Задания тьютора - 2 (инклюзивное образование)

13.05.2020

Дата

Тема / Навык

Рекомендации для выполнения

Игровая и творческая деятельности

Форма осуществления обратной связи

 

12.05.2020 – 15.05.2020

Развитие навыка умывания. Закрепление.

Открыть кран – помыть руки, умыться – закрыть кран – вытереться полотенцем – повесить полотенце на место.

Игра «Цветная вода» (1)

Игра «Мы руки поднимаем» (2)

Фото/видео

 

Геометрические фигуры

-    Группируем простые геометрические фигуры (6)

Игра «Стройка» (3)

Аппликация (4)

Лепка (5)

Фото/видео

 

-    Добавь недостающую часть к фигуре (7)

 

-    Просмотр мультфильма и прослушивание музыкального произведения про геометрические фигуры*

Например,

https://www.youtube.com/watch?v=f2ep6U8JvnQ

 

-    Дорисуй геометрическую фигуру (8)

 

-    Нарисуй фигуры по точкам (9)

 

-    Найди геометрические фигуры (10)

 

-    Посчитай и раскрась (11)

 

-    Найди и раскрась (12)

 

-    Сложи из геометрических фигур нужные формы (13)

 

-    Раскрась дом (14)

 

*Музыкальное произведение и мультфильм могут быть любыми (по настроению и желанию ребенка)

Игры и упражнения могут отличаться от запланированных в зависимости от настроения и желания ребенка.

Игровая и творческая деятельности

1

Игра «Цветная вода»

Материал: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластмассовых стаканов.

Обучение:

Взрослый расставляет стаканы в ряд на столе и наполняет их водой. Затем берет на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, зеленый (можно начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это может вовлечь ребенка в игру) и разводит в одном из стаканов. Взрослый комментирует свои действия, и старается привлечь внимание ребенка, внося при этом элемент «волшебства», взрослый говорит: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь опустим в стакан с водой. Интересно, что получиться? Смотри, как красиво!» Обычно ребенок следит, заворожено за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде.

2

Игра «Мы руки поднимаем»

 

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, качаем головой.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, их маме подаем,

И бегаем бегом!

3

Игра «Стройка»

 

Построить из деталей конструктора фигуры по образцу (форма, размер и цвет должны соответствовать).

4

Аппликация

Аппликация имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Ребенок должен вырезать геометрические фигуры и приклеить их в соответствии с образцом.

5

Лепка

Лепка развивает воображение, мелкую моторику рук, влияет на развитие речи, концентрируется внимание, развивает ребёнка в эстетическом направлении, обладает успокаивающим эффектом.

Ребенку нужно слепить геометрические фигуры (куб, шар), сделать гусеницу из шариков.

6

Группируем простые геометрические фигурыХочу такой сайт

В этом задании ребенку нужно сгруппировать простые геометрические фигуры по определенному признаку:

- цвет (белый, серый, черный),

- форма (квадраты, круги и треугольники),

- размер (большие, средние и маленькие фигуры).

Цель задания: развитие логико-математических способностей (освоение операций анализа и синтеза). Материал: распечатанные бланки методики.

Инструкция:

На каждом из бланков фигуры распределены на группы по какому-то одному определенному признаку. На Бланке №1 – по цвету, на Бланке №2 – по форме, на Бланке № 3 – по размеру.

7

Добавь недостающую часть к фигуре

 

Это задание способствует одновременному использованию и развитию внимания, логики, аналитического мышления и восприятия пространственных характеристик предметов.

В задании ребенку необходимо поочередно для каждого треугольника, круга, квадрата, прямоугольника в левой части страницы найти недостающий фрагмент, который находится среди различных форм справа, и соединить их попарно линией.

8

Дорисуй геометрическую фигуру

 

В этом задании ребенку предлагается дорисовать вторую половину геометрических фигур.

Задание развивает у ребенка более четкую координацию мелких движений и пространственное восприятие.

В конце задания предложите ребенку назвать каждую фигуру (для говорящих детей).

9

Нарисуй фигуры по точкам

 

В этом задании ребенку предлагается нарисовать геометрические фигуры по точкам. Задание может будет развивать у ребенка более четкую координацию мелких движений и пространственное восприятие. В конце задания предложите ребенку назвать каждую фигуру (для говорящих детей) и разрисовать ее в любой цвет, что будет способствовать развитию мелкой моторики.

10

Найди геометрические фигуры

 

Это задание предоставляет прекрасную возможность закрепить знания ребенка о геометрических фигурах. Задание построено таким образом, чтобы максимально задействовать пространственное восприятие ребенка и его внимание, особенно концентрацию и способность к переключению. Занятие развивает не только умение различать геометрические фигуры в пространстве вокруг нас, но и стимулирует наблюдательность и внимание.

В задании ребенку необходимо найти геометрические фигуры в картинках и назвать их (для говорящих детей). Например, мяч — это геометрическая фигура Круг, детская пирамидка — это Треугольник и т.д.

11

Посчитай и раскрась

 

Задание направлено на развитие математических представлений ребенка. Ребенок должен уметь различать и называть (для говорящих детей) круг, квадрат, прямоугольник, овал, а также все основные цвета.

Задание тренирует мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

12

Найди и раскрась

 

В этих картинках ребенку нужно найти как можно больше знакомых ему геометрических фигур и раскрасить их.

13

Сложи из геометрических фигур нужные формы

 

Цель: развитие наглядно-образного мышления, тонкой моторики.

Материал: распечатанные бланки методики, ножницы, клей.

Инструкция: в верхней части каждого бланка изображены фрагменты (составные части) одной из нижних пронумерованных фигур. Необходимо визуально найти эту фигуру из предложенных ниже.

Примечание 1: фрагменты не должны накладываться друг на друга, в тоже время они должны заполнять фигуру целиком.

Примечание 2: после того как ребенок визуально найдет подходящую фигуру, он должен проверить правильность своего решения. Для этого ему необходимо вырезать фрагменты и наклеить их на выбранную фигуру.

Правильные ответы:

Задание 1 - Фигура № 2

Задание 2 - Фигура № 3

Задание 3 - Фигура № 2

14

Раскрась дом

Процесс раскрашивания картинок развивает мелкую моторику и учит ребенка усидчивости и аккуратности.

Ребенок должен раскрасить картинку и посчитать геометрические фигуры, из которых состоит картинка.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Задания тьютора - 2.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 13.05.2020

Дата обновления: 13.05.2020

Дата публикации: 13.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».