Конспект образовательной деятельности по лепке «Торт»

21.04.2020

Конспект образовательной деятельности по лепке «Торт»

 

Тема« Торт»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей«физическое развитие»«познавательное развитие»«речевое развитие».

 Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: восковой пластилин (12 цветов), доски для пластилина, стеки, салфетки для рук. 

Предварительная работа: просмотр развивающих видеороликов о профессиях

Задачи:

Образовательная

- расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара;

- формирование умения оценивать свою работу и работы других детей.

Развивающая

- развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, - - развивать фразовую речь при ответах на вопросы, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательная.

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитание интереса к занятиям, желание доводить работу до конца;

- воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.

Ход образовательной деятельности.

– Давайте, ребята, расскажем сегодня о профессии повара.

Мы сегодня повара:

Повар папа, повар – я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат -

Все нарезали соломкой

И заправили салат

Майонезом и сметаной -

Ждем на ужин нашу маму.

- Что вы знаете о работе повара? (ответы детей)

 Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара. Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. Но даже, когда он научился разводить костер, то использовал огонь для отпугивания животных и получения тепла. Посуды тогда не было и поэтому люди готовили пищу на горячих камнях вокруг костра. Широкие листья заменяли ему тарелки, чашкой и кастрюлей служила пустая тыква. Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими огнями. Ее накрывали шкурой и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой. Прошло время и человек научился делать первые кастрюли и чашки. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этой посуде можно было приготовить пищу. Так в древности появилась новая профессия – повар.

2. Физкульминутка

На плите стоит кастрюля

Очень важная чистюля.

В ней мы суп начнем варить.

Что нам нужно положить? (растираем ладошки до тепла)

Картошку, морковку, свеклу, перец, лук (разминаем каждый пальчик от основания к кончику)

Очень вкусный варим суп (растираем ладошки до тепла)

- Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Это трудная и ответственная работа. Для того, чтобы мы с вами могли двигаться, мы должны питаться. Мы должны кормить свой организм мясом, овощами, фруктами и многим другим. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить.

- Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару готовить еду.Хочу такой сайт

- Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. От питания зависит здоровье человека. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя и обязательно необходимо мыть руки перед едой. Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Давайте вспомним какие сладости мы с вами любим.

В день весёлый воскресенье

Мы печём для всех печенье.

В понедельник на прогулку

Мы возьмём большую булку.

А во вторник всё возможно,

Угостим детей пирожным.

Испечём калачик в среду

К очень вкусному обеду.

А в четверг мы вместе может

Купим очень вкусный коржик.

В пятницу попьём компот,

А в субботу купим торт…

- Я предлагаю вам вылепить вкусные торты из пластилина.

 

3. Работа детей

- А сейчас давайте представим, это не ваша комната, а кондитерский цех, и вы настоящие кондитеры, пройдите на свои места и наденьте фартуки. У вас на столе лежит пластилин, который вы можете разделит на несколько частей и приготовить куклам несколько угощений.

— Представьте, какой красивый, а главное – вкусный торт у нас получится! Части торта у нас разноцветные. Представьте, что это бисквит. Предлагаю «полить» его шоколадом.

— Для того, чтобы «полить» шоколадом наш торт, нам потребуется пластилин. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам понадобится? (нам понадобится коричневый пластилин)

— Ребята, посмотрите, от целого куска пластилина я отщипываю кусочек, разминаю его пальчиками, чтобы он стал мягким и теплым. А теперь я прижимаю пластилин к торту и аккуратно размазываю, вот так.  Затем я беру следующий кусочек и снова прижимаю, и размазываю. Посмотрите, ребята, наш торт словно полит настоящим шоколадом!

— А чем еще можно украсить торт? (торт можно украсить кремом)

— Ребята, крем для торта может быть любого цвета. Я хочу украсить свой торт белым ванильным кремом. А вы? (ответы каждого ребенка: банановым кремом – желтым, апельсиновым — оранжевым, клубничным – красным, сливовым — фиолетовым)

— Для того, чтобы сделать крем, я отщипну кусочек пластилина, разомну его совсем немного в ладонях и раскатаю в «колбаску».  А теперь украшу свой торт кремом. 

— Ммм!!! Кажется, получается очень вкусно! Но чего-то не хватает. Может быть, торт можно еще чем-то украсить? 

— А чем бы вы хотели украсить торт? (ягодами и фруктами)

— Что ж, отличная идея! Давайте сделаем торт с фруктами. Посмотрите, я отщипываю кусочек красного пластилина, скатываю его в шарик — у меня получилась вишенка.  А теперь я отщипываю кусочек оранжевого пластилина, скатываю его в шарик, сплющиваю, а затем прижимаю к торту и стекой рисую полоски – получился апельсинчик. 

- А если я хочу украсить свой торт орешками, для этого мне понадобится светло-коричневый пластилин

— А чем еще можно украсить свой торт? (изюмом., для этого надо взять фиолетовый пластилин; кусочками бананов - для этого понадобился желтый пластилин; виноград - для создания виноградинок потребуется сиреневый пластилин)

Дети украшают свои части торта.

 

— Ну, вот, ребята, наш торт готов. Какой красивый торт у нас получается!

А торт наверняка получился очень вкусный! Ребята, вы прекрасные художники и отличные кондитеры!

— Вот, сколько мы нового узнали о профессии повара и приготовили вкусные торты, которыми мы угостим наших кукол.

 (А сейчас фотографируем торт и отправляем фото мне – О.Л.)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.04.2020

Дата обновления: 21.04.2020

Дата публикации: 21.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».