21.04.2020
Данная
беседа может быть полезна родителям. Давайте вместе с детьми откроем секреты
этого прекрасного времени года и узнаем причины весенних изменений в природе и
в жизни людей. Эта беседа поможет закрепить знания дошкольников о весне.
Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках
наступления весны.
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о
характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает
снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы);
2. Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их
содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует
художник, чувствовать красоту произведения искусства;
3. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать
красоту весны. Прививать интерес к художественному слову;
4. Составить опорную таблицу, заучить стихотворение с опорой на составленную
таблицу.
Предварительная
работа: Прочитать стихотворение В. Алферова «Март»,
экскурсия по территории детского сада, оформление с детьми альбома «Весенние
приметы», рисование на тему «Весна», аппликация на тему «Подснежник»,
рассматривание иллюстраций на тему «Весна», выставка книг о весне.
Демонстрационный
материал:
Репродукция с картины А. Саврасова "Грачи прилетели"
Раздаточный материал:
Иллюстрации с временами года.
Методические приемы:
игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа – диалог, рассматривание
иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Мишка», подведение итогов.
Ход беседы.
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами поиграем. Я сейчас загадаю
загадки, а вы покажите ответ, о котором говорится в загадке. (Воспитатель
раздает детям иллюстрации, на которых изображены пейзажи весны, лета, осени,
зимы – так, чтобы у каждого ребенка были представлены все времена года.)
Воспитатель:
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (Весна)
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель:
- Правильно ребята, конечно же, это весна.
А как вы узнали, что в загадках говорится о весне?
Оветы детей: - Весной начинает таять снег, по земле бегут
ручейки, прилетают птицы, солнце теплее греет.
Сюрпризный
момент: В
комнату залетает птица (маску птицы может одеть младший воспитатель) и приносит
детям конверт.
Воспитатель: - Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы
посмотрим. (Воспитатель читает письмо).
Нам предлагают стать помощниками весны
Проводится лексическая игра «Помощники весны».
Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов. И в
конверте лежит лист форматом А3, на котором нарисовано солнышко).
Воспитатель: - Нам
в конверте отправили солнышко, но у него нет лучиков. Мы будем подбирать как
можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше
подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно
будет нас греть!
Воспитатель: - Солнышко какое?
Дети: - Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое,
желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое,
ликующее, нежное, приветливое, радостное.
Воспитатель:
- Весна какая?
Дети: - Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая,
солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная,
травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какое у нас получилось теплое и яркое солнышко.
(Дети смотрят на солнышко и радуются ему).
Воспитатель: - Давайте мы с вами
посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?
Рассматривание картины художника Алексея Саврасова
«Грачи прилетели»
Ссылка: https://kladraz.ru/upload/blogs/5862_ff4158e4fd5307345530a6bea3ba56f2.jpg
Дети: - На
картине нарисована весна, птицы прилетели, снег начинает таять.
Воспитатель: - Молодцы. Эта
картина художника Алексея Саврасова, называется «Грачи прилетели». Она говорит
нам о весне, которая еще только начинается, о весеннем настроении.
Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только
пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И,
лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна.
Весну мы узнаем по определенным признакам, стоит посмотреть внимательнее и мы
видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий
картину. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить -
воздух. Картина наполнена воздухом - весенним, свежим, теплым.
Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне - грачи.
Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули
осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно
началась.
Воспитатель: - А теперь ребята, давайте отдохнем, проведем
физкультминутку «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)
И на бревнышке уселся (садимся)
После окончания физкультминутки, дети садятся на стульчики перед мольбертом (на
нем закреплен лист ватмана).
Воспитатель: - Отдохнули? А теперь послушаем стихотворение.
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - А теперь нарисуем таблицу из 10 ячеек и
расставим в правильном порядке картинки по прочитанному стихотворению. По этой
таблице вы сможете сами прочитать стихотворение.
Воспитатель с детьми расставляет 10 картинок с изображениями по стихотворению.
Предложите детям попробовать рассказать стихотворение с помощью таблицы.
Заучивание стихотворения с детьми с опорой на составленную таблицу.
Можно использовать картину А.
Саврасова «Грачи прилетели».
Воспитатель: - Ребята, весна – щедрое на радость время года.
Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и
наслаждаться чудными майскими запахами. Спасибо за внимание!
Конспект беседы для детей 5-6 лет на
тему: «Весна
Предполагаемый конспект будет полезен родителям, воспитателям.
Задачи:
- закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны;
- способствовать формированию интереса детей к природе;
- развивать логическое мышление
Предварительная работа: беседы с
детьми о весне, рисование на тему "Весна", экскурсия по территории
детского сада, во время прогулок отыскивание примет весны: темнеет и тает снег,
капают сосульки, птицы начинают вить гнезда, чтение рассказов о весне.
Материал: книги, альбомы и
иллюстрации о весне.
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята,
послушайте стихотворение Самуила
Маршака
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
- Когда это бывает? О каких
признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы
детей)
- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март,
апрель, май)
Беседа с детьми о месяцах
- Что происходит в марте? (Ответы
детей)
В марте становится теплее, тает
снег, образуя ручейки и лужицы, в которых можно пускать бумажные кораблики.
Снега еще много, но из-за потепления и дождей он липкий и лепить из него снежки
легко и просто.
-Что происходит у нас в
апреле? (Ответы детей)
Апрель- второй весенний месяц
и середина весны. В апреле солнечных дней становится еще больше и на улице
становится заметно теплее. Возвращаются домой перелетные птицы, которые
зимовали в теплых краях. Свежая трава уже появляется на солнечных участках
земли и радует красивым зеленым цветом, цветет верба и одуванчики, пение птиц
слышно в парках и скверах.
-Ребята, а что происходит в
мае? (Ответы детей)
В мае начинается цветение яблонь,
вишен, слив, и, конечно, тюльпанов, черемухи и сирени. Красота кругом- свежие
листочки на деревьях, кое-где слышно жужжание пчел, опыляющих цветущие
фруктовые деревья.
Воспитатель. –А знаете ли вы, чем
весна отличается от зимы? (Ответы детей)
Игра "Я начну,
а ты продолжи"
Зимой сугробы высокие, а
весной....низкие
Зима ушла, а весна....пришла
Зимой солнце морозит, а весной....греет
Зима холодная, а весна....теплая
Зимой надевают шубы, а весной....куртки.
- Молодцы дети, правильно ответили.
- А сейчас немножко отдохнем и проведем физкультминутку
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание)
Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с
одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа- первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с
фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
(Левая рука отводится в сторону с
фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеек пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперед от
себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу "весной" и я!
Проводится подвижная
игра "Веснянка"
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу,
взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (дети бегут по
кругу)
Прилетело сто грачей ("летят"
по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно
приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на
цыпочках, руки вверх).
- Молодцы, все сегодня хорошо
поработали.
- Вам понравилось? (Ответы детей)
- Что нового вы узнали?
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/4846_c3f63b0cf9d64a36ec7fb2cd70491bc1.jpg.jpg картинка «Весной»
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/4846_00fb182763aea0805de1dd6af64e92e0.jpg.jpg
картинка «В мае»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2020
Дата обновления: 21.04.2020
Дата публикации: 21.04.2020