Планирование образовательной деятельности дошкольников в условиях домашней самоизоляции с 20.04 по 26.04
14.04.2020
Тема «Наш дом» с20.04 по 26.04
тема |
Форма
осуществления обратной связи. |
Цель |
Содержание |
Рекомендации |
Ручной труд |
Фото или видео |
1.Учить складывать домик из
бумаги, развивать мелкую моторику, ориентировку на листе, в пространстве. 2. Тренировать умение образовывать
существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. |
Рассматривание различных
домов (закрепить последовательность выполнения работ). Д/И «Скажи ласково». |
Изготовить
и украсить домик. Повторить правила
безопасности дома. |
Математика |
Фото или видео |
1.Закреплять умение
соотносить цифру с количеством предметов. 2. Развивать произвольное
внимание. 3. Тренировать умение
согласовывать числительные с существительными. |
Д/И «Сколько предметов» |
Организовать вечер
логических задач: «Найди, чем отличается», «Какая фигура лишняя и почему?» |
Рисование |
Фото или видео |
1. Закреплять умение рисовать фигуру человека,
передавать относительную величину ребенка и взрослого. 2. Учить распологать предметы на листе. |
1. Беседа «С кем я живу» (напомнить последовательность
рисования человека). 2.
Д/И «Назови
ласково» |
Рисунок «Моя
семья». |
Ознакомление с природой. «Земля -
наш общий дом» |
Фото или видео |
1. Формировать представление о взаимосвязи всех живых
существ. 2. Учить беречь свой общий дом. 3. Тренировать умение согласовывать числительные с
существительными. |
Беседа, загадывание
загадок. Д/И «Посчитай» Рисование «Земля
- наш общий дом» |
Прочитать ребенку
стихотворение «Все – все на свете нужны». |
Русская народная сказка «Теремок» |
|
Тренировать умение
составлять предложения с использованием предлогов. |
1.Этюд на выражение
внимания, интереса, сосредоточения «Собака принюхивается», «Лисичка
подслушивает» и т.д 2.Инсценировка русской
народной сказки «Теремок». |
|
Физическая
пауза.
Физ.минутка Дом
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют
прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками
вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками
окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком
( сделать руками небольшой круг в воздухе в
наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой,
( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной
(наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём,
( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом.
(потянуться на носочках, руки вверх (большой
дом))
Физминутка У оленя дом
большой
У оленя дом большой, (Руки
над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой
рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно
каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем
руки с открытой ладонью)
Физминутка для пальчиков
Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями
пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ :
Ориентироваться
в доме.
Знать и называть расположение основных его
частей.
Уметь сказать, кто на каком этаже живет.
Знать, кто и для кого строит дома, что их
строить очень трудно, долго.
Знать, какие бывают дома.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: этаж,
подъезд, балкон, лоджия, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница,
перила, лестничная клетка, двери, лифт, звонок, крыша, труба, антенна, чердак,
подвал, ступеньки, замок, порог, землянка, шалаш;
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: каменный, деревянный, белый,
серый, желтый, красивый, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий —
низкий, новый — старый, современный, светлый, удобный, нарядный, большой,
крепкий, прочный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый, соломенный;
ГЛАГОЛЫ: строить, красить, открывать, закрывать,
стучать, подниматься, позвонить, выходить, прибивать, укладывать, жить.
ДОМА БЫВАЮТ (детям от 5 лет):
Для людей — жилой дом.
Для машин — гараж.
Для собак — конура, будка.
Для коней — конюшня.
Для свиней — свинарник.
Для коров — коровник.
Для птиц — скворечник, гнездо.
Для кур — курятник и т.д.
ЕСЛИ В ДОМЕ ДВА ЭТАЖА (детям от 6 лет) :
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом
многоэтажный.
Два этажа — дом ... (двухэтажный).
Три этажа — дом ... (трехэтажный).
Пять этажей — дом ... (пятиэтажный).
Десять этажей — дом ... (десятиэтажный).
НАЗОВИ, КАКОЙ (детям от 5 лет) ?
Дом из соломы — соломенный.
Дом из кирпича — кирпичный.
Дом из камня — каменный.
Дом из дерева — деревянный.
Дом из брёвен — бревенчатый.
Крыша из железа — железная.
Окна из стекла — стеклянные.
Фундамент из цемента — цементный.
Труба из кирпича — кирпичная.
Пол из дерева — деревянный.
ОПИШИ СВОЙ ДОМ:
Например. Дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены,
ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня,
ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2020
Дата обновления: 14.04.2020
Дата публикации: 14.04.2020