Деятельность педагога - психолога в ДОУ

01.01.2017

Дошкольный возраст – это период интенсивного развития психических процессов, период формирования базиса для дальнейшего развития человека в школьном возрасте и в период взрослой жизни. В это время активно развивается восприятие, совершенствуются память, внимание, формируется мышление, интенсивно развивается моторика. Период дошкольного детства является самым чувствительным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности.           Для взрослых, работающих с детьми 6-7 лет актуальным становится вопрос психологической подготовки детей к школе. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие познавательных психических процессов. Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимости между причиной и следствием, обладать достаточно хорошо развитой памятью, произвольным вниманием и др.

        Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с детьми является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, принимающими участие в воспитании и обучении дошкольников.

        Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития, педагог-психолог МКДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МКДОУ.

        В своей работе педагог – психолог реализует следующие задачи: - осуществление коррекции и развития неречевых психических функций у дошкольников логопедической группы; - формирование познавательной мотивации и активности, развитие познавательных способностей у детей; - формирование позитивной мотивации к обучению у детей подготовительных групп; - предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - оказание помощи (содействия) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; - повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей, воспитанников и педагогов; Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога МКДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

         В работе психолог ДОУ придерживается следующих принципов. - Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия) - Деятельностный подход (Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Н.Н.Поддьяков, Д.Б.Эльконин и др.) - Личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский, Д.Б.Эльконин и др.)Хочу такой сайт

         Эти под¬ходы к проблеме индивидуаль¬ного развития человека очень тесно взаимосвязаны и составляют теоретико-методологическую основу для: сохранения и укрепления здоровья воспитанников; формирования у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира; интеграции личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру; формирования основ социальной и жизненной адаптации ребенка; развития позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека; развития потребности в реализации собственных творческих способностей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».