06.05.2020
Задачи:
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- Учить осторожному
обращению с огнем, принимать правильное решение в экстремальных ситуациях;
- Закреплять правила
обращения с электроприборами;
- Воспитывать в детях
уважение к профессии пожарный, почтительное отношение к труду, осознание
опасности этой профессии.
Оборудование: мяч, два телефона, игрушки (огнетушители, ведра,
топорики и т. д., конверт с приглашением, конверты с заданиями, смайлики,
медальки.
Ход занятия:
Воспитатель. 30 апреля отмечался в этот день праздник «Пожарной
охраны». И нам пришло приглашение в «школу пожарных»
(большой конверт, и как любой школе для нас приготовили задания. И за каждое
хорошо выполненное задание мы получим «смайлик».
- Ну что посмотрим,
что в первом конверте.
№ 1 Игра с «Красным шаром»
Воспитатель читает
стихотворную строчку, а ребенок, которому он передает шар, должен закончить
стихотворение:
- Где с огнем
беспечны люди,
Там взовьется в небо
шар.
Там всегда грозить
нам будет
Злой, опаснейший…
Ребенок. Пожар.
- Дым столбом
поднялся вдруг.
Кто не выключил….
Ребенок. Утюг.
- Красный отблеск
побежал.
Кто со спичками….
Ребенок. Играл.
- Стол и шкаф сгорели
разом.
Кто сушил белье над….
Ребенок. Газом.
- Пламя прыгнуло в
листву. Кто у дома жег…
Ребенок. Траву.
- Кто в огонь бросал
при этом. Незнакомые ….
Ребенок. Предметы.
- Помни каждый
гражданин: Это номер….
Ребенок. 01.
- Дым увидел – не
зевай. И пожарных ….
Ребенок. Вызывай.
- С первым заданием
справились, получите «смайлик», прикрепите его на нашу доску достижений.
- Возьмем конверт со
вторым заданием.
№ 2. Решение ситуативной задачи.
Однажды
произошла, такая история: Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну.
Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в
куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно
помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату,
включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда
пришла мама от соседки, вся квартира уже была в дыму.
Вопросы для обсуждения:
1. Что неправильно сделала
Маша?
2. Что нужно было
сделать Маше, когда она увидела дым?
Предполагаемые ответы:
1.Маша нарушила
следующие правила:
- нельзя включать
электроприборы без разрешения взрослых;
- нельзя оставлять
включенный утюг без присмотра.
2. Увидев дым, Маша
должна бала сразу же сообщить об этом взрослым:
- Позвонить соседке
по телефону;
- Постучать соседям;
- Закричать в окно;
- Вызвать пожарных по телефону,
набрав номер «01».
- Молодцы вы честно
заработали свой «смайлик».
№ 3 конверт. Физкультминутка
№ 4 конверт. Игра в фанты
Вопрос
- «Что нужно делать, когда звучит сигнал тревоги в детском саду»?
Вопрос
– «Для чего нужны тряпичные салфетки, вода в уголке «Пожарной безопасности»?
Вопрос
– «Для чего нужен фонарик в уголке «Пожарной безопасности»?
№ 5 конверт..
- Ребята в следующем
задании вам нужно быстро назвать пожароопасные предметы в доме ….ответы детей.
- Назвать предметы
пожаротушения ….
Молодцы эти предметы
помогут в тушении пожара.
№6 конверт. Игра –
имитация «Пожарные».
Воспитатель называет
действия пожарных,
дети показывают их движениями жестами:
• открыть пожарный щит,
встряхнуть огнетушитель, направить шланг на горящее пламя;
• набрать ведро воды
залить костер;
• взять лопату
засыпать песком пламя.
Итог: Ребята вот и кончились все задания, мы справились со
всеми испытаниями, которые приготовили для нас в «Школе пожарных», что мы сегодня узнали нового, (ответы детей, правильно - узнали
как нужно вести себя при пожаре, чем
тушить пожар,
как обращаться электроприборами, как вызвать помощь.
Молодцы!
Посмотрите на нашу доску достижений! Вот сколько «смайликов» мы сегодня
получили.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.05.2020
Дата обновления: 06.05.2020
Дата публикации: 06.05.2020