14.04.2020
: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
воздухом – кляксографией;
- развивать дыхательную систему,
крупную и мелкую моторику;
- способствовать развитию детского воображения,
выдумки, творческой мысли.
Материалы: бумага ½ А4, акварель любого цвета; трубочки
для коктейля, кукла Чумазка.
Предварительная работа: чтение
произведения К.Чуковского «Мойдодыр», работа с пословицами и поговорками о
здоровье, рассматривание иллюстраций и других наглядных пособий, беседы о ЗОЖ.
Ход деятельности:
- Сегодня у нас необычное
занятие, мы поговорим о нашем здоровье.
Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик
отправляйся!
- Ребята,
сегодня в детский сад вы пришли чистые?
-
С водой дружите?
-
Молодцы, ребята. У нас на теле, а особенно на руках скапливаются вредные микробы, мы их не видим,
но они есть. Они настолько малы, но очень опасны, от них мы можем заболеть. А
болеть – это плохо!
-
Что нужно делать, чтобы микробов у нас не было?
Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты
и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем.
Но чаще всего нам приходится мыть руки,
лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.
- Со
многими микробами помогает справиться вода и мыло.
- Вставайте
в круг, сделаем массаж «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться
(хлопают)
Где тут чистая водица?
(ладоши вверх)
Кран откроем - Ш-Ш-Ш
(показывают, как открывают)
Ручки моем -
Ш-Ш-Ш (растирают)
Щечки, шейку мы потрем
(сверху вниз поглаживания)
И водичкой обольём,
(показывают обливание)
И на стульчики пройдем.
- Ребята, посмотрите на мой
рисунок, на нем появились кляксы (показ готового рисунка).
- Это у меня нарисованы
микробы. Посмотрите, какие они здесь? (
Ответы детей: злые, сердитые, страшные синие, черные, …..)
- Верно, мои микробы
неприятные. А вы хотите так же научиться при помощи воздуха, красок и трубочки
рисовать такие микробы, какие вы представляете?
- Сначала выполним
дыхательную гимнастику «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и
подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы
трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,
вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный
выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
-
Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. Далее следует
показ техники кляксографии: капнуть
каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные
стороны.
Проговорить несколько раз с детьми название техники - кляксография
Дети
самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не
может самостоятельно выполнить.
-
Предлагаю нарисовать этим вредным микробам глаза, рот, руки и ноги. Ведь все
микробы живые, они заражают наши организмы
и мы заболеваем.
-
Нарисуйте, где эти микробы находятся – либо на столе, на руках, на ногах, на
дверной ручке, ……
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!»
В конце занятия все рисунки выставляют на
доске. Воспитатель обращает внимание на то, как много разных
микробов получилось, которые вызывают разные болезни.
-
Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших руках, лицам и в нашем организме!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2020
Дата обновления: 14.04.2020
Дата публикации: 14.04.2020