18.05.2020
Интеграция
образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Виды изобразительной
деятельности: пальцеграфия.
Предварительная
работа: наблюдение
на прогулке за божьей коровкой.
Материал:
– раздаточный: листы бумаги зеленого цвета;
гуашь черного и красного цвета; влажные салфетки, образец.
–
демонстрационный: готовая
поделка «Божья коровка», иллюстрации с изображением божьих коровок.
Программное
содержание:
1. Образовательная. Учить использованию в рисунке нескольких приёмов
«пальчиковой живописи»: рисование кулачком, ладонью, пальчиками.
2. Развивающая. Развивать
интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей.
3. Воспитательная. Воспитывать
бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Ход
занятия.
I этап. Вступительная часть.
Взрослый. Отгадай загадку:
На берёзовом листочке
Кто – то красненький сидит.
Спинка – крылья – в чёрных
точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела.
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ... (божия коровка.)
(Ответ)
Взрослый. Молодец, правильно! К нам в
гости прилетела божья коровка. Посмотри, какая она красивая! Где живет божья
коровка?
(Ответ).
Взрослый. А давай превратимся в божьих
коровок.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы вокруг себя покружимся и в божьих коровок
превратимся! (кружатся).
Божьи коровки,
покажите ваши головки, носики,
ротики, крылышки – ручки, ножки, животики.
(показывают названные
части тела).
Божьи коровки, поверните направо головки. (Повороты головы вправо).
Божьи коровки, поверните налево головки. (Повороты головы влево).
Ножками притопните (топают ногами).
Крылышками хлопните (хлопают в ладоши).
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь (поворачиваются и улыбаются друг другу).
Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Приготовились сейчас
Дальше слушать мой рассказ (садятся за столы).
Взрослый. А теперь давай поближе
рассмотрим божью коровку. Какие части тела есть у неё? (голова, крылья, ножки,
усики). Божья коровка живёт на солнечной полянке, где тепло от солнечных лучей,
растут душистые цветы, высокая зелёная травка, но живёт она там не одна, вместе
с ней её друзья. Давай поможем нашей гостье скорей встретиться со своими
друзьями на солнечной полянке. Друзей мы нарисуем сами, своими руками. Для
этого нам понадобятся только краски и наши ручки. Головка божьей коровки –
кулачок черного цвета; глаза, ушки, лапки – пальчики черного цвета, крылышки –
ладошки красного цвета, пятна – пальчики черного цвета.
Взрослый. Перед началом работы, давай
хорошо разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья
коровка».
По цветку ползет букашка
(выставить
из левого кулака указательный палец и мизинец –
это «усы» божьей
коровки)
На ней красная рубашка (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).
Маленькая крошка (правой
рукой погладить «божью коровку»),
На спине горошки (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей
коровке»).
II этап. Основная часть.
Взрослый. Давай ещё раз проговорим, как мы
будем рисовать друзей нашей гостье. Головка божьей коровки – кулачок черного
цвета; глаза, ушки, лапки – пальчики черного цвета, крылышки – ладошки красного
цвета, пятна – пальчики черного цвета.
(выполняют творческую
работу).
III этап. Заключительная часть.
Взрослый. Молодец. У тебя получилась очень
дружная, красивая, яркая компания друзей для нашей гостьи.
Обобщить с ребенком полученные знания.
Предложить посмотреть, у кого какие божьи коровки получились.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.05.2020
Дата обновления: 18.05.2020
Дата публикации: 18.05.2020