Ручки» (2)

Фото/видео

 

Цвета и формы

-    Соотнесение одинаковых предметов (5)

Игра «Стройка» (3)

Игра «Цветная вода» (4)

Фото/видео

 

-    Работа с кубиками (6)

 

-    Просмотр мультфильма и прослушивание музыкального произведения про цвета*

Например, https://www.youtube.com/watch?v=7hbZVZfUBas

 

-    Упражнения «Точь-в-точь» (7)

 

-    Раскрашивание (8)

 

*Музыкальное произведение и мультфильм могут быть любыми (по настроению и желанию ребенка)

Игры и упражнения могут отличаться от запланированных в зависимости от настроения и желания ребенка.

 

Игровая деятельность

1

«Игра «Отойди и подойди»

   

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и руками приглашает его подойти, приговаривая: «Подойди ко мне, хороший мальчик (девочка)». Когда ребенок приблизиться, то взрослый обнимает его, удерживает, если ребенок оказывает сопротивление, - старается заглянуть ребенку в глаза, приговаривая: «Какой хороший, умный, красивый и пр.»

 

2

Игра «Ручки»

 

Ребенок располагается перед взрослым, взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «рука моя, рука твоя…» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда взрослый продолжает похлопывание себе (тактильный контакт имеет важное значение в формировании эмоционального общения с ребенком).

3

Игра «Стройка»

 

Стройте из деталей для конструктора дома, составляйте из них улицы и водите между ними автомобиль.

4

Игра «Цветная вода»

Материал: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластмассовых стаканов.

Обучение:

Взрослый расставляет стаканы в ряд на столе и наполняет их водой. Затем берет на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, зеленый (можно начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это может вовлечь ребенка в игру) и разводит в одном из стаканов. Взрослый комментирует свои действия, и старается привлечь внимание ребенка, внося при этом элемент «волшебства», взрослый говорит: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь опустим в стакан с водой. Интересно, что получиться? Смотри, как красиво!» Обычно ребенок следит, заворожено за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде.Хочу такой сайт

5

«Соотнесение одинаковых предметов»

Цель: ребенок должен научиться находить среди 4 одинаковых предметов тот, который взрослый показывает ему.

Материал: 4 пары одинаковых предметов (кубики, карандаши, коробки, ложки).

Обучение:

Взрослый кладет на стол 4 различных предмета. Тот же состав предметов держит у себя на коленях, чтобы ребенок не мог видеть. Взрослый поднимает вверх один из предметов и просит ребенка найти такой предмет. Взрослый просит со словами: «Саша, дай мне карандаш!» Взрослый показывает на его предметы, если ребенок поднимает предмет или показывает на него, то взрослый хвалит его и кладет оба предмета в коробку. Повторять этот процесс следует, пока все предметы не окажутся в коробке.

 

6

«Соотносить кубики по цвету»

 

Цель: ребенок должен научиться по образцу, предложенному взрослым, построить из кубиков башню (обучение сочетанию, визуальному вниманию и деятельности взаимодействия).

Материал: разноцветные кубики.

Обучение:

Взрослый дает ребенку и берет себе ряд одинаковых по форме и цвету кубиков. Говорит: «Давай построим башню!». Взрослый кладет 1 кубик на середину стола и просит ребенка положить такой же. Взрослый кладет, например, на стол красный кубик со словами: «Сделай то же! Поставь красный кубик!». Если ребенок кладет красный кубик другого цвета, то взрослый мягко отводит его руку, показывая на нужный кубик, и говорит: «Положи красный кубик!» Взрослый подчеркивает при этом обозначение цвета. Повторяются действия с другими цветами.

7

Упражнение на компьютере «Точь-в-точь»

 

Формирование навыка визуального восприятия и сопоставления с образцом.

Назначение: обучать выделению идентичного объекта по одному признаку (цвету) и по совокупности признаков (цвет и форма).

8

Координация глаз и рук «Раскрашивание»

 

Цель: ребенок должен научиться рисовать 4-5 линий карандашом внутри большого круга.

Материал: бумага, карандаши, широкий фломастер.

Обучение:

Взрослый заранее рисует на листе бумаги фломастером 2 равных по размеру круга или квадрата. Проводит широкие, темные и отчетливые линии. Затем кладет перед ребенком лист бумаги и 2 карандаша. Потом взрослый сам проводит карандашом внутри фигуры несколько линий. Дает ребенку второй карандаш и говорит: «Сделай то же самое!». Необходимо ребенку помочь держать карандаш в кулачке и поводить им пару секунд внутри фигуры. Затем похвалить ребенка и убрать первый лист. Взрослый берет второй лист и повторяет упражнение. Возможно, сначала ребенок не поймет, что надо рисовать внутри фигуры. Поэтому взрослый рисует сам внутри фигуры и придерживает руку ребенка, если он выходит за приделы окружности. Постепенно взрослый уменьшает контроль его руки, если ребенок сам начинает обращать внимание на фигуру. Взрослый, должен поощрять ребенка каждый раз, когда он закончит рисовать.

 

 

Задания, направленные на коррекцию поведенческих нарушений

Задание

Обучение

«Биение по голове»

 

Цель: ребенок должен выработать у себя реакцию неприятия своего поведения (при этом, не снимаются требования к ребенку во время занятия).

Обучение:

Взрослый располагает стол и стул ребенка во время занятий так, чтобы он не мог достать головой стены. Когда ребенок начинает биться головой о поверхность стола, взрослый отодвигает к себе учебный материал и отворачивается от ребенка. Взрослый считает до десяти, поворачивается опять к ребенку и возвращает материал. Сначала взрослый помогает ребенку. Хвалит, если ребенок продолжает упражнение. Взрослый каждый раз реагирует, подобным образом, если ребенок бьется головой, при этом нельзя прерывать задание, пока оно не закончится. Если ребенок в этот день чрезмерно возбудим, то можно сократить упражнение, но также ребенок должен знать, что за биение головой занятие не прервалось. Данное упражнение необходимо повторять продолжительное время (в течение 2 недель) и взрослый должен отмечать для себя как часто ребенок бьется головой. Важно ребенку уделять много внимания и часто хвалить, если он не бьется головой.

 

«Дурачество»

 

Цель: ребенок должен научиться сохранять спокойствия и направить свои действия в правильное направление.

Обучение:

Во время занятия взрослый игнорирует нелепые выражения ребенка, его дурашливые жесты и гримасы. Он делает вид, что их просто не замечает и не воспринимает. Продолжает делать упражнение, но повторяет свои указания в упрощенной форме. При этом использует только одно или два слова, жестами делает другие указания и направляет движения ребенка в правильное направление, помогая ему рукой. Затем хвалит ребенка, как только он начнет работать, при этом оставаясь невозмутимым.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2020

Дата обновления: 14.04.2020

Дата публикации: 14.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».