План работы на 12 – 15 мая Лексическая тема «Человек»

12.05.2020

Пополняем словарь: Существительные : туловище, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, локти, ладони, пальцы, ногти, колени, пятки,шея,голова,волосы,глаза,брови,ресницы,рот,губы.зубя,язык,подбородок,лоб. Глаголы: Прыгать, приседать, хватать, топать, кивать, дышать, смотреть, говорить и др. Прилагательные: голубые,зеленые,карие,блестящие,длинные,вьющиеся,короткие,светлые. Наречия: направо, налево, вверх, вниз Грамматика: Формирование первоначального понятия о неодушевленны и одушевленных существительных .Дифференциация вопросов: «Кто это?»-«Что это?» Образование - множественного числа существительных (дидактическая игра «Один-много») -существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов ( Д/и «Назови ласково») Подбор слов- антонимов (Д/и «Скажи наоборот» Например: большой - маленький, высокий низкий, тонкий- толстый, длинный - короткий.

                                                                                                                     

Это глазка. Вот. Вот.                                                                                                           Это ушки. Вот. Вот.                                                                                                                     Это нос. Это рот.                                                                                                                         Там спинка. Тут живот.                                                                                                       Это ручки. Хлоп, хлоп.                                                                                                           Это ножки. Топ. Топ.                                                                                                                Ой, устали. Вытрем лоб.

 

Пальчиковая гимнастика    «Пальчики»                                                                                                                           Раз-два три-четыре-пять-         разгибаем  пальчики                                                                                                   Вышли пальчики гулять.                                                                                                                                                               Раз-два-три-четыре-пять       сгибаем пальчики                                                                                                                                              В домик спрятались опять.

 

Артикуляционную гимнастику «Веселый язычок»                                                          Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел.   Цокают язычком                           Но однажды все соседи на него Обиделись и перестали с Язычком дружить.      Надувают губы                                                                                                     Он подошел к Щечке,    Толкают язычком правую щечку                                    Постучал в ее дверцу — никто не открывает.                                                                        Тогда он пошел в противоположную сторону,   Толкают левую щечку                                             Но и там его никто не ждал.                                                                                            Язычок решил подружиться с зубками.                                                                                    Он щекотал сначала верхние зубки,      упражнение Чистим зубки                            А потом нижние.                                                                                                               Но тут губки обиделись и надулись.      Надувают губки                                                       Язычок решил их развеселить:                                                                                                      Облизнул сначала верхнюю губу,      упражнение Варенье                               А потом нижнюю. Губкам это понравилось, И они улыбнулись Язычку.                                С тех пор все они дружно живут   Улыбаются                                                                         И друг другу всегда улыбаются.


 

Тема «Человек. Части тела»                понедельник                                    

 - Взрослые и дети, мальчики и девочки - кто мы? (люди) Все мы разные, но очень похожи по строению тела и сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим теломКаждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. Тело человека - мудрый механизм, он способен выполнять много различных действий.                                       Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног.   (картинка)                         Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. (картинка)                                                                                                                                       - А что еще находится на голове? /волосы/                                                                       Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу.                                                                               - Ребята, назовите мне части руки: плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти.               - А какие части ноги вы знаете?  Бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки.

 «Подбери часть тела»   К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека:                                                                                      Видят- слышат- работают- бегают-                                                                                           Дышит- жуют- стоят- машут-                                                                                              Трогают- нюхает- говорит- пишут

Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.


1. УШИ.

У человека есть ...

Некоторые умеют

шевелить ...

У рыбы нет ...

Я грею свои ...

На морозе холодно ...

Девочки носят сережки в ...

 

2. РУКА.

Возьми карандаш в правую ....

Я рисую правой ...

У меня две ...

Я растираю свои .....

Я беру мяч двумя ...

 

3. НОГА

Я прыгаю на левой ....

Сделай шаг правой ....

У человека две ....

У рыбы нет .....

Я опустил в воду ...

Я одеваю носки на ....


 

Физкультминутка

«Найдем хозяина».                                                                                                      Взрослый произносит начало предложения, а ребёнок заканчивают его. Затем ребёнок повторяет предложение и показывает те части тела, о которых идет речь.                                                                                                             Ресницы нужны. (глазам).                                                                                                   Локти нужны. (рукам).                                                                                                            Пятки нужны. (ногам).                                                                                                      Волосы нужны. (голове).                                                                                             Лопатки нужны. (спине).                                                                                                Пальцы нужны. (ладошкам).                                                                                        Колени нужны. (ножкам).

                                

Тема «Человек. Части тела»                вторник                                    

Мы с вами умеем говорить и бегать, ходить и играть, работать и думать. Наше тело состоит из различных частей.

«Назови части тела»                                                                                                         Части тела: голова, руки, ноги, туловище.    Повторить название пальцев                                                                                                                                                   Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок.                                                                                                              Части туловища: шея, плечи, живот, спина.

Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.                                                        - Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.                                                                                                                                - Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.                                    - В организме человека через глаза, рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом, - когда оно чистое, ему ничего не грозит.                                                        - Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет?                                                           - Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить.                                                                                        - Если ты будешь беречь свое тело, есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

Физкультминутка

«Чего у тебя сколько?»                                                                                                           1 – голова, лоб, нос, шея, грудь, живот, спина, …                                                                    2 - …, 5  - …, 10 - …, 20 - … .

«Найди ошибку»
Руками прыгают, а ногами трогают;
глазами нюхают, а носом смотрят;
ушами едят, а ртом слушают;
ногами хлопают, а руками топают;
ногтями берут, а руками царапают.

                                                              

Тема «Человек. Части тела»                среда                                    

Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.                                                                                                - Один из самых главных органов — мозг.                                                                                                                       – Где он находится?                                                                                                                                                                          Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.                                                                 - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.                                                             - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце.                                                                                  - А вы слышите стук сердца?   Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.                                                                                                                   - Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.                                                                                                                                                         - У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.                                    - Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.                                                              - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.     Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.                                                                                                                     - Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

«Я называю часть тела, а вы скажите, что мы делаем»

- Что мы делаем глазами?         (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)

- Носом?                         (дышим, нюхаем, сморкаемся)

- Ртом?                         (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся…)

- Руками?                         (трогаем, берем, хлопаем)

- Ногами?                         (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем…)

 

Физкультминутка

«Узнай по описанию»                                                                                                        Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю:                                                                                                     Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза.                                      Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы.      Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос.                                    Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.Хочу такой сайт

«Великан и карлик».                                                                                                                 зуб – зубик – зубище                    нос – носик – носище                                             рот – ротик – ротище                   губа – губка – губища                                                 усы – усики – усищи                    голос – голосок – голосище                                  кулак – кулачок – кулачище        борода – бородка – бородища                                  голова – головка – головища        ноготь – ноготок – ногтище                                         нога – ножка – ножища                 рука – ручка – ручища                                             глаз – глазик – глазище

 

Тема «Человек. Части тела»                четверг                                   

«Назови ласково»                                                                                                               Сядет тот, кто назовет ласково:                                                                                          голова — нос — руки — грудь —                                                                                            лоб — подбородок — локти — спина —                                                                                                      брови — рот — пальцы — живот —                                                                                  ресницы — язык — ногти — ноги —                                                                                  глаза— горло— плечи— колени —                                                                                        затылок — зубы — шея — пятки —                                                                             щеки — губы — уши — лопатки —

Мой, моя, моё, мои
Мой – (лоб, нос и т.д.)
Моё – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.)
Мои – (ноги, уши и т.д.)

«Четвёртый лишний».                                                                                                          Мальчик, спина, девочка, старушка.      Банан, язык, зубы, нёбо.                            Нога, колено, тапок, пятка.                Пальцы, ладонь, пятка, локоть.  Волосы, уши, глаза, спина.             Ходить, бегать, нюхать, прыгать.   Читать, слышать, видеть, смотреть.

«Подумай и ответь»                                                                                                        - Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/                                           - Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/                                     - Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/                                          - Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

Физкультминутка

  Есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.   

  Нос – у самолета, у корабля, у чайника;                                                                      Ручка – у двери, у сумки, авторучка;                                                                               Глазок – в двери, у картошки;                                                                                 Горлышко – у бутылки, у ребенка;                                                                              Спинка – у стула;                                                                                                             Кисти – малярная, кисть винограда;                                                                       Язычок – у ботинка, пирожное;                                                                               Ножки – у стула, у гриба.

«Найди ошибку».
- руками прыгают, а ногами трогают;
- глазами нюхают, а носом смотрят;
- ушами едят, а ртом слушают;
- ногами хлопают, а руками топают;
- ногтями берут, а руками царапают.

   

Тема «Человек. Части тела»                пятница     

«Покажи и назови».                                                                                                   Взрослый называет различные части тела, а ребёнок их показывает.      Взрослый показывает различные части тела, а ребёнок их называет.

Загадки.


На нас надевают

Зимой – сапожки,

Осенью – туфли,

 Летом – босоножки. (Ножки)

 

Я в больницу ни ногой,

 Обхожу всё стороной,

Весь дрожу, трясутся губы,

Мне вчера лечили…(зубы).

 

 Пять братьев годами равные

Ростом разные. (Пальцы)

 

 Всё, что мы положим в рот,

 Попадет к нам в …(живот).

 

 Горшочек умён

 семь дырочек в нём. (Голова).

Брат с братом
Через дорожку живут,
А друг друга не видят.  (Глаза.)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.  (Язык.)

Между двух светил
Я в середине один.  (Нос.)

Не сеют, не сажают,
Сами вырастают.   (Волосы.)


«Два, две».                                                                                                                     Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.

Физкультминутка

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.
1 – чтение
2 – ответы на вопросы по тексту
3 – повторное чтение
4 – пересказ.

 

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст,  давать  оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.

Чтение потешки «Ранним-рано поутру»

Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание.

Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Рассказывание  Е. Пермяк «Про нос и язык»

закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; развивать память, внимание, мышление.

Чтение Мигунова  «Почему надо чистить зубы?»

учить детей ухаживать за зубами; закрепить правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.

 

 

Рисунок человека:

 

 

https://youtu.be/awG6aXefbeY

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.05.2020

Дата обновления: 12.05.2020

Дата публикации: 12.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».