План организации образовательного процесса воспитанников с применением дистанционных технологий в домашних условиях с 20.04.2020 по 24.04.2020
21.04.2020
20.04 Понедельник
1.
Беседа с детьми на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Закрепить с детьми названия профессий, их
значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и
кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Задачи:
Закрепить знания детей, о профессиях людей и
необходимые предметы для их деятельно
Развивать способности к классификации
предметов к нужной профессии, обобщению.
Развивать речевую активность, диалогическую речи
(посредством ответов на вопросы, диалога).
Развивать интерес детей в процессе
совместной деятельности
Воспитывать уважение к труду взрослых,
желание выбрать профессию и стремление учиться.
Ход занятия.
А что такое профессия?
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю
свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать,
занимаются тем, что у них лучше получается.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
- Для чего они нужны людям?
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить
машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших,
готовят пищу, перевозят грузы.
«Отгадайте загадки».
(предложите детям загадки о профессии,
дети отгадывают).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)/
Сегодня играла я Бабу-Ягу
А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).
Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
-Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).
Физкультминутка: «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты
туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук
одна на
другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная
сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение
указательным пальцем)
2.Дидактические
игры
Давайте выполним ребята следующее задание только будьте
внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).
1. Прачка шьет одежду.
2. Повар лечит людей.
3. Швея красит дом.
4. Парикмахер
стирает белье
5. Почтальон разносит почту.
6. Врач варит обед.
Молодцы, справились.
Игра «Назовите правильно»
1. Стрижет волосы …
2. Тушит пожар…
3. Разносит еду…
4. Ловит преступников…
5. Готовит еду…
6. Работает на комбайне…
7. Танцует балет…
8. Делает прививки…
9. водит автомобиль…
10. ловит рыбу…
11. Оперирует больных…
12. Ухаживает за садом…
13. Учит детей…
14. Работает на тракторе…
15. Укрощает хищников…
16. Водитель паровоза…
3. Пальчиковая
гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по
столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают
средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
4. Пословицы о
труде, о тружениках
- Терпение и труд все перетрут
-Не кует железо молот, кует кузнец
- Какие труды, такие и плоды.
- Труд человека кормит, а лень портит.
-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Хорошая работа мастера хвалит.
-Дети, как много разных и интересных профессий вы сегодня
назвали. А что-же вам нужно будет делать,
чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).
-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
-А как вы думаете, учиться легко?
- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут», значит: «Учение и труд помогут вам
стать тем, кем вы хотите быть».
21.04. Вторник
1.ФЭМП Рабочая тетрадь «Число 15»
-Ребята, давайте вы сегодня расскажите родителям, кем вы
хотите быть, когда вырастите?
Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать
профессию для себя.
Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
(Рассказ ребенка)
Игра «Угадай, какая профессия
у человека»
- Каска, шланг, вода - … (пожарный)
- Сцена, роль, грим - … (артист);
- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотекарь);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель);
-Маленькие дети, прогулки, игры- … (воспитатель);
- Топор, пила, гвозди - … (плотник);
- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).
2.Игра «Подумай, отгадай, найди
Загадки об орудиях труда. Необходимо отгадать и
назвать профессию, кому это нужно для работы.
Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он стежок.
Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу,
Усердную (иголку) -
Портной (швея)
Вот чудесное окошко -
Кошка в нём увидит кошку,
Посмотрел в окно Барбос -
Там хвостом виляет пёс.
Я взглянул - и в этот миг
Человек в окне возник.
Весь чернилами измазан,
Нос распух, синяк под глазом…
Поразмыслите немножко,
Что же это за окошко? (зеркало) –
Парикмахер
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло (нож) – Повар
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок (мороженое) –
Продавец
Шар земной внесли в автобус!
Оказался это … (глобус) -
Учитель
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъёмный кран) –
Строитель
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни -
Зелёный, жёлтый, красный (светофор) –
Милиционер
Бывают сладкие,
Бывают горькие,
Но очень нужные тогда,
Когда заболит голова (таблетки) –
Врач
А сейчас помечтаем
и примерим на себя роль взрослых профессий (дети садятся за столы).
1) Художник
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
и бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
потому что я ….(художник)
2) Пекарь
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Пальчиковая
гимнастика «Хлеб» - 2 раза
Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Булочки и калачи-
Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)
Очень вкусно! (гладят живот)
3) Шофер
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он
должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить
машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем
автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем
назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свое
место.
3.
Конструирование из
«Строителя» на тему «Дом, в котором я живу» - закрепить знания о профессии
строителя, развивать конструктивные способности.
4.
Логические задачи – развивать логическое мышление,
внимание.
·
1. Зайка, мишка и лисичка полетели на воздушных шарах разного цвета:
синего, красного и желтого. Зайка полетел не на красном и не на желтом. А мишка
не на красном. На шарах какого цвета полетели звери?
·
2. Веронике, Ульяне и Маше купили туфли: синие,
зеленые, коричневые. Веронике не синие и не коричневые. Маше не коричневые.
Какого цвета туфли купили каждой девочке?
·
3. Волк и мишка находятся на одной ступеньке. Тигр на одну ступеньку выше,
чем мишка. Кто находится ниже тигр или волк?
·
4. В прямоугольной, треугольной, круглой коробках лежат бантики, шарики и
бусы. Бусы лежат не в треугольной и не в круглой. А шарики не в круглой. В
какой коробке что лежит?
·
5. Оля съела конфет меньше, чем Таня. А Таня, меньше, чем Вера. Кто съел
больше конфет?
22.04.
Среда
1. Артикуляционная гимнастика
1. Упр. «Мостик»
Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы,
язык выгибается.
Спинка язычка сейчас,
Ну-ка, мостик, поднимайся!
Долго крепким оставайся!
2. Упр. «Месим тесто»
Улыбнуться, пошлепать языком между губами «пя-пя-пя-пя».
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
3. Упр. «Кусаем мышку за хвост»
Улыбнуться, укусить зубами язык «та-та-та-та».
Утащили мышки сыр,
Закатили в норке пир,
За столы уселись,
Досыта наелись
4. Упр. «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внешней стороны
«почистить» поочередно
нижние и верхние зубы.
Снует зубная щетка, как по морю лодка,
Как по речке пароход, по зубам она идет,
Вверх и вниз, туда – обратно, чистить зуды нам приятно.
1.Художественно-эстетическое
развитие Лепка
Тема «Торт»
Задачи:
- расширять знания и представления детей о профессиях
познакомить с работой повара;
- формирование умения оценивать свою работу и работы других
детей.
- развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться,
обогащать словарный запас, развивать фразовую речь при ответах на вопросы,
фантазию, мелкую моторику рук;
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- воспитание интереса к занятиям, желание доводить работу
до конца;
- воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении
работ.
3.Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над
головой
Вот закончена игра,
4. Игровое упражнение “Исправь ошибку”
• Строитель
управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей.
– Пожарный тушит пожары.
• Швея красит
дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер
стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон
выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит
обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик
управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель
красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник
раздает книги – сапожник чинит обувь.
5. Художественная литература
Стихотворение В. Лифшица «И мы трудится будем»:
Стол, за которым
ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки,
пара лыж, тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
и каждый дом, и каждый ломоть хлеба –
Все это создано
трудом, а не свалилось с неба!
За все, что
сделано для нас, мы благодарны людям,
Придет пора,
настанет час – и мы трудиться будем!
6. Логические задачи
1. Сшили куртки на
молниях больше, чем на пуговицах. А на клепках, больше, чем на молнии. Каких
курток пошили больше всего, а каких меньше?
2. Дом Маши находится
не справа и не слева от детского сада. Дом кати – не сзади и не слева. А дом
Арины не справа и не сзади. Где находится дом каждой девочки по отношению к
детскому саду?
3. Квартира Коли и Оли
находятся на одном этаже. А квартира Киры на два этажа выше Олиной. Чья
квартира находится ниже, Коли или Киры?
4. Желтая коробка
тяжелее, чем зеленая. А красная, тяжелее, чем желтая. Какая коробка самая
тяжелая, а какая самая легкая?
5. Буратино, Незнайка
и кот в сапогах отправились кататься на велосипедах. Буратино уехал дальше, чем
Незнайка. А кот, дальше, чем Буратино. Кто уехал дальше всех?
23.04 Четверг
Стихи для зарядки язычков
Кузнечики в чащах трещат,
Над речками чайки кричат,
Мыши в подвалах пищат, телята на фермах мычат.
Четыре Анюточки
Прокричали суточки.
Прокричали суточки,
Не устав ни суточки.
Зажурчали ручьи,
Прилетели грачи.
Горшочки делает гончар,
А бочки делает бочар.
Крапива – жгучая,
Роза – колючая,
Сирень – пахучая,
Ива – плакучая.
У Дашиной кошки
В шерстке блошки.
ЛО! ЛО! ЛО!
ЛО! ЛО! ЛО!
В раму вставлено стекло.
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Танцевали на балу.
ЛЫ! ЛЫ! ЛЫ!
ЛЫ! ЛЫ! ЛЫ!
В небесах парят орлы.
3.Аппликация на тему «Мой дом»
4. Игровое упражнение «Если бы.»
-Как вы думаете,
все профессии важны?
-А если бы не
было врачей, то…
-Если бы не было
поваров, то…
-Если бы не было
водителей, то…
-Если бы не было
строителей, то…
-Если бы не было
воспитателей, то…
Игровое упражнение «Профессии»
Много есть профессий знатных,
И полезных, и
приятных,
Повар, врач,
маляр, учитель,
Продавец, шахтер,
строитель…
Сразу всех не
называю,
Вам продолжить
предлагаю.
Аукцион профессий
(вспомнить профессии,
показываете букву, дети называют профессию)
А актер,
автомеханик,
Б балерина,
банкир, бухгалтер, библиотекарь
В воспитатель,
водитель, врач, военный
Д доярка,
дирижер, дворник
С сварщик, слесарь,
сантехник, скульптор
М музыкант,
медсестра, милиционер, модельер, маляр
Т тракторист,
ткачиха,
П повар,
парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец
Ш швея, шахтер,
штукатур
5.Сегодня мы с
вами вспомнили многие профессии, а
кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?
Рассказы детей.
Например, я хочу
быть …., буду….
6. Просмотр
мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Цель: показать взаимосвязь между людей разных
профессий. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Посмотрите,
как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга.
Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то еще не знакомую вам
профессию, постарайтесь ее запомнить (после просмотра), расскажите родителям, о
каких новых профессиях они узнали из мультфильма).
7.
Артикуляционная гимнастика
1. Упр. «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть
рот, кончиком языка с внешней стороны
«почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
Снует зубная щетка,
как по морю лодка,
Как по речке пароход,
по зубам она идет,
Вверх и вниз, туда –
обратно, чистить зуды нам приятно.
2. Упр. «Качели»
Губы в улыбку, рот
открыт, кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние
зубы.
На качелях я лечу:
Вверх – вниз, вверх –
вниз.
Я пою, лечу, кричу:
Вверх – вниз, вверх –
вниз.
3. Упр. «Чашечка»
Улыбнуться, широко
раскрыть рот, высунуть широкий язык и
придать ему
форму «Чашечки».
Весела сегодня Лена,
Просто необыкновенно!
Ведь из этой чашки
чайной
Вкусен чай необычайно!
24.04 Пятница
1. Логические задачи
1. У Пети было 6
орехов, 1 он отдал сестре, и орехов стало поровну:
сколько орехов было у сестры? (4).
2.Из- под забора видно 8 собачьих лап: сколько людей
стоит за забором? (0).
3.Из- под забора видно 6 утиных лап: сколько утят спряталось
за забором? (3).
4. На столе лежит 4
груши, одну из них разрезали пополам: сколько яблок осталось
на столе? (0).
5. В небо запустили овальный красный
шар, круглый синий и круглый желтый. Овальный красный шар улетел выше, чем
круглый желтый. А круглый синий, выше, чем овальный красный. Какой шар улетел
выше всех?
6. В понедельник Даша дежурила в группе.
А Саша дежурил на следующий день после Маши, которая дежурила на следующий день
после Даши. В какой день недели дежурил Саша?
7. Тыква тяжелей арбуза,
арбуз тяжелее дыни, что легче: тыква или дыня? (дыня).
8. Красная лента
короче синей, а синяя короче белой: какая лента самая длинная? (белая).
9. У животного 2
правые ноги, 2 левые,2 ноги спереди и 2 сзади: сколько
ног у животного? (4 ноги).
10. Ворона больше
голубя, голубь больше воробья: в каком порядке следует
расположить птиц в соответствии с их величиной? (ворона,
голубь, воробей)
11. День Рождения у
Вани в среду, а сегодня пятница: сколько дней осталось до Дня
Рождения Вани (5)
12.Стая волков пробежала - 8 следов оставила: сколько
волков пробежало (2)
1.
Рисование: «Дом, в котором я живу»
Задачи:
-Образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, о
доме, семье;
-Развивающие: развивать мелкую моторику; продолжать развивать навыки
при раскрашивании не выходить за пределы контура; аккуратность при выполнении
работы;
-Воспитательные: воспитывать доброе чувство к своей семье;
способствовать желанию оказывать помощь близким и родным;
Ход занятия.
Читаем
стихотворение:
Я
Дом
Нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень
кирпичный,
Зато –
белостенный,
Зато –
симпатичный.
Из этого дома
наверняка
Никто никогда не
прогонит щенка.
После, предлагаете
посмотреть на изображения домов, акцентируете внимание на высоте
каждого дома, на этажность дома, на окна, двери.
Затем ребенок
выбирает сам цвет краски и начинает свое творчество.
2.
Игровое
упражнение “Исправь ошибку”
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
3. Физкультминутка
Много
профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь –
кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху –
вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Спрашиваете: Какие профессии прозвучали в этой физминутке. (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).
5.Загадки:
Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Мы учим детишек, писать и читать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу (шофер)
Кто, скажите мне, такой, охраняет наш покой.
За порядком он следит, хулиганить не велит?
(полицейский)
Не водитель, но в автобусе нам билеты отрывает,
Остановки сообщает. Как, его все называют?
(кондуктор)
Ждет сотрудников отряд, в детском садике ребят,
Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки,
знает? (воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).
6. Итог занятия. В конце нашего занятия
прочитайте ещё одно стихотворение:
Профессий
много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется - Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.
Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2020
Дата обновления: 21.04.2020
Дата публикации: 21.04.2020