18.05.2020
Цель:
Формировать
представления детей о своём организме; выявить имеющиеся у детей знания,
подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, дать элементарные
знания о строении зубов и о профилактике заболевания
-
Расширять словарный запас
-Употребление
в речи обозначающих эмоциональное состояние (грустный – весёлый, слов с
противоположным значением: твёрдый - мягкий, полезный – неполезный)
-
Развитие речевого дыхания
-
Воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.
-
Воспитание культурно – гигиенических навыков.
-
Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.
Материал:
Картинка
ротовой полости, зеркало на каждого
ребёнка, картинки с двумя зубами, диск DVD, картинки к игре « Вредная -
полезная пища», посылка с письмом.
Ход беседы:
-
Помнишь Доброго доктора Айболита, который лечил больных зверей?
-
Сегодня он нам прислал посылку, посмотрим, что там внутри (письмо, читает
взрослый)
«Здравствуй,
мой маленький друг. Я надеюсь, что ты здоров и полон сил, растёшь умным,
любознательным. А чтобы знал ты ещё больше, я посылаю посылку с сюрпризом.
Любящий
тебя доктор Айболит»
-
Что же это за сюрприз? (показывает картинки с двумя зубами).
Раздаётся плач
зуба, рассматриваем их. Ребенок определяет, какой здоровый, весёлый, радостный
зуб, а какой грустный, плачущий.
-
Что с ним случилось?
Рассказываем
ребенку «Как появляется кариес». Предлагаем проверить свои зубы. Рассматривает
ребенок свои зубы в зеркало и называет какие они (белые, блестящие,
белоснежные, ровные, чистые, здоровые).
Артикуляционное
гимнастика
«Заборчик», « Дятел – д- д- д )
Беседа о
строении зубов:
рассказ взрослого (Чем покрыты зубы? Что есть у зуба? Где корни прячутся?
Сколько у вас зубов?)
-
Каких частей тела много?
Физминутка с
движением
«Дана нам одна голова, 2 уха, 2 глаза, 2
брови, 2 щеки, 2 руки и 2 ноги». (Показывает)
-
Подумай, зачем нам нужны зубы? (жевать, кусаться, пережёвывать пищу,
откусывать, улыбаться, говорить правильно).
-
Зубы надо беречь. Как ты ухаживаешь за зубами?
Взрослый
показывает как правильно чистить зубы, затем показывает ребенок.
А в это время
взрослый использует художественное слово
«Чистим зубы,
чистим зубы
и чтоб они
снаружи и внутри,
чтобы зубы не
болели,
не болели чтоб
они».
Взрослый:
Давай пожалеем больной зуб и дадим ему конфету или сахарок.
Ребенок
отвечает.
Взрослый:
Нет нельзя? А почему? А что полезно зубу?
Игра с
картинками
«Полезно, а что вредно» (полезно - хлопает и говорят да-да, вредно - пальцем грозит,
говорят нет-нет-нет)
Взрослый
читает стих
«Будут
здоровыми зубы всегда,
если
в доме полезна еда:
мясо,
молоко, овощи и фрукты.
Очень
нужные продукты».
Игра. Ребенок
превращаются в доктора - стоматолога и лечит больные зубы, которые нарисованы с
кариесом, закрашивает.
Итог занятия: Молодец! Мы
помогли зубам стать здоровыми, они снова улыбаются и тебя благодарят. Теперь я
надеюсь, что у тебя все зубы будут здоровыми, так как ты научился за ними
ухаживать. Звучит весёлая музыка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.05.2020
Дата обновления: 18.05.2020
Дата публикации: 18.05.2020