Задания тьютора - 2 (инклюзивное образование)
13.05.2020
Дата |
Тема / Навык |
Рекомендации для выполнения |
Игровая и творческая деятельности |
Форма осуществления обратной связи |
|
12.05.2020 – 15.05.2020 |
Развитие навыка умывания. Закрепление. |
Открыть
кран – помыть руки, умыться – закрыть кран – вытереться полотенцем – повесить
полотенце на место. |
Игра
«Цветная вода» (1) Игра
«Мы руки поднимаем» (2) |
Фото/видео |
|
Геометрические фигуры |
- Группируем простые геометрические фигуры (6) |
Игра
«Стройка» (3) Аппликация
(4) Лепка
(5) |
Фото/видео |
||
-
Добавь недостающую часть
к фигуре (7) |
|||||
-
Просмотр мультфильма и прослушивание
музыкального произведения про геометрические фигуры* Например, |
|||||
- Дорисуй
геометрическую фигуру (8) |
|||||
-
Нарисуй фигуры по точкам
(9) |
|||||
-
Найди геометрические
фигуры (10) |
|||||
-
Посчитай и раскрась (11) |
|||||
-
Найди и раскрась (12) |
|||||
-
Сложи из геометрических
фигур нужные формы (13) |
|||||
-
Раскрась дом (14) |
|||||
*Музыкальное
произведение и мультфильм могут быть любыми (по настроению и желанию ребенка) |
|||||
Игры и
упражнения могут отличаться от запланированных в зависимости от настроения и
желания ребенка. |
Игровая и творческая деятельности
1 |
Игра
«Цветная вода» |
Материал: акварельные краски, кисточки, 5
прозрачных пластмассовых стаканов. Обучение: Взрослый
расставляет стаканы в ряд на столе и наполняет их водой. Затем берет на
кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, зеленый (можно
начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это может вовлечь ребенка
в игру) и разводит в одном из стаканов. Взрослый комментирует свои действия,
и старается привлечь внимание ребенка, внося при этом элемент «волшебства»,
взрослый говорит: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот
так. А теперь опустим в стакан с водой. Интересно, что получиться? Смотри,
как красиво!» Обычно ребенок следит, заворожено за тем, как облачко краски
постепенно растворяется в воде. |
2 |
Игра «Мы руки
поднимаем» |
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
качаем головой. Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
их маме подаем, И бегаем бегом! |
3 |
Игра «Стройка»
|
Построить
из деталей конструктора фигуры по образцу (форма, размер и цвет должны
соответствовать). |
4 |
Аппликация |
Аппликация
имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас
знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном
положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии
оттенков цветов. Ребенок
должен вырезать геометрические фигуры и приклеить их в соответствии с
образцом. |
5 |
Лепка |
Лепка
развивает воображение, мелкую моторику рук, влияет на развитие речи,
концентрируется внимание, развивает ребёнка в эстетическом направлении, обладает
успокаивающим эффектом. Ребенку
нужно слепить геометрические фигуры (куб, шар), сделать гусеницу из шариков. |
6 |
В
этом задании ребенку нужно сгруппировать простые геометрические фигуры по
определенному признаку: -
цвет (белый, серый, черный), -
форма (квадраты, круги и треугольники), -
размер (большие, средние и маленькие фигуры). Цель задания: развитие
логико-математических способностей (освоение операций анализа и синтеза). Материал:
распечатанные бланки методики. Инструкция: На
каждом из бланков фигуры распределены на группы по какому-то одному
определенному признаку. На Бланке №1 – по цвету, на Бланке №2 – по форме, на
Бланке № 3 – по размеру. |
|
7 |
Добавь
недостающую часть к фигуре |
Это
задание способствует одновременному использованию и развитию внимания,
логики, аналитического мышления и восприятия пространственных характеристик
предметов. В
задании ребенку необходимо поочередно для каждого треугольника, круга,
квадрата, прямоугольника в левой части страницы найти недостающий фрагмент,
который находится среди различных форм справа, и соединить их попарно линией. |
8 |
Дорисуй геометрическую фигуру |
В
этом задании ребенку предлагается дорисовать вторую половину геометрических
фигур. Задание
развивает у ребенка более четкую координацию мелких движений и
пространственное восприятие. В
конце задания предложите ребенку назвать каждую фигуру (для говорящих детей). |
9 |
Нарисуй фигуры
по точкам |
В
этом задании ребенку предлагается нарисовать геометрические фигуры по точкам.
Задание может будет развивать у ребенка более четкую координацию мелких
движений и пространственное восприятие. В конце задания предложите ребенку
назвать каждую фигуру (для говорящих детей) и разрисовать ее в любой цвет,
что будет способствовать развитию мелкой моторики. |
10 |
Найди
геометрические фигуры
|
Это
задание предоставляет прекрасную возможность закрепить знания ребенка о
геометрических фигурах. Задание построено таким образом, чтобы максимально
задействовать пространственное восприятие ребенка и его внимание, особенно
концентрацию и способность к переключению. Занятие развивает не только умение
различать геометрические фигуры в пространстве вокруг нас, но и стимулирует
наблюдательность и внимание. В
задании ребенку необходимо найти геометрические фигуры в картинках и назвать
их (для говорящих детей). Например, мяч — это геометрическая фигура Круг,
детская пирамидка — это Треугольник и т.д. |
11 |
Посчитай и
раскрась
|
Задание
направлено на развитие математических представлений ребенка. Ребенок должен
уметь различать и называть (для говорящих детей) круг, квадрат,
прямоугольник, овал, а также все основные цвета. Задание
тренирует мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. |
12 |
Найди и
раскрась
|
В
этих картинках ребенку нужно найти как можно больше знакомых ему
геометрических фигур и раскрасить их. |
13 |
Сложи из
геометрических фигур нужные формы
|
Цель: развитие наглядно-образного
мышления, тонкой моторики. Материал: распечатанные бланки методики,
ножницы, клей. Инструкция: в верхней части каждого бланка
изображены фрагменты (составные части) одной из нижних пронумерованных фигур.
Необходимо визуально найти эту фигуру из предложенных ниже. Примечание 1: фрагменты не должны
накладываться друг на друга, в тоже время они должны заполнять фигуру
целиком. Примечание 2: после того как ребенок
визуально найдет подходящую фигуру, он должен проверить правильность своего
решения. Для этого ему необходимо вырезать фрагменты и наклеить их на
выбранную фигуру. Правильные
ответы: Задание
1 - Фигура № 2 Задание
2 - Фигура № 3 Задание
3 - Фигура № 2 |
14 |
Раскрась дом |
Процесс
раскрашивания картинок развивает мелкую моторику и учит ребенка усидчивости и
аккуратности. Ребенок
должен раскрасить картинку и посчитать геометрические фигуры, из которых
состоит картинка. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2020
Дата обновления: 13.05.2020
Дата публикации: 13.05.2020