Задания тьютора (инклюзивное образование)

06.05.2020

План организации образовательного процесса воспитанников с применением дистанционных технологий в домашних условиях

с 06.05.2020 по 08.05.2020г.

Вариант 2

Дата

Тема / Навык

Рекомендации для выполнения

Игровая деятельность

Форма осуществления обратной связи

06.05.2020 – 08.05.2020

Формирование навыка одевания – раздевания.

Закрепление.

Самостоятельно снимает и надевает домашнюю и уличную одежду и обувь.

Игра «Мы руки поднимаем» (1)

Фото/видео

День Победы

-    Упражнения «Найди тень» (3)

Игра «Земля, вода, воздух» (2)

Фото/видео

-    Упражнение «Лабиринт» (4)

-    Просмотр мультфильма «9 мая: день победы и мира»*

https://www.youtube.com/watch?v=iXHJV0-DKBY

-     Аппликация «День Победы» (5)

-    Работа с раскраской «День Победы (6)

*Музыкальное произведение и мультфильм могут быть любыми (по настроению и желанию ребенка)

Игры и упражнения могут отличаться от запланированных в зависимости от настроения и желания ребенка.

 

Игровая деятельность

1

«Мы руки поднимаем»

 

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, качаем головой.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, их маме подаем,

И бегаем бегом!

2

Игра «Земля, вода, воздух»

 

На произнесенное взрослым слово «земля» топаем ногами, на слово «вода» имитируем плавание, на слово «воздух» машем руками над головой.

3

Игра «Найди тень»

2 варианта

Задача: покажите ребенку карточку с изображением и попросите найти подходящую тень. Можно предложить и обратное задание – к тени подобрать соответствующий ей предмет или животное.

Задания развивают усидчивость, память, наблюдательность и внимание, умение различать объекты не только по их основным признакам (цвет, форма, объем, размер, наличие опознавательных деталей), но и по их очертаниям (тени), то есть пользоваться приемами зрительного наложения.

4

Упражнение «Лабиринт»

3 варианта

Задача: помочь персонажу добраться до финиша.

Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, многовариантность, умение достигать цели; хорошо развивает упорство и терпение.

 

5

Аппликация «День Победы»

1 вариант

Задача: сделать открытку по образцу из бумаги и картона.

Назначение: научиться самостоятельно владеть ножницами, клеем.

6

Работа с раскраской «День Победы»

3 варианта

Задача: раскрасить открытку.

Цель: научиться самостоятельно владеть карандашом/фломастером, не выходя за контур рисунка.

Развивает мелкую моторику, внимательность, усидчивость; поддерживает интерес к творчеству; развивает аккуратность, воображение.

 

 

Задания, направленные на коррекцию поведенческих нарушений

Задание

Обучение

«Биение по голове»

 

Цель: ребенок должен выработать у себя реакцию неприятия своего поведения (при этом, не снимаются требования к ребенку во время занятия).

Обучение:

Взрослый располагает стол и стул ребенка во время занятий так, чтобы он не мог достать головой стены. Когда ребенок начинает биться головой о поверхность стола, взрослый отодвигает к себе учебный материал и отворачивается от ребенка. Взрослый считает до десяти, поворачивается опять к ребенку и возвращает материал. Сначала взрослый помогает ребенку. Хвалит, если ребенок продолжает упражнение. Взрослый каждый раз реагирует, подобным образом, если ребенок бьется головой, при этом нельзя прерывать задание, пока оно не закончится. Если ребенок в этот день чрезмерно возбудим, то можно сократить упражнение, но также ребенок должен знать, что за биение головой занятие не прервалось. Данное упражнение необходимо повторять продолжительное время (в течение 2 недель) и взрослый должен отмечать для себя как часто ребенок бьется головой. Важно ребенку уделять много внимания и часто хвалить, если он не бьется головой.

 

«Дурачество»

 

Цель: ребенок должен научиться сохранять спокойствия и направить свои действия в правильное направление.

Обучение:

Во время занятия взрослый игнорирует нелепые выражения ребенка, его дурашливые жесты и гримасы. Он делает вид, что их просто не замечает и не воспринимает. Продолжает делать упражнение, но повторяет свои указания в упрощенной форме. При этом использует только одно или два слова, жестами делает другие указания и направляет движения ребенка в правильное направление, помогая ему рукой. Затем хвалит ребенка, как только он начнет работать, при этом оставаясь невозмутимым.

 



Вариант 1Хочу такой сайт

Дата

Тема / Навык

Рекомендации для выполнения

Игровая деятельность

Форма осуществления обратной связи

06.05.2020 – 08.05.2020

Формирование навыка одевания – раздевания.

Закрепление.

Самостоятельно снимает и надевает домашнюю и уличную одежду и обувь.

Игра «Мы руки поднимаем» (1)

Фото/видео

День Победы

-    Упражнения «Найди тень» (3)

Игра «Земля, вода, воздух» (2)

Фото/видео

-    Упражнение «Лабиринт» (4)

-    Просмотр мультфильма «9 мая: день победы и мира»*

https://www.youtube.com/watch?v=iXHJV0-DKBY

-     Аппликация «День Победы» (5)

-    Работа с раскраской «День Победы (6)

*Музыкальное произведение и мультфильм могут быть любыми (по настроению и желанию ребенка)

Игры и упражнения могут отличаться от запланированных в зависимости от настроения и желания ребенка.

 

Игровая деятельность

1

«Мы руки поднимаем»

 

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, качаем головой.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, их маме подаем,

И бегаем бегом!

2

Игра «Земля, вода, воздух»

 

На произнесенное взрослым слово «земля» топаем ногами, на слово «вода» имитируем плавание, на слово «воздух» машем руками над головой.

3

Игра «Найди тень»

2 варианта

Задача: покажите ребенку карточку с изображением и попросите найти подходящую тень. Можно предложить и обратное задание – к тени подобрать соответствующий ей предмет или животное.

Задания развивают усидчивость, память, наблюдательность и внимание, умение различать объекты не только по их основным признакам (цвет, форма, объем, размер, наличие опознавательных деталей), но и по их очертаниям (тени), то есть пользоваться приемами зрительного наложения.

4

Упражнение «Лабиринт»

3 варианта

Задача: помочь персонажу добраться до финиша.

Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, многовариантность, умение достигать цели; хорошо развивает упорство и терпение.

 

5

Аппликация «День Победы»

1 вариант

Задача: сделать открытку по образцу из бумаги и картона.

Назначение: научиться самостоятельно владеть ножницами, клеем.

6

Работа с раскраской «День Победы»

3 варианта

Задача: раскрасить открытку.

Цель: научиться самостоятельно владеть карандашом/фломастером, не выходя за контур рисунка.

Развивает мелкую моторику, внимательность, усидчивость; поддерживает интерес к творчеству; развивает аккуратность, воображение.

 

 

Задания, направленные на коррекцию поведенческих нарушений

Задание

Обучение

«Кусание своих рук»

 

Цель: ребенок должен научиться сообщать о своем неудовольствии и научиться заменять кусание на другой способ действия.

Обучение:

Взрослый внимательно наблюдает за ребенком во время занятий. Если ребенок начинает себя кусать, взрослый быстро схватывает его руку, когда он несет ее ко рту, и отводит ее под стол и говорит: «Руку вниз!» Взрослый требует, чтобы ребенок ему подражал. Взрослый качает головой и говорит: «Нет, не работать!» или «Нет, хочу конфетку!» - в зависимости от того, какое у ребенка настроение. Когда ребенок начинает подражать, взрослый говорит: «Хорошо, Саша, я помогу тебе» или «Хорошо, Саша, я дам тебе конфетку».

 

«Вскакивание из-за стола во время занятий»

 

Цель: ребенок должен научиться сидеть за столом во время занятия

Обучение:

Важнейшим моментом при проведении данного упражнения является то, что взрослый поощряет примерное поведение ребенка вниманием и похвалой, а не примерное поведение не поощряет вниманием любого вида. Взрослый усаживает ребенка за стол так, чтобы он со своего места мог дотянуться только до того пособия, с которым будет заниматься сейчас. Если он встает, то взрослый игнорирует это действие полностью. Взрослый не зовет и не смотрит ему вслед. Когда ребенок вернется, взрослый смотрит на него, улыбается и говорит: «Хорошо мы сидим и занимаемся». Если ребенок попытается взять что-нибудь из учебного материала, не в положении сидя, то взрослый не разговаривает с ребенком. А вместо этого убирает пособие в сторону подальше от ребенка. Пособие не дается пока ребенок не сядет на свой стул. Взрослый для себя фиксирует, как часто ребенок уходит из-за стола во время занятия.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.05.2020

Дата обновления: 13.05.2020

Дата публикации: 06.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».