06.05.2020
В 2020 году мы празднуем 75-летие великой Победы.
Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Эта важная дата
будет отмечена не только в средствах массовой информации, но и по всей стране:
в детских садах, школах и вузах пройдут мероприятия, посвященные этому
памятному дню. Совсем не важно, как это называть – патриотическим воспитанием,
уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо
рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей
страной, и о великой Победе.
Только рассказывать надо так,
чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как “какое-то там
воспитание” или скучные уроки, а заинтересовались, прочувствовали, поняли. Ведь
становление русского боевого духа – неотъемлемая часть истории нашей страны,
начиная с древнейших времен.
Задачи
1. Познакомить
детей с праздником «День Победы». Рассказать о Великой Отечественной войне.
2. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством
художественного слова, рассматривая репродукции картин о войне, слушая песни
военных лет.
3. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению.
Список
художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми, а
затем совместно обсудить полученные впечатления о прочитанном:
• С. П. Алексеев «Рассказы из истории Великой
Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой
Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о
героизме советских людей, вставших на защиту столицы.
• Е. Благинина «Шинель» - о детстве лишенном
радостей по чьей – то злой воле, подраненном войной, заставившей рано
повзрослеть.
• А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в
тылу.
• С. М. Георгиевская «Галина мама». Эта
небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в
ней не о пустяках, а о воинской доблести.
• Ю. П. Герман «Вот как это было». Повесть написана
от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском
восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы
Мишкиного понимания.
• В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. («Денискины
рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
• А. М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юн бат
Иванов».
• В. А. Осеева «Андрейка». Рассказ о
семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся
заменить ушедшего на фронт старшего брата.
• К. Г. Паустовский «Стальное колечко. Сказка
о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
• И. Токмакова «Сосны шумят» - о том, как
война долгие годы не отпускает человека.
• Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята
узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы
Великой Отечественной войны.
• Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».
Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну
собственными глазами. И повел его по военной дороге не кто иной, как родной
дедушка, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не
прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
• Л. Кассиль «Твои защитники»;
• С. Михалков «День Победы».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.05.2020
Дата обновления: 06.05.2020
Дата публикации: 06.05.2020