Конспект по лепке "Насекомые. Пчела"

13.05.2020

Конспект совместной деятельности взрослых и детей.

Лепка.

Тема: «Весна. Насекомые. Пчела».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Виды изобразительной деятельности: лепка.

Предварительная работа:

Материал:

– раздаточный: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.

– демонстрационный: искусственный цветок с готовой поделкой «Пчёлка», иллюстрации с изображением пчёл.

Программное содержание:

1. Образовательная. Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

2. Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Ход занятия.

I этап. Вступительная часть.

Взрослый. Отгадай загадку: 

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Ответ).

Взрослый. Правильно, это пчела. А какие слова загадки помогли тебе её отгадать?

(Ответ).

Взрослый показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравится!

Взрослый. Давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

Физкультминутка «Пчёлка – пчела».

Пчёлка – пчела (машем руками как крыльями),Хочу такой сайт

Маленькая голова (руки положить на голову)

На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела (из стороны в сторону),

В траву свалилась (уронить руки на колени)

В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

Пчелки славно потрудились и в улей – дом скорей вернулись. (дети садятся за столы).

Взрослый. Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).

Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

Взрослый. Давай рассмотрим пчёлку. Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками) Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).

Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка».

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).

От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками),

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу).

Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться),

За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы).

Унесёт нектар тот в улей (изображают полет)

И назад вернётся пулей (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперёд).

В сотах утрамбует мёд (топанье ногами),

Скоро ведь зима придёт (поёживание).

Будет пчёлкам, чем питаться (имитация движения ложкой).

Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).

II этап. Основная часть.

Взрослый. Теперь давай приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок. Нам нужно скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски. Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части). Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета. Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара. Собрать тело, чередуя лепёшечки. Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их. Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики). Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого. Оформить мордочку хоботком и глазками. Пчёлки готовы.

III этап. Заключительная часть.

Взрослый. Ты, молодец. Посмотрит, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!

Обобщить с ребенком полученные знания. Предложить посмотреть, у кого какие пчёлки получились. Вместе с детьми оформить цветочную поляну.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.05.2020

Дата обновления: 13.05.2020

Дата публикации: 13.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».