Организация инклюзивного образования с применением дистанционных образовательных технологий в условиях домашней самоизоляции с 20.04 по24.04
14.04.2020
Вариант
2
Дата |
Тема / Навык |
Рекомендации для выполнения |
Игровая деятельность |
Форма осуществления обратной связи |
|
20.04.2020 – 24.04.2020 |
Формирование навыка самообслуживания на кухне |
Самостоятельно
кушать, пить из кружки, вытирать рот полотенцем или салфеткой, помогать
накрывать на стол, убирать за собой посуду, наливать воду в кружку из
чайника/кувшина/крана. |
Игра
«Покатаем мячик» (1) Игра
«Мы на лодочке плывем» (2) |
Фото/видео |
|
Части тела |
- Просмотр картинок с человеком и проговариванием пола (мальчик/девочка)
и частей тела (глаза, нос, уши, рот, рука, нога, спина, живот, локоть,
колено, плечо, пальцы) |
Игра
«Дай пять/десять» (3) Игра
«Касание частей тела» (4) |
Фото/видео |
||
-
«Имитационные упражнения
с пластилином» (5) |
|||||
-
Просмотр мультфильма и прослушивание
музыкального произведения про части тела* |
|||||
- «Составить
фигуру человека» - пазл или самостоятельная работа (6) |
|||||
-
Работа с раскраской (7) |
|||||
-
Упражнение «Бегом за
жуком» (8) |
|||||
*Музыкальное
произведение и мультфильм могут быть любыми (по настроению и желанию ребенка) |
|||||
Игры и
упражнения могут отличаться от запланированных в зависимости от настроения и
желания ребенка. |
Игровая деятельность
1 |
Игра «Покатаем
мячик»
|
Цель: формирование эмоционального
контакта. Взрослый
катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок
возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию,
манипулированию с мячом вместе с ребенком. |
2 |
|
Цель: формирование
эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему
сюжетного смысла. Взрослый берет ребенка за руки и,
покачиваясь, напевает: Мы на лодочке плывем, «Ля-ля-ля, ля-ля-ля» — Покачнулись
ты и я... |
3 |
|
Цель: научиться
совершать перекрестные хлопки. Развитие
межполушарного взаимодействия, тактильных ощущений. Ход: взрослый
поднимает правую руку и просит ребенка хлопнуть по ней своей правой рукой
(дай пять правой рукой), затем то же самое с левой рукой (дай пять левой
рукой). |
4 |
Игра «Касание частей тела» |
Взрослый
сидит напротив ребенка, обращает его внимание на себя. Спрашивает: «Где рот,
нос и т.д.?» и касается пальцем своего рта. Помогает ребенку в выполнении
упражнения. Занятие следует повторять несколько раз, чтобы ребенок начал
правильно реагировать без поддержки. Каждый раз, когда взрослый побуждает
ребенка касаться носа, он обращает внимание на то, чтобы ребенок смотрел на
него. Тренировать ребенка надо сначала на одной части тела, а затем
переходить к следующей только тогда, когда ребенок правильно реагирует
поочередно на усвоенные требования в 9 -10 случаях. |
5 |
«Имитационные упражнения с
пластилином» |
Цель: ребенок должен научиться подражать
трем обычным действиям с использованием пластилина. Материал: пластилин. Обучение: Взрослый
делит пластилин на 4 равных больших части (куска). Затем кладет 4 куска на ту
сторону стола, которая хорошо видна ребенку. Потом дает один кусок ребенку, в
то время как сам взрослый берет второй. Необходимо наблюдать смотрит ли
ребенок за взрослым. Если ребенок наблюдает за взрослым, то взрослый
раскатывает на столе свой кусок пластилина так. Чтобы он приобрел форму змеи.
Во время катающих движений взрослый говорит: «Посмотри сюда! «Сделай это
также!». Если
ребенок не пытается подражать взрослому или же неправильно раскатывает пластилин,
взрослый направляет его руку соответствующим образом. Как только ребенок
будет раскатывать пластилин самостоятельно, необходимо хвалить его и положить
обе «змеи» на другую сторону стола. Процесс повторяется и с другими кусками,
но на этот раз пластилин нужно придавливать ладонью так, чтобы получился
«блинчик». Если ребенок воспроизвел это также, то взрослый кладет «блинчик» в
сторону и упражнение заканчивается на этом. Повторять необходимо многократно
это упражнение и, если ребенок становится более ловким, можно использовать
больше кусков пластилина и варьировать движения. |
6 |
«Составить
фигуру человека» |
Цель: ребенок должен научиться составлять
вырезанные части тела человека. Материал: цветная бумага, картон, ножницы. Обучение: Взрослый
заранее вырезает из цветной бумаги части фигуры человека. Взрослый начинает с
трех частей: голова, туловище, ноги. Позже, когда ребенок станет увереннее,
взрослый добавляет лицо, руки, стопы и т.д. Взрослый показывает ребенку, как
он составляет из частей фигуру человека на большом листе картона. Взрослый
должен при показе называть каждую часть тела, когда кладет ее на картон.
Взрослый опять разбирает фигуру, а затем ребенок должен самостоятельно ее
сложить. Взрослый помогает сложить две части, а при сборе третьей части тела,
взрослый говорит: «Положи ее!». Если ребенок не понимает или кладет часть не
на то место, то взрослый берет его руку и подводит к нужному месту. Повторять
задание следует до тех пор, пока ребенок не соберет самостоятельно фигуры.
Взрослый должен называть фигуры каждый раз, когда кладет их на картон сам или
ребенок. Возможно, ребенку понадобиться много времени, пока он не изучит все
наименования, но он должен привыкать к звучанию речи. |
7 |
Работа с раскраской |
Цель:
научиться самостоятельно владеть карандашом/фломастером, не выходя за контур
рисунка. Развивает
мелкую моторику, внимательность, усидчивость; поддерживает интерес к
творчеству; развивает аккуратность, воображение. |
8 |
Упражнение
«Бегом за жуком» |
Формирование
навыка ориентации в пространстве. Назначение:
обучение слежению за объектом в пространстве. Удержание целевого объекта в
поле зрения. Способность к «оттормаживанию» второстепенных визуальных
стимулов. |
Задания, направленные на коррекцию поведенческих нарушений
Задание |
Обучение |
«Биение
по голове» |
Цель:
ребенок
должен выработать у себя реакцию неприятия своего поведения (при этом, не
снимаются требования к ребенку во время занятия). Обучение:
Взрослый
располагает стол и стул ребенка во время занятий так, чтобы он не мог достать
головой стены. Когда ребенок начинает биться головой о поверхность стола,
взрослый отодвигает к себе учебный материал и отворачивается от ребенка.
Взрослый считает до десяти, поворачивается опять к ребенку и возвращает
материал. Сначала взрослый помогает ребенку. Хвалит, если ребенок продолжает
упражнение. Взрослый каждый раз реагирует, подобным образом, если ребенок
бьется головой, при этом нельзя прерывать задание, пока оно не закончится.
Если ребенок в этот день чрезмерно возбудим, то можно сократить упражнение,
но также ребенок должен знать, что за биение головой занятие не прервалось.
Данное упражнение необходимо повторять продолжительное время (в течение 2
недель) и взрослый должен отмечать для себя как часто ребенок бьется головой.
Важно ребенку уделять много внимания и часто хвалить, если он не бьется
головой. |
«Дурачество»
|
Цель:
ребенок
должен научиться сохранять спокойствия и направить свои действия в правильное
направление. Обучение:
Во
время занятия взрослый игнорирует нелепые выражения ребенка, его дурашливые
жесты и гримасы. Он делает вид, что их просто не замечает и не воспринимает.
Продолжает делать упражнение, но повторяет свои указания в упрощенной форме.
При этом использует только одно или два слова, жестами делает другие указания
и направляет движения ребенка в правильное направление, помогая ему рукой.
Затем хвалит ребенка, как только он начнет работать, при этом оставаясь
невозмутимым. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2020
Дата обновления: 14.04.2020
Дата публикации: 14.04.2020