Познавательная беседа на тему: «Здоровые зубки»

18.05.2020

Цель:

Формировать представления детей о своём организме; выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами, дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике заболевания

- Расширять словарный запас

-Употребление в речи обозначающих эмоциональное состояние (грустный – весёлый, слов с противоположным значением: твёрдый - мягкий, полезный – неполезный)

- Развитие речевого дыхания

- Воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.

- Воспитание культурно – гигиенических навыков.

- Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.

Материал:

Картинка  ротовой полости, зеркало на каждого ребёнка, картинки с двумя зубами, диск DVD, картинки к игре « Вредная - полезная пища», посылка с письмом.

Ход  беседы:

- Помнишь Доброго доктора Айболита, который лечил больных зверей?

- Сегодня он нам прислал посылку, посмотрим, что там внутри (письмо, читает взрослый)

«Здравствуй, мой маленький друг. Я надеюсь, что ты здоров и полон сил, растёшь умным, любознательным. А чтобы знал ты ещё больше, я посылаю посылку с сюрпризом.

Любящий тебя доктор Айболит»

- Что же это за сюрприз? (показывает картинки с двумя зубами).

Раздаётся плач зуба, рассматриваем их. Ребенок определяет, какой здоровый, весёлый, радостный зуб, а какой грустный, плачущий.

- Что с ним случилось?

Рассказываем ребенку «Как появляется кариес». Предлагаем проверить свои зубы. Рассматривает ребенок свои зубы в зеркало и называет какие они (белые, блестящие, белоснежные, ровные, чистые, здоровые).

Артикуляционное гимнастика «Заборчик», « Дятел – д- д- д )

Беседа о строении зубов: рассказ взрослого (Чем покрыты зубы? Что есть у зуба? Где корни прячутся? Сколько у вас зубов?)

- Каких частей тела много?

Физминутка с движением

 «Дана нам одна голова, 2 уха, 2 глаза, 2 брови, 2 щеки, 2 руки и 2 ноги». (Показывает)Хочу такой сайт

- Подумай, зачем нам нужны зубы? (жевать, кусаться, пережёвывать пищу, откусывать, улыбаться, говорить правильно).

- Зубы надо беречь. Как ты ухаживаешь за зубами?

Взрослый показывает как правильно чистить зубы, затем показывает ребенок.

А в это время взрослый использует художественное слово

«Чистим зубы, чистим зубы

и чтоб они снаружи и внутри,

чтобы зубы не болели,

не болели чтоб они».

Взрослый: Давай пожалеем больной зуб и дадим ему конфету или сахарок.

Ребенок отвечает.

Взрослый: Нет нельзя? А почему? А что полезно зубу?

Игра с картинками «Полезно, а что вредно» (полезно - хлопает и говорят да-да, вредно - пальцем грозит, говорят нет-нет-нет)

Взрослый читает стих

«Будут здоровыми зубы всегда,

если в доме полезна еда:

мясо, молоко, овощи и фрукты.

Очень нужные продукты».

Игра. Ребенок превращаются в доктора - стоматолога и лечит больные зубы, которые нарисованы с кариесом, закрашивает.

Итог занятия: Молодец! Мы помогли зубам стать здоровыми, они снова улыбаются и тебя благодарят. Теперь я надеюсь, что у тебя все зубы будут здоровыми, так как ты научился за ними ухаживать. Звучит весёлая музыка.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.05.2020

Дата обновления: 18.05.2020

Дата публикации: 18.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».