Художественно-эстетическое развитие ребенка с РАС
14.04.2020
Художественно-эстетическое
развитие предполагает:
– использование
различных изобразительных средств и приспособлений;
– создание простых
рисунков и поделок по образцу (схемам), словесной инструкции, предварительному
замыслу, передачу в работах основных свойств и отношений предметов;
– возможность
ориентироваться в пространстве листа бумаги, правильно располагать предмет на
листе;
– самостоятельную
подготовку рабочего место к выполнению задания;
– участие в создании
коллективных работ;
– формирование
эмоциональной реакции на красивые сочетания цветов, оригинальные изображения,
содержание знакомых музыкальных произведений;
– обучение ребенка
различать музыку различных жанров; называть музыкальные инструменты (обратить
внимание на то, что дети могут испытывать дискомфорт от звучания некоторых
инструментов);
– выполнять отдельные
танцевальные движения в паре с партнером;
– участие в
коллективных театрализованных представлениях.
Занятия по
ознакомлению с различными техниками изобразительного искусства.
Учить мять и отщипывать
пластилин. Учить надавливающим движением и размазывающим. Развивать тактильные
ощущения. Предложить кусочек теста, затем — глину. Обратить внимание на то, что
разные материалы непохожи на ощупь, обладают различными свойствами.
Яблочки на
тарелочке
Метод:
Пластилинография (рисование пластилином)
Материал:
круг из картона, пластилин красного или желтого цвета, яблоки для
рассматривания и угощения детей, салфетка для рук.
Учить передавать
посредством пластилинографии изображение яблочка. Учить отщипывать небольшие
кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания
по поверхности основы.
Моя любимая
чашка
Метод:
Рисование ватными палочками
Материал:
вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в
мисочках, ватные палочка, салфетки, предметная картинка чашечка.
Учить украшать простые
по форме предметы. Нанося рисунок по возможности на всю поверхность бумаги,
украшать в техники печатания. Воспитывать аккуратность
Клубочки
Метод:
Пластильнография (рисование пластилином)
Материал:
плотный белый картон, размер 1/2 А4, пластилин ярких цветов, салфетка для рук,
доска для лепки, клубок с нитками, игрушка – котёнок.
Продолжать развивать
интерес к новым способам лепки.
Упражнять в
раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами
обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
Учить детей приему
сворачивания длинной колбаски по спирали.
Развивать мелкую
моторику рук.
Самолёт летит
Метод:
Пластилинография (рисование пластилином)
Материалы:
плотный белый картон, картон синего (голубого) цвета размер 1/2
А4, пластилин серого и желтого цветов, салфетка для рук, доска для лепки, стека,
самолет-игрушка.
Закрепить умение детей
делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми
движениями ладоней.
Учить детей составлять
на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной
передачи формы предмета, его строения, частей.
Дополнять изображение
новыми деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы:
раскатывание, сплющивание.
Ёлочка пушистая,
нарядная
Метод:
Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками
Материалы:
маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть,
гуашь красного или оранжевого цвета в мисочке, влажные салфетки.
Упражнять в технике
тычка жёсткой полусухой кистью, учить использовать такое средство
выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя
рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность
Метод:
Рисование пальчиками
Материалы:
вырезанный из цветного картона круг, разноцветная гуашь в мисочках, салфетки
влажные, фломастеры
Закрепить умение
рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа.
Дорисовывать фломастером изображение.
Бусы для мамы
Метод:
Пластильнография (рисование пластилином)
Материалы:
плотный картон с контуром нитки для бус, размер 1/2 А4, пластилин желтого и
красного цветов, стека, салфетка для рук, доска для лепки, разные бусы.
Закрепить умение детей
лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки)
близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.
Совершенствовать умение
скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные
части при помощи стеки.
Формировать знание
детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера,
скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
Формировать знание о
цвете, развивать чувство ритма.
Мой любимый
дождик
Метод:
Рисование пальчиками
Материалы:
два листа бумаги А4 светло – серого цвета с наклеенными тучками разной
величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки влажные, зонтик.
Знакомить с
нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками. Показать приёмы
получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек
Экспериментирование
с акварельными красками
Метод:
Рисование акварельными красками на мокром листе
Материалы:
клеёнка, мокрый лист бумаги, краски акварель, кисточки.
Учить смешивать краски,
рисовать акварельными красками на мокром листе
Кораблик / Домик
Метод:
Аппликация из бумаги
Материалы:
белый или голубой картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея,
салфетка.
Учить пользоваться
ножницами (безопасными), наносить клей на основу и приклеивать к картону.
Закрепление умения
различать цвета, формирование умения аккуратно пользоваться клеем, ознакомление
с основными геометрическими фигурами.
Музыкальное развитие
Для достижения
оптимальных результатов на музыкальных занятиях целесообразно строить их в
плане равномерного распределения психофизической нагрузки и проводить по
следующей схеме:
1. Приветствие;
2. «Свободное
движение» (руки на пояс и слушаем музыку, можно с приседаниями);
3. Ритмическая
разминка (гуляем/пляшем, высоко поднимая колени);
4. Упражнения
для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических
движений (хлопаем в ладоши, можно перебирать в руках платочек);
5. Пение
(взрослый поет, ребенок слушает (конечная цель – подпевает);
6. Слушание
музыки и игра на детских музыкальных инструментах (например, погремушка);
7. Танцы,
хороводы;
8.
Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам (по желанию ребенка);
9. Прощание.
Музыка может быть спокойная, может быть ритмичная, в зависимости от настроения ребенка. Песни короткие и легкие для запоминания
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2020
Дата обновления: 14.04.2020
Дата публикации: 14.04.2020