Конспект организации и проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумазая»

14.04.2020

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни через  ознакомление  с  художественной литературой  и  сотворчеством  взрослого с  детьми.

Задачи: 

- Способствовать осмыслению содержания художественного  произведения,  присваивать  его  на  уровне  личного  опыта.

 - Развивать у детей аналитические умения, умение сравнивать  деятельность  другого  человека  с  правилами  здоровья  и  здорового  образа  жизни,  прогнозировать  свое  поведение  в  аналогичных  ситуациях.

 - Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни».

Оборудование: альбомы, карандаши, шаблоны девочки, презентация «Девочка чумазая», текс произведения А. Л. Барто

Организация и методика проведения     

 

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(7 мин.)

Мотивация детской деятельности

 

Показ презентации «Девочка чумазая»

- Ребята на этой недели мы с вами много разговаривали о здоровом образе жизни. И сегодня хочу познакомить вас с произведением

А. Л. Барто «Девочка чумазая»

Во время пока презентации воспитатель зачитывает произведение.

 

Основная часть

(15 мин.)

Физкультминутка

                                                 

Пальчиковая  гимнастика

                                                 

Воспитатель обращает внимание детей  на  плакат.

   

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы

           

Наблюдение и помощь воспитателя

-Ребята вы, наверное, засиделись?

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали 

И на месте зашагали. 

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели. 

         

-Ребята, ответьте на вопросы:

- Что произошло с девочкой?

- Что измазала?  

- Где измазалась?

- Почему она не хотела мыться?

- Чем отмывали девочку?

- Как она себя вела, когда ее мыли?

- Как бы вы себя вели на ее месте?

- Как надо поступать правильно?

   

-Дети, давайте покажем девочке, как  мы  умеем  мыться  и  поможем  ей  отмыть  грязь.

Мы очень любим мыться,

Здоровыми чтоб быть.

Помоем каждый пальчик,

Потом начнем творить.

 

Мы покажем девочке,  Хочу такой сайт

Как моемся всегда,

Чтобы эта девочка  

Чумазой не была.

 

Раз – откроем кран с водичкой,

Два – засучим рукава,

Три – возьмем кусочек мыла,

Четыре – намылимся слегка,

Пять – положим свое мыло,

Шесть – промоемся водой,

Семь – встряхнем мы свои ручки,

Восемь – закроем кран рукой,

Девять -  оботремся полотенцем,

Десять – засияем солнцем небесным.

 

Девочка чумазая  

Подружись с водичкой,

Помойся в своем тазике

Тепленькой водичкой.

 

Чтобы быть красивым, чистым,

Помогают нам всегда

Неразлучные друзья:

Губка, мыло и вода.

 

-А теперь ребята мы готовы приступить к работе. На ваших столах лежат не только принадлежности для рисования, но и трафареты девочек. Мы их обведем простым карандашом,  и будем раскрашивать. Одна девочка будет чумазой, а другая чистой и опрятной.

   

Выпрямиться

 

Ходьба на месте.

Руки поднять 

                       вверх.

Выпрямиться.

Ход поднять вверх.

Прогнуться назад, руки положить за голову.

Присесть.

Выпрямится и сесть.

                             

(сжимают и разжимают  кулачки)

     

Далее дети показывают действия  пальцами в  соответствии  с текстом.

                                                     

Дети выполняют работу.

Заключительная часть

           

Анализ детской деятельности

( 3 мин.)

 

У вас получились замечательные рисунки. Молодцы!

Вот и девочка отмылась,

Чистотой вся блестит.

Не узнать нашу красотку,

Громкий голос не кричит.

 

Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2020

Дата обновления: 14.04.2020

Дата публикации: 14.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».