План организации образовательного процесса воспитанников с применением дистанционных технологии в домашних условиях с 12.05.2020 по 15.05.2020
13.05.2020
План организации образовательного процесса воспитанников с применением
дистанционных технологии в домашних условиях с 12.05.2020 по 15.05.2020
12.05. Вторник
1. Беседа «Насекомые»
Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Развивающая среда: картинки и иллюстрации с изображением насекомых, наглядное пособие "Насекомые", аудиозапись "Танец бабочек" М. Красева; книга о природе "Чудо на ладони", графическая модель насекомого, пластилин.
Ход беседы
Предложите ребенку рассмотреть наглядное пособие "Насекомые", дидактические карточки и иллюстрации с насекомыми.
Сегодня мы отправляемся в гости к шестиногим друзьям. Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (о насекомых)
Правильно! Ребята, а по каким основным признакам мы узнаём с вами насекомых? (У всех насекомых по шесть ног. Тело состоит из трёх частей: голова, средняя часть и брюшко)
А что ещё есть у насекомых? (На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья)
- Для чего насекомым нужны хоботок и крылья?
(С помощью хоботка они питаются, крылья нужны чтобы передвигаться)
Правильно! Многие насекомые летают. Некоторые летают очень быстро: стрекоза, например, может развивать скорость до 40км в час. Другие насекомые ходят и прыгают. Вы можете назвать мне таких насекомых?
(Ходят жуки. у которых нет крыльев. Прыгает кузнечик)
Действительно кузнечик хороший прыгун. Он может прыгнуть на расстояние в 20 раз длиннее его тела. А если он выпустит крылья, то улетит, планируя, еще дальше.
Ребята, а чем питаются насекомые? (Цветочным нектаром, листьями)
Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. А его самка питается кровью. Она хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и сосёт кровь. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй. Ребята, а почему божьих коровок так называют (рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций)
Потому что они выделяют "молочко", только не белое. а ядовитое жёлтое, которое появляется на сгибах лапок во время опасности. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Поэтому не едят коровок не птицы, ни ящерицы. А ещё их можно назвать перелётными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью, коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Но не все коровки улетают. Многие из них, как и другие жуки, прячутся в трещинах, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания травы в садах и огородах.
ФИЗМИНУТКА
Под музыку "Танец бабочек" дети плавно двигаются.
Ребята, как окраска помогает насекомым?
Действительно, окраска насекомых часто зависит от среды обитания. Это помогает им спасаться от врагов. Одни, благодаря окраске, становятся невидимыми. Так терновый клоп похож на шип, растущий на ветке. Некоторые бабочки, когда сидят спокойно, напоминают листок. Некоторые невидимы на древесной коре. Цветочный богомол схож с цветком, на котором сидит. (рассказ сопровождается показом соответствующих иллюстраций) У других насекомых окраска настолько яркая, что враги не рискуют к ним приближаться. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Насекомые окрашенные в красно-чёрные, желтые и чёрные тона, как правило неприятны на вкус, и птицы их не трогают. Есть насекомые, жук бомбардир, которые выпускают в момент опасности струю едких химических веществ с резким запахом. Пока враг приходит в себя, жук убегает.
Ребята, насекомых на земле много или мало? (ответы детей) А что, было бы, если насекомых не стало? (ответы детей)
Поиграем в игру "ХОРОШО - ПЛОХО".
Много разных насекомых - это хорошо или плохо? (ответы детей)
Что еще хорошо? (интересно наблюдать, красиво, пища для других и т. д.)
Что плохо? (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.)
ИТОГ. О ком мы сегодня
говорили? Что интересного вы узнали?
А сейчас, ребята, я предлагаю вам слепить насекомое по вашему выбору.
2. Чтение Э. Мошковская «Кузнечик»
Он
прыгнул на дорогу…
А
я уж ставил ногу
И
чуть не наступил!
И
чуть я не убил!
Как
подпрыгнул тот кузнечик,
Он
веселый, он живой!
Хорошо,
что я заметил!
Хорошо,
что он живой!
3.Дидактическая игра «Бабочки»
Цель.
. Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно
соотносить пропорции в строении бабочек, формы и окраску с существующей
реальностью в мире бабочек.
13.05. Среда
1. ФЭМП Работаем в рабочей тетради
«Число 17»
2.Чистоговорки
Са-са-са-
в лесу бегает лиса.
Со-со-со-
у Вовы колесо
Су-су-су-
было холодно в лесу
Ас-ас-ас-
у нас свет погас.
Ос-ос-ос
на поляне много ос.
Уст-усь-усь-
на лугу пасется гусь.
Цо-цо-цо-на
руке кольцо.
Цы-цы-цы-поспели
огурцы.
Ец
–уц-уц-очень вкусный огурец.
Ша-ша-ша-мама
моет малыша.
Шу-шу-шу-я
письмо пишу.
Аш
–аш-аш- в Вовы карандаш.
Ча
–ча-ча-горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу-
молоточком я стучу.
Оч
–оч-оч –наступила ночь.
3.Дидактические игры
1 «Найди пару».
Цель. Развивать у детей мышление, сообразительность.
Ход игры. Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все
листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках.
Педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом
с тем деревом, лист которого держит в руках.
2. «Лесник».
Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и
кустарников (ствол, листья, плоды и семена).
Ход игры. Выбирается «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему
собрать семена для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моём участке растёт
много берёз (тополей, клёнов), давайте наберём семян». «Лесник» может
только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и
показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.
3. «Природа и человек» I
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано
человеком, а что даёт человеку природа.
Ход игры. «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и бросает ребёнку мяч.
Тот отвечает: «Машина». После нескольких ответов детей педагог задаёт новый
вопрос: «Что создано природой?» Дети называют объекты природы.
4. «Природа и человек» II
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком,
а что даёт человеку природа.
Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч. Он заранее
договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним
словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и
говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из
круга на один кон.
5. «Придумай сам» (вариант 1)
Цель. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов.
Ход игры. Предложить детям опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки.
Попросить детей придумать предложения из 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший
предложение, получает фишку.
(вариант 2)
Ход игры. Воспитатель назначает ведущего и задаёт тему: «Времена года»,
«Одежда», «Цветы», «Лес». Ребёнок придумывает слова и говорит их всем
остальным, например, «Цветы, насекомые, раскрылись». Дети должны придумать как
можно больше предложений, чтобы в них звучали эти слова.
6. «Кто где живет».
Цель. Развивать умение группировать растения по их строению (деревья,
кустарники).
Ход игры. Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один ребёнок – «лисой». «Белочки» и
«зайчики» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» бегут к
дереву, «Зайцы» - к кустам. «Лиса» ловит тех, кто неправильно выполняет
задание.
Ход игры. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Педагог
говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку. Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак».
(вариант 2)
Воспитатель делит детей на две команды. Первый ребёнок называет цветок и
передаёт мяч другой команде. Та должна назвать три названия цветов и передать
мяч первой команде, которая, в свою очередь, называет тоже три цветка.
Побеждает та команда, которая последней назвала цветы.
14.05. Четверг
1. Беседа «Опасные насекомые»
Цель.
Познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями,
которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
Дать
детям представление о разнообразных опасных и полезных насекомых.
Задачи:
·
Формировать
представление о разных насекомых, об их необходимости для человека.
·
Закрепить
знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых,
С
которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при
встрече с разными насекомыми.
·
Формировать
представление о том, что свою жизнь надо беречь и не подвергать опасности.
·
Развивать
интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность, осмотрительность.
Материал
к занятию: предметные картинки разнообразных насекомых и среды их обитания.
Кукла, игрушки насекомых.
Предварительная
работа:
·
Беседы о
насекомых.
·
Знакомство с
литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как
муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,
С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из
книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.
Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
·
Подвижные
игры.
·
Рассматривание
иллюстраций насекомых.
Ход
занятия:
Воспитатель.
Где бы мы ни находились – в лесу, на лугу, около реки, - мы всегда встречаемся
с насекомыми.
Когда в
душистом сквозняке
Присядешь
летом в сосняке,
Внимательно
вглядись вокруг
Ты многое
заметишь, друг.
Личинку
тащит муравей,
Спешит
куда-то меж корней
Большой
сосны. На толстый сук
Уселся
золотистый жук.
Порхает
легкий мотылек,
Пьет
хоботком душистый сок.
И собирает
мед пчела.
Все заняты,
у всех дела.
Мой друг,
внимательно вглядись,
Волшебную
увидишь жизнь.
Детям предлагается рассмотреть
выставленные иллюстрации.
- Ребята,
кого из насекомых вы узнали? ( Оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, мошка).
- Чем все
насекомые похожи друг на друга, что у них есть общего?
Муравей,
божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса – это все насекомые.
Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трех
частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.
- Но
насекомые отличаются друг от друга. Подскажите, по каким признакам вы смогли
узнать комара? (У комара …….)
- Как вы
определили, что это оса? (У осы…………).
- Как вы
узнали муравья? (У муравья…..).
Но все
насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметит можно.
Попробуйте спрятать листочек цветной бумаги на столе. Каждый ребенок берет
небольшой квадрат зеленого, желтого или коричневого цвета (разных оттенков). На
столе лежат большие листы таких же цветов и оттенков.
- Почему
насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на
которых они любят находиться.
- Зачем им
такая окраска? Для защиты от врагов. (Покажите детям изображение кузнечика на
зеленой траве, жука-короеда на стволе дерева.).
-
Посмотрите, кто это? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по
три ноги. Это божья коровка.
Подошла к
травинке и начала ест небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали
свой хоботок в листья и сосали из них сок. Это тля.
- Как вы
думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит вред? Божья коровка
уничтожает различных вредителей сада и полей.
- А почему
божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая
птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту
опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо
пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Поэтому божья коровка несъедобна для птиц
Не найдешь у
нас пилы,
Не рубили мы
стволы,
Не стучали
топором,
А под елью
вырос дом.
Про какой
дом говорится в загадке? (Муравейник.)
- Да, это
муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес,
уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он
больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту. В самом начале весны
муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни
одного муравья рядом не видно.
Показ картинки с изображением пчелы:
- Кто это?
Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у
нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете,
почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»
Показ картинок
с изображением различных бабочек:
- Посмотрите на крылья бабочек. Они
всегда покрыты мелкими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже
некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет, если взять
бабочку в руки, то вы увидите пыльцу, которая останется на пальцах.
У бабочки
длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт
сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что
вокруг происходит.
- А где дом
у бабочки?
У муравья
дом - …(муравейник)
У пчелы -
…(улей)
Динамическая пауза «Гусеница» (координация речи с движением)
Этот
странный дом без окон
(медленно поворачиваются
вокруг себя)
У людей
зовётся «кокон».
Свив на
ветке этот дом,
(вращают руками)
Дремлет
гусеница в нём. (ладошки под
правой щекой)
Спит без
просыпа всю зиму. (ладошки под
левой щекой)
Но зима
проходит мимо -
(взмахи руками вверх)
Март,
апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся,
соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним
ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не
до сна.
(грозят пальцем)
Стала
бабочкой
она! (бегут
по кругу, машут руками, как крыльями)
- Гусеница –
это злостный вредитель. У неё много врагов. Она является особым лакомством для
птиц, но с помощью различных уловок им удается спасаться от гибели.
Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А
из куколки появится бабочка. Зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет у
нее на спине шкурка, появятся сначала крылышки, а потом и вся бабочка. Крылья у
нее висят, как мокрые тряпочки. Но пройдет час, другой, и крылья обсохнут.
Бабочка пошевелит ими, расправит их и вдруг…полетит.
- У этого насекомого полосатое брюшко
и пара прозрачных крыльев. Оса – хищное насекомое. Она выкармливает своих
личинок белковой пищей – мухами, пчелами, пресмыкающимися и млекопитающими.
Сама же питается нектаром цветов и спелыми сочными плодами. Не редко нам
приходится отгонять этих навязчивых насекомых от варенья, компотов, фруктов, а
также дынь, арбузов и ягод.
- Назовите
насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка).
- Почему их
называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите
полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)
-
Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам
мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют
цветы.)
-
Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья
растений, комар, клещ-опасное насекомое для человека.)
Показ
картинки клеща
- Опасное
насекомое - клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается
под кожу и является разносчиком инфекционной болезни. Клещи — это мелкие
паукообразные. Они очень малы по своим размерам и их обычно бывает трудно
заметить до тех пор, пока они не насосутся крови. Но тогда бывает уже поздно.
Попадая на тело человека, клещ не сразу впивается в его кожу, а долго ползает,
отыскивая наиболее нежные места (где тонкая кожа). Чаще всего он впивается в
области паха, подмышками, на шее, в области ключиц, на животе и спине. Укус его
совершенно нечувствителен, т. к. в слюне клеща содержится обезболивающее
вещество.
Но мы можем
защитить себя от укусов клещей (рассказ воспитателя-памятка)
В отличие от
комаров, которые, насосавшись крови, сразу же улетают, клещи присасываются на
три-четыре дня. От выпитой крови клещи сильно раздуваются, увеличиваясь в
размерах в три-четыре раза, и только потом отпадают.
- Увидев насекомых на природе,
понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки
насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами
пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним
надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.
- Вы увидели этих насекомых,
определили их внешние отличия. А теперь внимательно послушайте загадки. О ком
они?
Летит,
пищит,
Ножки
длинные тащит,
Случай не
упустит:
Сядет и
укусит.
Целый день
летает,
Всем
надоедает.
Ночь
настанет-
Тогда
перестанет.
(Муха.)
Модница
крылатая,
Платье
полосатое.
Ростом хоть
и кроха,
Укусит-будет
плохо.
(Оса.)
Не птица, а
с крыльями.
Над цветами
летает,
Медок
собирает.
(Пчела.)
Я работаю в
артели у корней лохматой ели.
По буграм
тащу бревно – больше плотника оно.
(Муравей.)
У нее четыре
крыла,
Тело тонкое,
словно стрела.
И большие,
большие глаза,
Называют ее…
(стрекоза).
Она ярка,
красива,
Изящна,
легкокрыла.
Сама
похожа на цветок
И любит пить
цветочный сок.
(Бабочка).
Всех жучков
она милей,
Спинка алая
на ней.
А на ней
кружочки
Черненькие
точки.
(Божья
коровка).
Рассказ о правилах поведения при встрече с
насекомыми.
- Насекомые
приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо
знать, как защищаться от насекомых.
Открытые
части тела надо смазывать средствами, отпугивающими насекомых.
Отправляясь
в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
Если увидели
осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не
трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.
Если около
вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в
другое место.
Если при
укусе осталось жало пчелы, то его надо удалить, а ужаленное место протереть
содовым раствором.
Встретив на
пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к
муравейнику, каковы размер, окраска этого муравья. Наблюдая за муравьями, можно
понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им
мешать, они тебя не укусят.
От комаров
надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество
комаров летает вечером, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днём
комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и других
убежищах. Но в лесу комары нападают в течении всего дня.
Чтобы
избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые
пригодны для развития личинок мух. Надо соблюдать правила поддержания чистоты
дома и на улице.
Опасное
насекомое – клещ: он впивается под кожу, и человек может заболеть.
Обязательно
осматривайте своё тело, вернувшись с прогулки по лесу или лугу.
Увидев
насекомых на природе, понаблюдайте за ними, но не берите в руки: вы можете
навредить насекомому и сами пострадать от его укусов.
Итог
занятия.
-
Расскажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете?
- Где живут
насекомые?
- Чем
отличаются насекомые от птиц?
- Что
случится, если не будет насекомых?
- Как
защищаться от насекомых?
(Ответы
детей.)
- В природе
все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может
приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при
встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать
детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.
2.Рисование «Бабочка»
Цель.
Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно
соотносить пропорции в строении бабочек, формы и окраску с существующей
реальностью в мире бабочек.
«Необычные игры с нитками»
4. П/и «Пчелы и медвежата»
Цель: Уметь действовать по сигналу, выполнять команды педагога.
5. Логические задачи
1. Сшили куртки на молниях больше, чем на пуговицах. А на клепках, больше,
чем на молнии. Каких курток пошили больше всего, а каких меньше?
2. Дом Маши находится не справа и не слева от детского сада. Дом Кати – не
сзади и не слева. А дом Арины не справа и не сзади. Где находится дом каждой
девочки по отношению к детскому саду?
3. Квартира Коли и Оли находятся на одном этаже. А квартира Киры на два
этажа выше Олиной. Чья квартира находится ниже, Коли или Киры?
4. Желтая коробка тяжелее, чем зеленая. А красная, тяжелее, чем желтая.
Какая коробка самая тяжелая, а какая самая легкая?
5. Буратино, Незнайка и кот в сапогах отправились кататься на велосипедах.
Буратино уехал дальше, чем Незнайка. А кот, дальше, чем Буратино. Кто уехал
дальше всех?
15.05. Пятница
1. Беседа «Если ребенка ужалила
медоносная пчела»
Рекомендации
мер по предотвращению нежелательных последствий от укуса пчелы.
1.
Удалите жало
2.
Промойте место ужаления теплой водой с мылом.
3.
Наложите на место ужаления холодный компресс или чистую влажную повязку.4.
Наблюдайте за возможными признаками инфекции (усиливающиеся покраснение, отек,
боль) в течение 24-48 часов. Если появились признаки инфекции, обратитесь к
врачу.
2. Загадки
1. В лесу у огня
Суетня,
беготня.
Народ
рабочий
Весь
день хлопочет (Муравьи)
2.
Летит, пищит,
Ножки
длинные тащит.
Случай
не упустит:
Сядет
и укусит. (Комар)
3.
Красный маленький жучок,
В
пятнах спинка-сундучок.
С
черной крошечной головкой,
Это…(божья
коровка).
4.
На полянке возле елок
Дом
построен из иголок.
За
травой не виден он,
А
жильцов в нем – миллион.
(Муравейник)
5.
Крылья сложила –
Стала
листиком,
Крылья
раскрыла –
Стала
цветком,
А
запорхала –
Сама
собой стала! (Бабочка)
3.Дидактические игры
1. «Что лишнее?»
Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать
свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки
разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют
листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний
признак и объясняют свой выбор.
2. «Мое облако».
Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.
Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие
облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи
облака, куда они могут плыть.
3. «Насекомые».
Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и
передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не
сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающее
насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар»
и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра
продолжается.
4. «Третий лишний».
Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.
Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть
в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).
5. «Да или нет».
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и
отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы?
Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают?
Часто-часто льют
дожди?
Колючий ветер прилетает?
Достаём ли
сапоги?
Туманы осенью плывут?
Солнце
светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют?
Можно
детям загорать?
А букашки прилетают?
Ну а что же надо делать -
Звери норки закрывают?
Куртки, шапки надевать?
6. «Цветы».
Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и
садовые растения.
Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка)
и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т.д. Кто
не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые
растения, и игра продолжается.
7. «Расскажи без слов».
Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать
творческое воображение, наблюдательность.
Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду
мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся,
греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают
зонтики, поднимают воротники).
8. «Похож – не похож».
Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
Ход игры. Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по
описанию.
9. «Охотник»».
Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес»
(«озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из
играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду
охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает
второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и
то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера»,
«пруда») или прошёл дальше.
10 «Живая и неживая природа».
Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Ход игры. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному
из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы
природы (той, которую указал воспитатель).
11. «Отгадай, что за растение».
Цель. Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.
Ход игры. Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о
нём. Другие дети должны отгадать, что это за растение.
4. Чтение Е. Благинина «Уморилась»
Солнце жёлтым косяком
Улеглось на лавке.
Я сегодня босиком
Бегала по травке.
Я видала, как растут
Острые травинки,
Я видала, как цветут
Синие барвинки.
Я слыхала, как в пруду
Квакала лягушка,
Я слыхала, как в саду
Плакала кукушка.
Я видала гусака
У цветочной грядки.
Он большого червяка
Расклевал у кадки.
Я слыхала соловья -
Вот певун хороший!
Я видала муравья
Под тяжёлой ношей.
Я такому силачу
Два часа дивилась...
А теперь я спать хочу,
Ну вас, уморилась...
5. Логические
задачки.
1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас
всего? (2)
2. Шел человек в город и по дороге
догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
3. В вазе лежало три яблока. Мама
угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно
осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)
4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По
сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)
5. Если курица стоит на одной ноге, то
она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах
(2кг.)
6. У трех братьев по одной сестре.
Сколько всего детей в семье? (4)
7. Надо разделит пять яблок между пятью
девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с
корзиной)
8. Может ли дождь идти два дня подряд?
(не может ночь, разделяет дни)
9. Росло четыре березы. На каждой
березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой
маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки
не растут)
10. На столе лежало 4 яблока. Одно
разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
11. Одного человека спросили. сколько у
него детей? Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра» (7)
12. У какой фигуры нет ни начала, ни
конца? (у круга)
13. Как можно сорвать ветку, не спугнув
с нее птичку? (нельзя, улетит)
14. На столе стояло три стакана с
ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов
стоит на столе? (3)
15. В комнате зажгли три свечи. Потом
одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)
16. Три человека ждали поезда три часа.
Сколько времени ждал каждый (3часа)
17. Вова уехал к бабушке в понедельник,
а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся?
(7)
18. У мальчика и девочки было одинаковое
количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало
больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)
19. В первой коробке 10 карандашей, во
второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй.
Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
20. Света уехала в лагерь в субботу.
Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к
Свете? (пятница)
21. В графине была вода. Когда вылили из
него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6
стаканов)
22. У Леши было 4 красных флажка, ему
дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)
23. На дереве сидело 6 птичек. Пришел
охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все
улетели, испугались)
24. В вазе лежала одна конфета. К вечеру
ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка
и моль? (дедушка)
25. Если съесть одну сливу, что
останется? (косточка)
26. В Москву одновременно прибыли два
поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал
раньше? (пассажирский)
27. По небу летели птицы: воробей,
стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
28. С елки белка кинула в мишку шишкой и
попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2020
Дата обновления: 13.05.2020
Дата публикации: 13.05.2020