Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: «Микробы»

14.04.2020

: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией;

 - развивать дыхательную систему, крупную и мелкую моторику;

 - способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли.

 

     Материалы:  бумага ½ А4, акварель любого цвета; трубочки для коктейля, кукла Чумазка.

     Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», работа с пословицами и поговорками о здоровье, рассматривание иллюстраций и других наглядных пособий, беседы о ЗОЖ.

     

Ход деятельности:

 

- Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. 

                     Рано утром просыпайся,

                     Всем на свете улыбайся,

                     Ты зарядкой занимайся,

                     Обливайся, вытирайся,

                     Всегда правильно питайся,

                     Аккуратно одевайся,

                     В детский садик отправляйся!

 

- Ребята, сегодня в детский сад вы пришли чистые?

- С водой дружите?

- Молодцы, ребята. У нас на теле, а особенно на руках  скапливаются вредные микробы, мы их не видим, но они есть. Они настолько малы, но очень опасны, от них мы можем заболеть. А болеть – это плохо!

- Что нужно делать, чтобы микробов у нас не было?  

Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем. Но чаще всего нам приходится  мыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.

- Со многими микробами помогает справиться вода и мыло.

 

- Вставайте в круг,  сделаем массаж «Умывалочка».

 

Надо, надо нам помыться      (хлопают)

Где тут чистая водица?       (ладоши вверх)

Кран откроем  - Ш-Ш-Ш   (показывают, как открывают)

Ручки моем  -  Ш-Ш-Ш    (растирают)

Щечки, шейку мы потрем    (сверху вниз поглаживания)

И водичкой обольём, (показывают обливание)

И на стульчики пройдем.

 

- Ребята, посмотрите на мой рисунок, на нем появились кляксы (показ готового рисунка).

 - Это у меня нарисованы микробы. Посмотрите, какие они здесь? ( Ответы детей: злые, сердитые, страшные синие, черные, …..)Хочу такой сайт

- Верно, мои микробы неприятные. А вы хотите так же научиться при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать такие микробы, какие вы представляете?

- Сначала выполним дыхательную гимнастику «Ветерок». 

     Я ветер сильный, я лечу, 

     Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 

     Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и  

                                                                                                                   подуть) 

     Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы  

                                                                                                 трубочкой, выдох) 

     Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,

                                                                                                                        вдох) 

     И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный

                                                                                                    выдох через рот) 

     Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 

     Повторить 3-4 раза.

 

- Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. Далее следует показ техники кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.     

Проговорить несколько раз с детьми название техники - кляксография

Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить. 

- Предлагаю нарисовать этим вредным микробам глаза, рот, руки и ноги. Ведь все микробы живые, они заражают  наши организмы и мы заболеваем.

- Нарисуйте, где эти микробы находятся – либо на столе, на руках, на ногах, на дверной ручке, ……            

            «Надо, надо умываться

            По утрам и вечерам,

            А нечистым трубочистам-

            Стыд и срам! Стыд и срам!»

   

В конце занятия все рисунки выставляют на доске.  Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось, которые вызывают разные болезни.

- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших руках, лицам и в нашем организме!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2020

Дата обновления: 14.04.2020

Дата публикации: 14.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».