Памятка для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ, ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА».
24.04.2020
1. Крупа на тарелочке.
Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает,
щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно
делать (кашу, например).
2. Самые вкусные игры –
ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И
пусть он их разбирает.
3. Берем разные баночки и
крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы
крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут
быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые
бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя
на кухне. Закрывая крышечки, ребенок тренирует пальчики и совершенствуется
развитие мелкой моторики рук.
4. Поставьте перед ребенком
две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку,
как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в
первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать
всю крупу.
5. Дайте малышу формочки
для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком.
Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра
прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.
6. Насыпьте на плоское
блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по
крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие
фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.
7. Дайте малышу кусочек
теста. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие
мелкой моторики своих пальчиков.
8.Развивающая
игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок.
Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.
Кстати,
чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие
мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что
в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем
речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Вот и получается, что
уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты
тонкие движения детских пальчиков.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.04.2020
Дата обновления: 24.04.2020
Дата публикации: 24.04.2020