18.05.2020
Цели. Познакомить с луговыми
растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать
по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов,
обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к
растениям луга.
Интеграция образовательного процесса:
Познание – формирование целостной картины мира,
расширение кругозора, ознакомление с природой.
Социализация – Приобщение к элементарным
нормам и правилам поведения в природе.
Художественная литература - Помочь детям запомнить
тексты стихотворений о полевых цветах.
Материал.
Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов,
небольшие букетики цветов в вазочках.
Ход беседы.
«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми
картинки с изображением цветов.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать
одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в
поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и
выбирают картинки с цветами).
Воспитатель выставляет картинку с ромашками:
Белая рубашка,
Желтенький платок
Как зовут?
Ромашка -
полевой цветок
Дети рассматривают ромашку, ее листья,
стебель.
Затем выставляется гвоздика:
Цветик – невеличка,
Алый, огневой,
Как зовут?
- Гвоздичка,
Цветик полевой.
Дети рассматривают цветок, любуются
красотой.
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
- Лиловый
Колокольчик я.
- Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Кто ты?
- одуванчик,
Полевой цветок.
- Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам
нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов?
Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у
них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)
Физкультминутка.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети – пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с
цветка на цветок».
Воспитатель.
- Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и
комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто
не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и
сами выживают в непогоду).
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок, Если
мы сорвем цветы
Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты
Если я и если ты, И не
будет доброты!
- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не
будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые
для этого выращиваются специально, а цветами, выращенными природой, нужно на
природе и любоваться).
- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все
цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем
сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)
В конце беседы дети поют:
Мы сплели, сплели венок А
кому в венке ходить,
Из цветочков полевых, А
кому его носить?
Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,
Из цветочков полевых. А
кому его носить?
Выбирается новый водящий. Ему надевают
венок.
Будет Коля в нем ходить,
Будет Колюшка водить,
Ай люли, ай люли,
Будет Колюшка водить.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.05.2020
Дата обновления: 18.05.2020
Дата публикации: 18.05.2020