Комплексно-тематический план с 06.05. по 09.05
06.05.2020
06.05.
Среда
Тема «Пожарная
безопасность»
Конспект НОД по основам пожарной безопасности «Нарушение правил пожарной
безопасности»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами
пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного,
расширять представления о причинах возникновения пожара.
Предварительная
работа: Беседа о пожаре,
о профессии пожарного;
рассматривание иллюстраций о пожаре.
Ход занятия:
1.
Предлагаем, детям рассмотреть иллюстрации о пожаре, показать картину как горит жилой дом. Потом дети отвечают на вопросы:
- От чего
бывают пожары?
- Как же не
допустить пожар?
- Ребята, а
мы с вами можем предупредить пожар?
Действительно
пожар- это страшно, но его можно предупредить.
- Можно играть
со спичками
- Номер пожарной
охраны 01
- Можно
оставлять без присмотра включенные электроприборы
-
Пользоваться поврежденной розеткой
- Закрыть
рот и нос мокрой тряпкой, для защиты от угарного газа
- Во время пожара
прятаться в помещении
- Трогать оголенные
провода
- Во время пожара
закрыть окна и двери, чтобы огонь не разгорался больше
Вот почему в
помещении, где начался пожар, нужно закрывать окна и двери, чтобы пламя
огня не разрасталось больше.
Но бывает
так, что огонь потушить не всегда возможно и приходится спасаться от него. Но,
а если пожар все-таки случился и беды не избежать, чем огонь можно
потушить?
(ответы
детей)
-Чтобы сохранить жизнь и уберечься мы должны знать
правила пожарной безопасности.
Игра «Пожар»
- 1-2-3-4 у
кого пожар в …. (квартире)
- красный
отблеск пробежал, кто со спичками …. (играл)
- стол и
шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …. (газом)
- пламя
прыгнуло в листву, кто у дома жег …. (траву)
- кто бросал
в траву при этом, посторонние …. (предметы)
- помни
каждый гражданин, этот номер …. (01)
- дым
увидел, не зевай, и пожарных …. (вызывай)
- ну, теперь
ребята ясно, что с огнем играть …. (опасно)
- Да! Пожар
- это действительно бедствие. И не
всегда простой человек может с ним справиться. Но есть люди, для которых
борьба с огнем это каждодневный тяжелый труд. Кто эти люди?
(дети
отвечают)
- Что вы
можете сказать о профессии пожарного?
- Почему вы
считаете, что работа пожарных нужна людям?
- Какими
качествами должен обладать пожарный?
Профессия пожарного нелегкая, требует
большого труда, а часто подвига.
На этом наше
занятие закончено, надеемся, что вы будете соблюдать правила пожарной
безопасности, и с вами никогда не случится никакой беды.
Пожарная безопасность – памятка для родителей
https://www.youtube.com/watch?time_continue=32&v=YWu8rT22vug&feature=emb_title
Действия при пожаре дома. Инструкция для детей
Понятная
инструкция для детей, как действовать при пожаре, с иллюстрациями-памятками и
комментариями.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=mIqadLNceng&feature=emb_title
Презентация "Загадки по пожарной безопасности"
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/priezientatsiia-zaghadki-po-pozharnoi-biezopasnosti
игра – викторина "Викторина "Пожарная безопасность"
https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-viktorina-pozharnaya-bezopasnost-76028.html
Список
художественных произведений для чтения детям по
пожарной безопасности
Бианки В. Береги лес! / Лесная газета.
Волынский Т. Кошкин дом
Гальченко В. Приключение пожарного.
Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
Жигулин А. Пожары.
Житков Б. Первая тревога.
Житков Б. Пожар в море.
Житков Б. Пожар.
Ильин Е. Солнечный факел.
Иоселиани О. Пожарная команда.
Загадки по пожарной
безопасности
Днем ли,
ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Всех на
свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (Огонь)
Заклубился
дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
Что за
лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (Лестница на пожарной машине)
Я мчусь с
сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная
машина)
Победит
огонь коварный
Тот, кого зовут…пожарный.
Выпал на пол
уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…..водой.
Он друг
ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.
(Огонь)
Висит -
молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит.
(Огнетушитель)
Что бывает,
если птички зажигают дома спички?
(Огонь)
С языком, а
не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
Летала мошка
-сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела. (Спички)
Дремлют в
домике девчонки - бурые шапочки. (Спички)
Чтение: Николай Кошелев
Что за
парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то
вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко
прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – <........>. (Пожарный)
07.05. Четверг
Тема «Это День Победы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Это день Победы»
Задачи:
•Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
•Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
•Воспитывать любовь и благодарность к людям старшего поколения, воевавшего
на войне.
•Воспитывать любовь к Родине.
•Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Ход занятия.
Назовите город, в котором мы живем? (Дегтярск)
В какой стране находится наш город? (Россия)
А как с любовью мы называем свою страну? (ответы детей)
Мы с любовью называем свою страну – Россия, Родина – мать, Матушка – Русь.
Ещё Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем
и защищаем нашу Родину
Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна.
Как вы думаете, что это за праздник? (ответы детей)
Это праздник 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы
никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели
разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленное жилище
и скудный военный паек. Для нас война – история. Память о войне – это, прежде
всего – память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в ВОВ и
Победе над фашистскими захватчиками – навсегда останется в нашей памяти.
Ты, знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна,
Такой войны на свете не было.
ВОВ началась в далеком 1941 году. Было летнее воскресное утро 22 июня.
Только начинало ласково светить солнце, согревая землю своими лучами. Птицы
начинали петь свои песни. Люди просыпались, строили планы на выходной день.
Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах.
Ничто не предвещало беды. Но около 4 часов утра во всех городах нашей Родины,
из репродукторов (уличного радио) донеслась страшная весть о том, что
фашистская Германия напала на нашу страну. Началась война.
Звучит голос Ю. Б. Левитана – Объявление о начале войны.
Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они
бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на
жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить
нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие
деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали, где взрослые, где дети - всех
убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года
длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали
слова песни «Вставай, страна огромная!».
Звучит песня «Священная война»
Как вы думаете, к чему призывает эта песня? (ответы детей)
Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись все: и стар,
и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну,
даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту
войну Великой Отечественной.
Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких,
Против всех людей советских
— Это значит – против нас.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли,
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели.
Возле дома своего, чтобы было всё для немцев,
Для фашистов – иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих – НИЧЕГО!
«Нет! – сказали мы фашистам –
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брод»».
Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила?
Михалков С.В.
На защиту Родины встал весь народ. Целых 4 года сражался он с фашистскими
захватчиками. Много наших солдат погибло в боях.
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы гранат, небо очищалось от
едкого дыма, начинали петь песни. В эти редкие часы солдаты отдыхали, писали
письма домой, пели песни.
Звучат отрывки песен военных лет. («В землянке», «Синий платочек»,
«Катюша», «Три танкиста» и др.)
Как вы думаете, как эти песни помогали нашим солдатам во время войны?
(ответы детей)
Сочиняя эти песни, композиторы, делили вместе с воинами их горести и
радости, подбадривали их веселой и озорной шуткой, грустили вместе с ними об
оставленных родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя
Победы. Песни военных лет помогли народу выстоять и победить.
Эти песни звучат и сегодня, трогая наши сердца.
Еду готовили и развозили прямо на поле боя в полевых кухнях, а ели солдаты
из котелков (дети рассматривают принадлежности, которые имел солдат: котелок,
фляжка, алюминиевая ложка).
Пройти тяжелые годы ВОВ могли только смелые, волевые и отважные люди. За
мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями. (Дети рассматривают
награды)
Загадки.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди;
Опасно! Враг не подходи!
(Танкист)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
(Пограничник)
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
«Живи, братишка, долго!»
(Военный врач)
Весной 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом
столицу фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечества над
рейхстагом в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был
подписан акт о капитуляции Германии.
24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменование победы прошел
парад. И был дан салют.
А в этом году наша страна отмечает 75-летие со дня Победы над фашистской
Германией. И так же, как и 75 лет назад по Красной площади в Москве пройдет
самый главный парад Победы в стране. Во время этого парада видна вся мощь
великой страны России. Но парад бывает не только в Москве. В каждом городе
великой России проходит парад Победы. На нем жители городов чтут память
погибших солдат, поздравляют ветеранов.
Не только парад и салют являются символом Победы. С 2005 года в нашей
стране началась акция «Георгиевская ленточка». Цвета Георгиевской ленточки –
черный и желто-оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной
доблести солдата на поле боя.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога,
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Звучит песня «День Победы»
Это главная «победная» песня. И не смотря, на то, что она была написана
через 30 лет после завершения войны, но без неё, в настоящее время, не
обходится не одно мероприятие, посвященное Дню Победы.
По всей стране есть могилы Неизвестного солдата и у них всегда горит вечный
огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой бессмертен!»
Как вы думаете, что значат эти слова? (ответы детей)
В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников
погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих
освободителей, желает им долгих лет жизни.
2.Лепка
Тема «Танк Т-34»
1.
Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за
Отечество.
2.
Воспитывать уважительное отношение к прошлому.
3.
Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим
содержанием, логически связанных между собой.
4.
Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по
частям).
5.
Развивать творчество.
3. Рисование
Тема «День Победы»
Конспект занятия по рисованию «День Победы»
Цель: воспитывать
патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветеранам
Великой Отечественной войны.
Задачи: отрабатывать
различные приёмы рисования, развивать
мелкую моторику пальцев рук, развивать умение подбирать краски по цветовой
гамме.
Материал: кисти, краски разных
цветов, альбомы, фотографии с изображением военных действий.
Ход занятия.
Беседа с детьми.
Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети
играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное утро на мирные страны
стали падать бомбы - пришла война, которая принесла много горя. Весь народ
встал на защиту Родины.
- Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло
много людей, но них не умрёт никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны
остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая
свою страну. Созданы памятники с красными звёздами, они хранят имена погибших
героев. Но на многих не увидишь табличек с именами, только лишь количество
захороненных.
- Каждый год наша страна отмечает праздник - День Победы. Много героических поступков было
совершенно во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10 -
14 лет, они, как и взрослые воевали на фронтах, в партизанских отрядах,
трудились на заводах и фабриках.
- Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, ставших
на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов
той страшной войны. Но все они встречаются каждый год 9 мая и празднуют Победу над фашизмом.
- Ребята, сегодня на нашем занятии
вы с будете рисовать победу над врагом, парад 9 мая, салют или военную
технику. А потом мы проведем выставку ваших работ.
Желаю успехов.
08.05. Пятница
Тема «День Победы»
Беседа в подготовительной группе «День Победы»
Приближается долгожданный праздник День Победы!
9 Мая - светлый и радостный праздник.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в
жестокой битве. Вечная им слава!
9 мая - Светлый праздник, в этот день все люди
поздравляют друг друга, а особенно ветеранов.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших
защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с
оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
А что же такое Родина для вас?
(ответы
детей)
Слышишь песенку ручья?
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где твои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина - это тоже Родина!
Родина - это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш
город, наш край.
Ребята в этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы
сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый
враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный
договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу.
Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых
жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины
встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая
песня-призыв:
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой».
А что же такое война?
(ответы
детей)
Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это
горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое
затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на
полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.
Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших
русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от
бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине
воздвигнут памятник советскому солдату.
Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала
немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных
гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там,
на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш
красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на
здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.
Знамя Победы - это красное знамя, оно стало
символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу.
На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда.
Дети, а какие символы Дня Победы вам известны?
Вечный огонь
Георгиевская ленточка
Праздничный салют
Вечный огонь.
Память о всех погибших в Великой Отечественной войне будет жить вечно в
наших сердцах. Память о прошлом, она не подвластна времени - бережно хранимая и
передаваемая из поколения в поколение – переживает века.
Георгиевская лента
Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.
В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним
символом. Все люди, в преддверии праздника День Победы,
повязывают "георгиевскую ленту" на одежду в знак уважения, памяти и
солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей
страны в далекие 40-е годы.
Акция «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!»
Праздничный салют
Первый салют в Москве был дан в честь успешного наступления Красной армии
на орловском и белгородском направлении 5 августа 1943 года. Надо сказать, что
в то время в нашей стране не было ни специальных салютных подразделений, ни
салютных боеприпасов с оборудованием. Салют "подручными средствами"
проводили артиллеристы гарнизона Московского Кремля.
После этого, установилась традиция устраивать салюты в честь успехов
советской армии в боях с гитлеровцами.
Но самый грандиозный салют был проведен 9 мая 1945 года в День Победы. Было сделано 30 залпов из тысячи зенитных
орудий. Небо подсвечивала праздничная иллюминация прожекторов войск.
9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым
светлым и любимым праздником Днем Победы!
К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным
участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.
Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой
страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были
родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По
всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам
люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Есть такой обычай
чтить память погибших героев минутой молчания.
Физкультурная
минутка.
Руки ставим
мы в разлёт:
(Руки в стороны.)
Появился самолёт.
(Полетели как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда,
(Наклоны вправо-влево.)
Делай «раз» и делай «два».
(Повороты вправо-влево.)
Раз и два, раз и два!
(Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,
(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите.
(Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два!
(Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз,
(Опустили руки.)
И на место все садись!
(Сели на места.)
Занятия по
лепке в подготовительной группе
Тема:
«Монумент памяти».
Цели:
Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и
гордость за Отечество.
Воспитывать уважительное отношение к
прошлому.
Закреплять умение детей изображать
несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между
собой.
Отрабатывать и закреплять
разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям).
Развивать творчество.
Материалы:
·
пластилин
(глина), стеки, доски для лепки, салфетки;
·
аудиозапись
песни Я. Френкеля и Р. Гамзатова «Журавли»;
·
иллюстрации
памятников.
Ход занятия
Много лет назад
так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились,
взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей
страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь
народ встал на защиту Родины.
На предыдущих занятиях мы с вами многое узнали о подвигах
русского народа, о том, как русские люди защищали нашу Родину, свою землю во
время Великой Отечественной Войны. Какими были воины-защитники.
Мужественные,
храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и
т.д.
Дорогой ценой
досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрет
никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в
каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданы
мемориальные комплексы, памятники с красными звездами хранят имена погибших
героев, места боев отмечены обелисками. Но на многих могилах не увидишь
табличек с именами, лишь количество захороненных.
Сегодня мы с
вами будем лепить памятники воинам, погибшим в Великой Отечественной Войне.
Подумайте, какой памятник вы хотите лепить: памятник лётчикам или танкистам,
памятник артиллеристам или морякам, а может быть это будет памятник
неизвестному солдату или братская могила.
Подумайте, какими способами можно вылепить человека,
самолёт, танк: из целого куска или из отдельных частей, и приступайте к работе.
(Дети обсуждают с родителями приёмы лепки.)
В процессе лепки родители, напоминают, что фигуры
должны быть изображены в движении и поясняет, какими приёмами можно этого
добиться. Обращает внимание на пропорции частей тела человека, военной техники,
предлагает самостоятельно найти способы лепки дополнительных частей.
В конце занятия воспитатель предлагает детям оформить
из отдельных памятников общую композицию «Монумент памяти».
Конструирование
из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира».
Материал:
·
2 обычных
листа белой бумаги (формата А4);
·
карандаш,
ножницы, две мохнатых проволоки (синюю и белую).
Ход занятия
Известно с
давних нам времен,
Что эта птица – почтальон. (Голубь.)
- Ребята,
что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)
В
давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон
людям заменяли птицы – это голуби. Эти птицы были верными помощниками и в
Великую Отечественную Войну: они иногда доставляли донесения в штаб и
партизанские отряды. Давайте сегодня с вами сделаем таких почтовых голубей и
отправим с ними поздравления для ветеранов.
Физкультурная
минутка.
Птички
начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Отдохнули, а
теперь приступаем к работе.
1. Один лист
складываем гармошкой, на втором – рисуем профиль голубя. Главное, чтобы ваш
голубь был похож на птицу – у него должна быть голова с клювом, туловище и
хвост.
2. Теперь
нужно вырезать голубя по контуру, посредине сделать небольшую прорезь (длиной
примерно 5 см) и с обеих сторон нарисовать карандашом кружочки-глаза.
Сложенный
гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого
вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине.
Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок!
3. Теперь
сделаем петельку из мохнатых проволок. Для этого проденем в прорезь синюю
проволоку и примотаем к обоим её концам белую.
Вот и готовы
ваши почтальоны. Вечером нарисуете поздравительные открытки ветеранам с Днём
Победы. И эти открытки вы отправите не обычной почтой, а «голубиной».
(Голубь на стр. 13)
Список рекомендуемой литературы о Великой Отечественной войне для детей
подготовительных групп детского сада
В 2020 году
мы празднуем 75-летие великой Победы. Время идет, но мы храним память о Великой
Отечественной войне. Эта важная дата будет отмечена не только в средствах
массовой информации, но и по всей стране: в детских садах, школах и вузах
пройдут мероприятия, посвященные этому памятному дню. Совсем не важно, как это
называть – патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для
общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о
страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе.
Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали
это как “какое-то там воспитание” или скучные уроки, а заинтересовались,
прочувствовали, поняли. Ведь становление русского боевого духа – неотъемлемая
часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен.
При знакомстве детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с темой войны
перед родителями стоят три основные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Победы». Рассказать о Великой
Отечественной войне.
2. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством
художественного слова, рассматривая репродукции картин о войне, слушая песни
военных лет.
3. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению.
В достижении этих целей помогут классические художественные произведения, а
также прекрасно иллюстрированные книги, основанные на документальных
материалах.
Приведу для
примера несколько изданий - как современных, так и букинистических.
Дмитрий
Пентегов: Паровоз «Овечка». Герой этой сказки – небольшой
паровоз из серии “Ов”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”.
Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные
паровозы других серий, но “Овечек” все уважали за то, что они прочные и
надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого
паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские
самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.
А.Гайдар: «Сказка о Военной тайне, о
Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». После ухода старших на войну со
внезапно напавшими на страну злобными «буржуинами» Мальчиш-Кибальчиш
возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишек —
«мальчишей». Им было нужно «только ночь простоять да день продержаться».
“Эй же вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки
играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам,
сидеть-дожидаться, чтобы буржуины пришли и забрали нас в своё проклятое
буржуинство?“
К.Паустовский
“Похождения жука-носорога“. Солдатская сказка. Когда Петр
Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что
подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук
прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история
дружбы человека и жука!
К.Паустовский:
“Волшебное колечко” Еще один рассказ – о жизни в
деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.
Переиздание
этих рассказов можно найти, например, в таком сборнике:
Нисон Ходза:
“Дорога жизни”. В книгу вошли рассказы о
легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и
младшего школьного возраста. Документальное повествование дополняют
уникальные фотографии и наглядные карты, а рассказы – волнительные карандашные
рисунки художника В.Бескаравайного.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.05.2020
Дата обновления: 06.05.2020
Дата публикации: 06.05.2020