с 18.05 по 22.05 организация образовательного процесса воспитанников подготовительной к школе группы с применение дистанционных технологий в условиях домашней само

18.05.2020

«Урал – моя малая Родина» с 18.05. по 22.05.

18.05. Понедельник

1. Конспект занятий для детей подготовительной группы

 " Урал – моя малая Родина".

Задачи

Совершенствовать знания детей об Урале: его природе, озерах, горах, полезных ископаемых, драгоценных камнях.

Познакомить детей с народным творчеством - каслинское литьё.

Совершенствовать знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности, улицы.

    Познакомить с историей возникновения города, его названия, с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками.

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

 Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

           Воспитывать любовь к родному краю, городу.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Уточнить и закрепить знания детей о творчестве уральского сказочника П. П.  Бажове.

Материалы: иллюстрации, каслинское литьё, книги со сказами Бажова, набор драгоценных камней, набор полезных ископаемых, портрет П.П. Бажова.

Ход занятия:

 Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт свой домашний адрес.

(Дети выполняют задание)

Дети, как называется город, в котором вы живёте?

Мы живём в городе Дегтярск

Как называют людей, живущих в Дегтярске?

 Людей называют дегтярцы.

А как вы думаете, почему наш город назвали Дегтярск?

(Дети отвечает)

 Дети, какие достопримечательности города вы знаете?

(Ответы детей)

 Ребята, как называется наша страна?

 Наша страна называется Россия.

 Среди просторов нашей страны есть чудесный край, в котором мы живём. Как называется наш край?

 Наш край - Урал.

 (Посмотрите с детьми на карте границы Урала)

 Урал - это край, где мы живём. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит.

- Ребята, уральская природа очень разнообразная и неповторимая. На Урале есть горы, а называются они Уральские. Как вы думаете, какие Уральские горы?

 Уральские горы высокие, холмистые.

 Нам повезло родиться и жить на Урале. Не надо далеко ездить, чтобы посмотреть красоты природы, отдохнуть вместе с семьёй на берегу рек.

- Вспомните, какие реки есть на Урале?

 (Дети отвечают, воспитатель добавляет)

 Ребята, а что нужно делать, чтобы реки оставались чистыми?  (Ответы детей)

Скажите, какая рыба водится в наших реках?

Караси, лещи, щука, окунь, ерш, карп и другие.

Игра с мячом "Поймай и назови"

 Дети,  Урал очень богат лесами. Вспомните и назовите, какие деревья, кустарники, ягоды, грибы растут в наших лесах.

Д/и  "Назови животных нашего леса"

 А сейчас назовите тех животных, которые обитают в наших лесах.

 

Растения и животные Урала

https://multiurok.ru/files/rastieniia-i-zhivotnyie-urala-didaktichieskiie-kar.html

 

 Ребята, на Урале добывают полезные ископаемые и драгоценные камни. (Воспитатель демонстрирует полезные ископаемые и изделия из драгоценных камней).

 Полезные ископаемые: Гранит. Из гранита строятся памятники. Из гранита выкладывают дорогу на площадях. Известняк, мрамор используют для строительства зданий. Антрацит (уголь). Человек применяет уголь и торф в качестве топлива.

Алмаз, малахит, яшма, гранат, изумруд - драгоценные камни. Из них изготавливают изделия.

 Дети, Урал славится производством чугуна и стали. В Челябинской облает выпускают трактора, грузовые автомобили. У нас также есть заводы, которые производят станки, радиотехнику, часы.

Физмииутка "Мы шагаем друг за другом"

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

(Имитация движений.)

 (Ответы детей)

 Ребята, а какие города Урала вы знаете?

(Дети отвечают, родители добавляют)

 У нас на Урале есть город Касли. Этот город славится каслинским литьем. Каслинское литьё - художественные изделия (скульптур решётки, архитектурные элементы и т. д.) из чугуна и бронзы, производящиеся на чугунолитейном заводе в городе Касли. Сейчас принято украшать кабинеты, офисы изящными скульптурами из металла.  Изделия из чугуна используют как садовую мебель, в изготовлении ажурных решето: надгробий, скульптуры, бытовых предметов.

(Воспитатель демонстрирует изделия из каслинского литья)

Итог

Итак, ребята. Как называется наш край?

-Чем славится наш край?

- Что нового узнали на занятии?

(Ответы детей)

 

2.Город Дегтярск

 

Дегтярск - достаточно молодой город. Начинался он в начале XX века с двух небольших поселков углежогов и дегтярей - Ревдинской и Северской Дегтярок.  Жители занимались выжигом угля, выгонкой дегтя и смолы. Отсюда и название – Дегтярск (от слова «деготь»).

Позже у подножия поднимающейся здесь горы Лабаз нашли медь. Вот как описывает это событие В. Головко в книге «Ревда и Дегтярск» (1970 г.):

«Незадолго до революции поселился в Дегтярске Фаддей Семков. Он отвозил уголь в Ревдинский завод. Был этот мастеровой любознательным человеком, хорошо знающим родной уральский край. Однажды он проходил по болоту около поселка и обратил внимание на интересное явление. Берега речки Исток поросли густой травой, а вот русло маленького ручейка было лишено всякой растительности. Ручеек брал начало от родника, вокруг которого также не было ни травинки. Фаддея очень заинтересовало это. Он решил проверить возникшее у него предположение. Нашел железный гвоздь и положил его в родничок на приметное место. А на другой день пришёл он снова к родничку и вытащил гвоздь из воды. Весь он стал тяжелый, покрылся от острия до шляпки медью - словно из меди сделан. Понял Фаддей, что в воде растворена медь, стало быть, и в горе есть медные руды. Набрал он воды в бутылку и отвез домой в Екатеринбург. И через несколько дней оттуда пришло известие: в воде обнаружено много меди. А вскоре на склоне горы заложили глубокий шурф и стали добывать медную руду. Месторождение было названо по имени места, где оно открыто, - Дегтярским». 

 

Дегтярское медноколчеданное месторождение оказалось крупнейшим в мире. В 1911-1913 годах здесь были заложены разведочные шахты, а в 1914 году – производственные шахты «Москва» и «Петербург» (позже переименовали в «Лондон»). В 1928 году заложены еще две шахты: «Нью-Йорк» и «Берлин». Позже все четыре шахты были соединены друг с другом на нескольких горизонтах. В 1936 году шахты переименовали: «Лондон» - в «Комсомольскую», «Берлин» - в «Большевик», «Нью-Йорк» - в «Пионер», а затем в «Первомайскую».

В 1933-1940-х годах построены шахты «Капитальная №1» и «Капитальная №2». Эти две шахты стали самыми большими. Шахты страдали от окислительных процессов и пожаров. Возник поселок Дегтярка. 18 ноября 1954 года Дегтярск получил статус города.

Дегтярск - административный центр округа. Первое упоминание о Дегтярске непосредственно связано с добычей дёгтя из берёзовой основы. Так, история города и его название происходит от основного вида деятельности в момент зарождения в конце девятнадцатого века в 1890-ых годах. Далее благодаря разработке месторождения серного колчедана образовывается посёлок Дегтярка. В 1954 г происходит объединение нескольких ближайших селений, посредствам которого Дегтярск получает статус города. Исторически значимым событием для нового города стал приезд президента США Ричарда Никсона.

            Одним из героев города, которому в 2000 был поставлен памятник трагически погиб при первомайской демонстрации, ему удалось отвести от участников парада самолёт за черту города. Так, совершив подвиг, погиб лётчик Сергей Сафронов.

Всё же обращаясь к основанию города, возможно предположить, что всё-таки добыча полезных ископаемых стала рычагом для развития от поселения до города. Так, 1914 году были запушены шахты "Лондон" и "Петербург" а к ним проведена железная дорога. В 1917 добыча была прекращена. Очевидно, что город Дегтярск расположен в очень живописном месте, объединяя Европу и Азию.

 

 

 

3. Гимнастика для мозга «Ленивые восьмёрки»

Возьмите в правую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги (в воздухе) восьмёрку (знак бесконечности), теперь – левой. А теперь правой и левой одновременно. Затем начертите восьмёрки в воздухе, поочерёдно каждой рукой и обеими одновременно.

 

 

4. Придумывание сказочных историй «Путешествие в царство Уральских лесов»,

 

 

 

19.05. Вторник

1.ФЭМП  Рабочая тетрадь «Цифра 18»

2. Логические задачи (смотреть приложение)

3. Конспект занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы

Цель:

Приобщать детей к истокам культуры родного края.

Задачи:

·         Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.

·         Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.

·         Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.

·         Формировать творческие способности детей.

Ход занятия:

 Чтение стихотворения: «Гордое имя Урал»

Найдёшь ли прекрасней уральского края?

Здесь горные реки в ущельях играют,

Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,

Прозрачные воды шумят на озёрах,

Здесь золотом, хлебом богата земля,

Кругом самоцветы, железо, руда,

Живут здесь умельцы мастеровые,

Из камня цветы вырезают живые.

Слова здесь не ценят, а ценят дела,

Чтоб дружбою крепла уральцев семья.

Здесь сказы Бажова все помнят и знают,

Рябинка листвою тихонько качает.

Любимый Урал!

Недаром ты гордостью Родины стал!

 

Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказам П.П Бажова и отгадать загадки.

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка.   (Дарёнка)

 

2.Козёл тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)

 

3.Сироткой рос мальчишечка:

Голубенькие глазоньки,

Волосики кудрявеньки,

А сам, наверно, в маменьку.

У мастера Прокопьича

Малахитову делу обучался

И с самой Хозяйкой медной,

Говорят, в народе знался. (Данила-мастер)

 

4. Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса её чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза словно изумруды,

Волшебные, ясные. (Медной горы хозяйка)

 

 5.Шапочка Лейка

Говорит: «Смелей-ка,Хочу такой сайт

С горки катится на нас

(Голубая Змейка)

 

6.Круглое окошко, - как в ключе, водица.

Возле той водицы старушонка злится.

Синенькая, тощая: дунь - и нет её,

Охраняет старая сокровище своё. (Синюшкин колодец)

 

7. Маленькая, легонькая,

А за хвост не поднимешь. (Ящерица)

 

8. Спит копытце

Полно водицы. (Колодец)

 

9. Вся мохнатенька, четыре лапки,

Сама усатенька, два яхонта под шапкой  (Кошка)

 

10. Лежит веревка,

Шипит, плутовка.

Брать её опасно –

Укусит. Ясно?   (Змея)

 

"Из какого сказа эти строки? "

1. "Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает. " ( "Серебряное копытце")

 

2.И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет - все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Одним словом, изукрашено, что и сказать нельзя. И платье на ней - на Хозяйке-то - меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо с красна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. (Хозяйка медной горы).

 

"Ответьте правильно на вопросы"

1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов)

2. В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)

3. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шкатулку)

 

Чьи это слова:

1. "Пр-равильно говоришь, пр-равильно. " (Кошка Мурёнка)

2. - Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, а теперь не могу. –

Сказала и рукой махнула. Опять зашумело, и Данилушко на том же камне, в ямине-то этой оказался.

3. - Что–то деда Коковани уже два дня нет. Обещал быстро с лошадью вернуться. Наверное, завтра непременно будет.

-Молодцы ребята, знаете героев сказов П.П.Бажова.

-Интересно знают дети, что такое самоцветы?

На Урале проживая, знают дети или нет,

Что волшебным называют каждый камень самоцвет.

В царство своё приглашаю и богатством удивлю.

-Ребята давайте поиграем в мастеров горного дела, я буду загадывать загадки о камнях.

1.Тот камень нежный с Урала. Нежным цветом зелёным манит.

Я только сегодня узнала, что камень зовут…малахит

2. В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит

И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и …гранит

3.Найдём в ней много по приметам цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом, Зелёным цветом …изумруд.

Молодцы, ребята,  справились с  заданием. А загадки-то непростые, «Голубая змейка», «Синюшкин колодец», «Хозяйка Медной горы», откуда все эти названия? (Из сказов  уральского писателя  Павла Петровича Бажова) Правильно, молодцы! Павел Петрович Бажов – знаменитый русский писатель-сказочник, наш земляк, родился и вырос на Урале, в небольшом поселке, недалеко от Екатеринбурга, в семье рабочего. Он очень любил наш Уральский край- горы, леса, озера…Свою знаменитую книгу сказов под названием «Малахитовая шкатулка» он написал, когда был уже пожилым человеком. Но именно эта книга прославила его на весь мир. В своих сказах он описывал тяжелый труд людей разных профессий: камнерезах, добытчиках камня, металлургах. Все эти профессии связаны с Землей- матушкой, богатствами, которые она хранит в недрах своих. Какие еще произведения этого писателя вы знаете? («Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка» и др.)

   

20.05. Среда

1. Герб Дегтярска и Свердловской области. (Смотреть приложение)

Герб Свердловской области

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/01/s_5a97e0843c496/img2.jpg 

   

2. Художественная литература: чтение сказов П.П.Бажова  «Серебряное копытце», «Голубая змейка».

Цель. Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова. - Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край

   

3. Лепка по сказу П. Бажова «Огневушка-поскакушка»

Задачи: знакомить детей с героями сказов Бажова,  развивать технические приемы лепки, развивать творчество и фантазию.

   

Лепка по сказу Огневушка- поскакушка

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1549384938.jpg

 

4. Литературная викторина «Наш край. Наш город»

Цели:

- закрепление знаний детей о родном крае Урале и городе Дегтярске;

- развитие фонематических процессов;

- формирование выразительности речи;

- развитие логического мышления, внимания и памяти;

- развитие артистических способностей.

 

Ход викторины.

Ребята, сегодня мы проведём литературную викторину «Наш край. Наш город», нужно ответить на вопросы.

Чем славится земля уральская? (полезными ископаемыми)

Какое дерево называют символом Урала? (рябину)

Какое животное изображено на гербе города Дегтярск?

Как называется главный город Свердловской области?  (Екатеринбург)

Какое животное изображено на гербе Свердловской области? (белый соболь)

 Молодцы! Ответили на все вопросы.

 Чтение детьми стихотворения Л. Татьяничевой «Гордое имя «Урал»»

Найдёшь ли прекрасней уральского края?

Здесь горные реки в ущельях играют.

Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,

Прозрачные воды шумят на озёрах.

Здесь золотом, хлебом богата земля.

Кругом самоцветы, железо, руда.

Живут здесь умельцы-мастеровые,

Из камня цветы вырезают живые.

Слова здесь не ценят, а ценят дела.

Чтоб дружбою крепла уральцев семья.

Здесь сказы Бажова все помнят и знают.

Рябинка листвою тихонько качает.

Любимый Урал! Недаром ты

Гордостью Родины стал!

Дидактическая игра «Живое слово».

 У меня для вас есть новое задание ( предметные картинки: «ива», «радуга», «дом», «аист», «ночь», «радуга»).

На картинки посмотрите,

Звуки первые найдите!

Дети называют звуки и прикрепляет на мольберт соответствующие буквы и читают получившееся слово «РОДИНА».

 Чтение  стихотворения Т. Волчиной «Неспроста говорят...»

Неспроста говорят,

Что Урал наш богат:

Изумруды и алмазы

Ярче солнца горят.

Есть у нас малахит,

Есть руда и гранит

И горючий, самый лучший

Уголёк антрацит.

Кто у нас побывал,

Кто наш край повидал,

Никогда не забудет

Голубой наш Урал!

 «Городские минутки».

 Ребята, ваша Родина - город Дегтярск. Хочу я узнать, знаете ли вы свой родной город?

- Какие улицы в городе вы знаете?

- Назовите достопримечательности нашего города?.

- Как называется центральная улица города?

- Какие памятники есть в городе Дегтярске?

- Назовите крупные торговые центры.

- Как называется улица, в котором находится наш детский сад?

- Назови свой адрес?

 «Пословицы о Родине»

 Дети читают ещё пословицы о Родине:

·         Человек без Родины как дерево без корней.

·         Всякому мила родная сторона.

·         На чужой сторонушке рад своей воронушке.

·         Где родился, там и пригодился.

·         Человек без Родины как соловей без песни.

·         Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

 Итог викторины.

 Спасибо, ребята, порадовали меня сегодня. Вижу, что вы знаете и любите свой родной край, свой город.

   

21.05. Четверг

1. Художественная литература. Чтение сказов П. Бажова

«Медной горы хозяйка» - рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова. Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край

 

2.Рисование . Тема «Хозяйка Медной горы»

Задачи: учить передавать в рисунке фигуру человека соблюдая пропорции, передавать в рисунке определенную цветовую гамму, закреплять умение составлять композицию рисунка, развивать творческие способности.

 

3. Лепка. Тема: «Малахитовая шкатулка»

Задачи: знакомить детей с ювелирно-поделочным камнем малахитом, показать способ получения малахита, развивать технические приемы лепки, развивать творчество и фантазию.

     

22.05. Пятница

 Рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам   «Мой край Урал», «Природа Урала», «Уральские горы».

Цель. Способствовать развитию в детях любознательности, познавательных способностей, желания узнавать новое. Воспитывать в детях интерес к окружающей природе.

 

2.  Знакомство с писателем Д.Н. Мамин - Сибиряк. Чтение сказки «Серая шейка».

Цель.  Формировать представления об Уральском писателе, его произведениях, как части культуры Уральского народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала.

   

3.  Конструирование из бумаги. Тема: «Ящерица»

Задачи: закреплять свойства бумаги, умение складывать бумагу по образцу, развивать умение пользоваться схемами, воспитывать самостоятельность

 

4. Выставки детских рисунков «Я вижу свой город таким»; «Родной город – город будущего» - развивать творческие способности детей.

   

Приложение

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.05.2020

Дата обновления: 18.05.2020

Дата публикации: 18.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».