Развернутый план работы с детьми с 12.05 по 15.05

13.05.2020

12.05.2020 Вторник

 

1.     Веселая физкультура под музыку

https://www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=q12_dCjSdJU&feature=emb_title

2.     Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

(старшая группа)

         Задачи:
- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

- формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

- Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.

Материал: картинки с профессиями, доска

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

 

            Ход:

I ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем,  заниматься мы начнем.

         Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?


- Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

 

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

Игра “Кто, где трудится?”
          Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.
         Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.)  находят картинки, относящиеся к данной профессии.

Дети садятся на стульчики

 

Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если б не стало учителей?   (ответы)  поваров?,  строителей,   парикмахеров?

- Значит все профессии нужны, все профессии важны.    Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

- Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

- Чтобы лечить, строить, готовить, учить  людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого  скажем волшебные слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»  достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен

 

Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети определяют  по предмету профессию, находят картинку

Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.

 

- А вот послушайте, и скажите что я вам сейчас прочитаю:
На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник,

Портной.

А ты кто будешь такой?
Выходи поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей».

 (считалка)

- Для чего нужны считалки?

- Считалка  - это короткий  стишок, который  произносится ритмично.
Ребёнок считает детей и выбирает водящего

Вышел повар из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать и варить - 
Всё равно тебе водить!


Физкультминутка.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник 

Дети садятся на места

 

Пословицы о труде.
Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
А теперь вы скажите мне пословицы о труде.

 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать.  Главное в жизни человека- труд.

Сделал дело, гуляй смело
Дети: Сначала работа а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь

Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут

- Ребята,  пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

-Дети, а кто  сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть  загадки, которые пишут писатели.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес  (плотник)

Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь,
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
И замазал глиной щель…

Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь  (печник)
 

Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)
 

Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос (пастух)

 

- А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь слушать до конца, не выкрикивайте.

 

III.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей)  Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-расскраски с разными профессиями людей.

 

3.     Физкультминутка для детей «Плясовая» Повеселить детей

https://www.youtube.com/watch?v=Fs1KKSlhQl4

 

 

13.05.2020     Среда

 

1.     Утренняя зарядка для дошкольников

Короткая, но эффективная тренировка для детей от 6 лет!

Цель: создать бодрое, веселое настроение, желание совместно с группой детей выполнять упражнения.  Упражнения позволяют проработать всё тело: ноги, руки, спину, пресс! Физические упражнения для детей 6 лет

https://yandex.ru/efir?stream_id=vC38B8WNx9VQ&from_block=logo_partner_player 

 

2.     Беседа для детей о профессии Повар

Цель: развитие познавательного интереса к новым профессиям

Задачи:

·                     Познакомить с различными видами профессий;

·                     Воспитывать положительное отношение к труду.

·                     Формировать положительное отношение к людям труда

·                     Показать многообразие профессий.

 

Повар - мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Торт украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу-торту рады,

Съедим его с ребятами.

Ведь сегодня именины

Нашей маленькой Ирины!

Повар, и в самом деле, все умеет приготовить вкусно, умеет аппетитно, красиво оформить  любое блюдо: и салат, и торт.

- Поговорим о работе повара.

- Как вы думаете, трудная это  работа или легкая?  Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! Каждый день  они видят, как мама  или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на  сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и  совсем другое — на сто-двести человек! Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в  санаториях и домах отдыха, в ресторанах, столовых  и кафе, в лагерях, школах и детских  садах.

Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора».

- Как вы  думаете, почему? Правильно! От питания во многом зависит здоровье человека. Питание   всухомятку, на бегу,   не вовремя может привести к болезням желудка, также как и питание   однообразное, в котором не хватает  витаминов и других полезных веществ.  Современный  повар работает на специально оборудованной кухне. Чего-чего там только нет! И   электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста,   и разнообразные смесители, и автоматические ножи для чистки и резки овощей. Но есть у  повара и ручные орудия труда - длинные вилки с двумя зубьями для мяса,   огромная разливательная ложка для супов, деревянное веселко, и в самом деле похожее на

лодочное весло. Им повар размешивает кашу. А варятся каши, супы, щи и борщи не в  кастрюлях, а в огромных котлах!

Повар должен обладать великолепной памятью! Он знает  и помнит, как готовить те или иные  блюда, сколько и каких класть продуктов, какие  подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.

- Как вы думаете, сколько существует  способов нарезать картофель? Три, четыре?  Нет, не угадали. Таких способов более десятка.   Перечислю вам некоторые из них: соломкой, брусочками, кубиками, кружочками,  ломтиками, стружкой, бочонками, шариками.  Выбирает профессию повара обыкновенно   человек, который любит готовить, проявляя притом фантазию, выдумку. Многие

знаменитые повара сами придумывают новые блюда. Надев белоснежный халат и колпак,  повар «колдует» над кастрюлями, что-то смешивает,   доливает, обжаривает. 

- Послушайте любопытную историю о том, как появились «пожарские»  котлеты. Один   путешественник ехал из Москвы в Петербург и остановился в городе Торжке. Он зашел  в трактир (так в старину называли небольшие придорожные рестораны) и попросил  трактирщика приготовить ему котлет из телятины. Но телятины не оказалось, и  трактирщик, фамилия которого была Пожарский, приготовил котлеты из куриного  мяса.  Путешественнику они очень понравились, и с тех пор эти котлеты вошли в меню под  названием «пожарских» котлет. Кстати, люди этой профессии должны обладать тонким  обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.

Профессия повара

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это —

Быть поваром — нелегкий труд!

- Как вы думаете, почему говорится: «Добрый повар стоит доктора»?

- В чем состоит работа повара?

- Какими приборами снабжена современная кухня в ресторане, в столовой?

- Какие приспособления есть на кухне у вас дома?

- Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед,  ужин?

- Какое ваше любимое блюдо?

- Смогли бы вы что-нибудь приготовить сами? Кто научил вас?

- Нравится ли вам работа повара?

- А вы хотели бы выбрать эту профессию? Почему?

 

3.     «Познавательное развитие» Развитие элементарных математических представлений»

Конспект НОД   «Путешествие в страну логических задач»

в старшей группе.

 

Программное содержание:

- Учить отгадывать математические загадки;

- Закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах;

- Воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения, доводить дело до конца.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся, поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень».

Ребята, вы любите путешествовать?       Да!

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну логических задач. А поможет нам в этом волшебный цветок. Вы готовы?

 

Воспитатель: Тогда в путь. Отрываем лепесток с цифрой «Один».

На этом лепестке написаны следующие задания:

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Какие выходные? (суббота, воскресенье)

Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

Если съесть сливу, что останется? (косточка)

 

Воспитатель: Молодцы! Отрываем лепесток с цифрой «Два».

Посмотрите внимательно на рисунки и найдите как можно больше отличий.

https://drive.google.com/file/d/1m8YhxICh92lt8puoqd21XJULFd04WNoi/view

(На рисунке 2 нарисованных снеговика)

Воспитатель: Хорошо, все отличия нашли быстро.

- А сейчас, мы пойдем с вами за волшебные столы.

 

Отрываем лепесток с цифрой «Три». А здесь, ребятки, для вас загадки.

-В класс вошла Маринка, а потом Иринка, а потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

- Пять котят и мама кошка. Сколько кошек на окошке? (6)

- Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может посчитать? (4)

- На елке росли 3 груши и 2 банана. Сколько фруктов росло на елке? (На елке фрукты не растут.)

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми задачками справились верно!

 

- Отрываем лепесток с цифрой «Четыре»(На мольберте закреплены таблицы)

Внимательно посмотрите на мольберт и ответьте:

https://pandia.ru/text/78/187/images/image127.jpg

- Какие из геометрические фигуры имеются на рисунке?

- Сколько квадратов?

- Покажи все  треугольники

- Сколько прямоугольников?

- Покажи все овалы

Воспитатель: Молодцы!

 

Отрываем лепесток с цифрой «Пять». Минутка для отдыха.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз

Вдруг присела на карниз

И с него свалилась вниз.

 

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь отрываем лепесток с цифрой «Шесть». И превращаемся в художников.

Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Возьмите листы с геометрическими фигурами. И поиграем в игру «Преврати геометрические фигуры в предметы»(Дети берут листы)

Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.

У кого что получилось? (Дети объясняют)Хочу такой сайт

Воспитатель: Из вас получились отличные художники.

Отрываем последний лепесток и превращаемся в строителей. Я буду читать стихи, а вы будете выкладывать из счетных палочек фигуры, о которых пойдет речь.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его              Дети: Квадрат

 

Воспитатель: Сколько нужно палочек, чтобы выложить квадрат?

Дети: 4 палочки

Воспитатель: Три стороны и три угла. Кто я?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Чем отличается квадрат от треугольника?

Дети: Количеством сторон и углов.

Воспитатель:

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо.        Дети: Круг

 

Воспитатель: А можно выложить круг из палочек? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

И закончить я хочу словами из стихотворения:

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

«Хвала науке из наук!»

Мы скажем не тая.

И потому учить ее

Обязанность твоя

Понравились вам задания, которые нам приготовил волшебный цветок? Какое задание запомнилось больше всего? А какое было самым трудным для вас?

Ответы детей.

 

4.     Детям о профессиях – детская презентация

https://www.youtube.com/watch?time_continue=42&v=dz6tCanITx8&feature=emb_title

 

14.05.2020    Четверг

 

1.                 Танец - зарядка

Цель: Создать  заряд бодрости на весь день, укреплять мышцы, создать бодрое , веселое настроение

https://www.youtube.com/watch?v=X_vBO58alDQ

 

2.                 Загадки для детей. Загадки про профессии.

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память

https://www.youtube.com/watch?v=NBQD3Ff6rh4

 

3.                 Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию» (лепка)  в старшей группе по теме«Профессии»

 

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 

Направление: формирование познавательного интереса воспитанников к миру и выбору профессий.

 

Цели: Продолжить знакомить с названиями профессий;

показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание;

учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Закреплять умение лепить знакомые предметы.

Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Формировать умение работать аккуратно.

 

Программные задачи:

Обучающая: познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.

 

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

На столе лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, расческа, каска, полицейская фуражка с жезлом.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.

Ответы детей.

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?  Ответы детей

- А кем работают ваши родители?  Ответы детей

 

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.

- Что делает водитель? (Управляет машиной)

- Что делает повар? (Варит кашу)

- Что делает врач? (Делает уколы)

- Что делает лесоруб? (Рубит лес)

- Что делает дворник? (Убирает двор)

 

Развивающая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин, доска для лепки, стека.

 

2.Основная часть:

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

 

Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Хорошо поиграли, а теперь проходим за столы.

Воспитатель:

- а теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?    

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель, парикмахер.

 

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель:

- теперь скажитеКто кем хочет стать, когда вырастет?   ответы детей.

 

Творческое задание

Лепим свою будущую профессию.

 

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А какая профессия самая важная?

Ответ детей.

Воспитатель:

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

 

4.   "Все профессии важны, все профессии нужны" песня мультфильм из сериала "В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"

https://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I

 

 

15.05.2020  Пятница

 

1.     Зарядка для детей Солнышко

https://www.youtube.com/watch?time_continue=194&v=pfxokcEd_o8&feature=emb_title

 

2.  Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "Знакомство с профессией лесник"
Цель: познакомить детей с профессией лесник.
Задачи:
1. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.
2. Расширять представление об использование леса в жизни человека.
3. Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года.
3. Заучивание стихов об обитателях леса.
4. Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу».
5. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»
Материал: картина Свиридова А. «Домик лесника», фотография лесника в лесу, сюжетные картинки по теме «Мебель», «Деревья», «Лесные животные», медали « Юный лесник». Лист альбомной бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Методические приёмы:

рассматривание картины «Домик лесника», фотографии лесника, сюжетные картинки «Лесные животные», «Деревья», «Мебель». Загадывание загадки, беседа с воспитателем о лесе, вопросы к детям, пояснения, проведение физкультминутки «Две больших сосны», рисование рисунков на тему «Посади дерево».

https://fhd.multiurok.ru/8/b/4/8b4280bf66357661abcf8c12cb30494c15a581f6/img12.jpg - лесник

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/36960_21f8a76d94305528cf4b4f20de7bcf0d.jpg.jpg  труд лесника 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/36960_f067570f0461a848cb2bbfde930f7d6b.jpg.jpg  лес

http://detsad365.ru/images/Obyazannosti-lesnika.jpg  - обязанности лесника

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/o/O8AGmRr9oa7IpuZXxydYUJ0hCjLNwf54inq1BgEMFb/slide-5.jpg   - профессия лесник

https://tulchynlis.com.ua/uploads/pics/P1310095.JPG   дети сажают молодые деревца

https://www.maam.ru/upload/blogs/f6c3571945a80e29c5d7ead045adf645.jpg.jpg -  этого нельзя делать в лесу

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0af3/00056222-c729c7d5/img2.jpg   лесник важная профессия

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек.
Воспитатель: О ком идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О леснике.
Воспитатель: Верно, а где работает лесник?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А, что делает лесник в лесу и о ком он заботится?
Дети: о зверях и птицах.
Воспитатель: Правильно, но ещё и о лесе, о деревьях и кустарниках. А какие деревья растут в лесу?
Дети: Ели, сосны, берёзы.
Воспитатель: А какие лесные животные и птицы живут в лесу?
Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.
Воспитатель: Лес это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные запасают грибы на зиму?
Дети: белки, ёжики.
Воспитатель: А кто любит полакомиться липовым мёдом?
Дети: медведь.
Воспитатель: А кому не обойтись без желудей?
Дети: Кабанам.
Воспитатель: Кто питается семенами деревьев?
Дети: Птицы.
Воспитатель: В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?
Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.
Воспитатель: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.
Воспитатель: Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?
Дети: В лесу.
Воспитатель: В лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?
Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем деревья, которые вы бы хотели посадить в парке или сквере около детского сада. Но прежде чем рисовать я предлагаю вам сделать вам физкультминутку.

Физкультминутка «Две больших сосны».

Две больших сосны стояли рядом Руки поднять вверх.
Между ними ёлочка росла. Опустить руки и отвести в сторону.
Две сосны подружку укрывали, Поднять руки вверх и покачать в стороны.
Чтоб вершинку ветры не сломали, Изобразить руками вершину.
Чтоб красивой ёлочка была. Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Посмотрите, как много деревьев мы нарисовали. Какое дерево нарисовал Федя? А Рома, какое бы дерево хотел посадить? А как ты думаешь, ель это хвойное или лиственное дерево? А почему?
Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Почему профессия лесника очень важная? Какие орудия труда нужны леснику для работы?
Дорогие ребята, не забывайте, что надо беречь природу и заботиться о ней, сажать деревья, не мусорить в лесу. И на память, мне бы хотелось вручить вам медали «Юный лесник».

 

3.     Игры с палочками

      Цель:  Развитие ритма через движение и действие.

https://www.youtube.com/watch?v=tW9TsvxciJE

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.05.2020

Дата обновления: 13.05.2020

Дата публикации: 13.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».