21.04.2020
Цель:
- Развивать
художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности
живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им
настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по
законам перспективы
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж,
познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по
всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше);
2. Продолжать знакомить со свойствами акварельных
красок, смешанной техникой работы (восковые карандаши и акварель, получения
различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли.
3. Учить детей видеть изменения в природе и передавать
их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональное восприятие произведений
поэзии, музыки и передавать настроение в рисунке.
2. Развивать творчество дошкольников в процессе
создания образов, используя различные
изобразительные материалы и техники рисования.
3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне,
обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта»,
«перспектива».
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус, развивать умение
строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание,
композицию, колорит рисунка)
2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и
бережное отношение к природе,
Оборудование:
Слайды с изображениями природных явлений, характерных
для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.
Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест
весны»
К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые
карандаши, комочки смятой бумаги, акварель, кисточки, баночки с водой,
салфетки.
Предварительная
работа:
Презентация «Весна
в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных
художников и пейзажистов
Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера,
наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, голубое весеннее небо,
возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку
Тает
снежок,
Ожил
лужок.
День
прибывает,
Когда
это бывает? Весной.
- Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас
сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна».
О весне
поэты слагали стихи.
Вот послушайте одно из них:
Отшумели
все метели,
И
морозы не трещат.
С крыш
закапали капели,
И
сосульки в ряд висят.
Веселее
и теплее
Стали
мартовские дни.
В
нашем садике в аллеях
Уж
проталины видны.
Звонко
тинькает синица
Возле
нашего окна…
Скоро
в дверь к нам постучится
Настоящая
весна! / Алферов /
- А сейчас давайте вспомним и назовем весенние
приметы.
(Солнце
высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет,
тает.)
- Молодцы. Много
весенних примет вы знаете.
Если весь снег растает - что мы увидим под снегом?
Дети: Землю.
- Какая же
будет земля, освободившаяся из-под снега?
Дети:
Чёрная, мокрая.
- Конечно, такая же, как здесь.
На снегу появляются островки земли, которые называются
проталины, на них пробивается первая травка.
-А как выглядят деревья в начале весны? (Стоят голые)
Что можно на них заметить?
Дети: На
ветках деревьев набухшие почки.
- Правильно.
Почки – это маленькие домики, в которых живут листочки, они еще не раскрылись,
потому что в начале весны еще довольно прохладно.
- Ребята,
подумайте, что еще можно заметить на первых проталинах?
Дети: Первые
весенние цветы.
- А какие вы знаете первые весенние цветы?
Дети:
Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, первоцвет.
- А какие птицы прилетаю к нам весной?
Дети: Грачи,
скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, гуси.
- Правильно,
вот они – вестники весны.
- Дети, давайте немного отдохнем и поиграем
Пальчиковая
гимнастика «Птичек стая»
Пой-ка,
подпевай-ка!
Десять
птичек - стайка.
Эта
птичка — соловей,
Эта
птичка - воробей,
Эта
птичка - совушка,
Сонная
головушка,
Эта
птичка — свиристель,
Эта
птичка - коростель,
Эта
птичка - скворушка,
Серенькое
перышко,
Это зяблик,
это стриж,
Это
развеселый чиж,
Ну, а
это злой орлан.
Птички,
птички, по домам!
Методические
указания. Пальцы обеих рук сжаты в
кулаки. Услышав названия птиц, дети
разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние
слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.
- А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы
нарисовать?
Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж.
Пейзаж – это значит изображение природы.
- Что можно изобразить на листе бумаги, чтобы было
видно, что «Пришла весна. Прилетели птицы». (Деревья, проталины и лужи на
земле, солнце, птиц, гнезда и
т. д.)
- Ребята, все что вы назвали (деревья и т. д.)
будем рисовать
восковыми карандашами.
- Скажите, деревья которые будут расположены ближе к
вам какие будут по величине? (большие). А те, которые вдалеке будут
какие?
(маленькие)
- Акварельными красками нарисуем весеннее нежно
голубое небо. А внизу на снегу - пробившуюся травку и лужицы напечатаем
комочком мятой бумаги.
- Чтобы небо получилось светлым, а не темным, сколько
надо брать воды и краски? (воды много, а краски чуть-чуть)
Не забывайте о волшебстве: когда мы наносим акварель на восковые карандаши,
рисунок остается прежним, не размытым. Не бойтесь рисовать прямо по деревьям, солнышку.
- А перед тем
как приступить к работе я включу музыку. Она поможет вам почувствовать, как
просыпается природа после зимних холодов, передаст весеннее настроение, а вы
попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за
осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали карандаш и
кисть, помогает кому советом, кому вопросом, учит аккуратности во время
печатания комочком смятой бумаги.
В конце занятия работы выставляются на
доске, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и
почему.
- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне. Каждый из вас старался,
и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.
У нас получилась выставка прямо как у настоящих
художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно
слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
- А сейчас предлагаю вам самостоятельно оценить наше занятие и свою работу с помощью смайликов. Выберите
:
Смайлик улыбающийся – если занятие тебе очень понравилось, результатом
доволен, с удовольствием порисовал бы ещё;
Смайлик серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду,
но не сейчас ;
Смайлик грустный – занятие не понравилось,
результатом не доволен, больше рисовать не хочу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2020
Дата обновления: 21.04.2020
Дата публикации: 21.04.2020