Развитие связной речи. Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин
19.05.2020
Цели:
коррекционно-образовательные:
-
обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в
каждой картинке;
-
обучать составлению рассказа в соответствии с планом;
коррекционно-развивающие:
-
развивать словарь прилагательных;
-
развивать у детей мыслительную деятельность и память;
коррекционно-воспитательная:
-
воспитывать чувство сострадания.
Оборудование:
серия сюжетных картин «Щенок», игрушки — щенок и взрослая собака
Ход
занятия
1.
Организационный момент.
Разложить
картинки в правильной последовательности (картинки размещены под текстом конспекта занятия).
2.
Объявление темы.
Сегодня
мы будем составлять рассказ по картинкам, но перед этим я хочу, чтобы вы
сравнили этих двух игрушечных собак.
3.
Беседа по картинкам.
Совместно
со взрослым дети сравнивают щенка и взрослую собаку, выделяя одинаковые и
отличительные признаки: домашние животные, собака большая — щенок маленький,
собака сильная — щенок слабый и т.д. (Это задание нужно для того, чтобы дети
поняли, что между событиями, изображенными на первой и третьей картинах,
прошел определенный отрезок времени: щенок превратился во взрослую собаку).
Беседа
по серии картинок
-
Куда направлялся мальчик?
-
Придумайте для мальчика имя.
-
Кто встретился на его пути?
-
Какое решение принял мальчик?
-
Почему мальчик решил взять щенка?
-
Как Вася назвал своего щенка?
-
Как мальчик заботился о щенке?
-
Каким стал щенок?
-
Что вы можете сказать о времени года на первой, второй и третьей картинках?
-
Что случилось однажды летом?
4.
Составление плана рассказа.
Взрослый
просит детей по каждой картинке составить одно предложение. Таким образом,
дети постепенно составляют план рассказа.
Примерный
план
1.
Мальчик находит щенка.
2.
Забота о щенке.
3.
Рекс приходит на помощь.
Взрослый и
ребенок повторяют составленный план. После этого взрослый предлагает дать
название будущему рассказу.
Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. |
Руки сложить ладонями друг к другу: к правой,
а затем левой щеке. |
А у щетки половой Палка есть над головой. |
Руки поднимаем вверх и соединяем над головой. |
Палка — щелк щенков с плеча, |
Хлопок по плечам. |
Два щенка ушли пища. |
Обойти вокруг своего стула и сесть на него. |
6.
Рассказы детей.
Щенок
(примерный
рассказ, составленный детьми)
Однажды
Вася вышел погулять. Вдруг он услышал, как кто-то скулит. Оказалось, что это
маленький беззащитный щенок. Васе щенок очень понравился, и он решил забрать
его домой. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку.
Скоро
щенок вырос и стал большим и сильным. Вася решил покатать Рекса на лодке. Он
попросил у своего брата лодку. А брат забыл, что в лодке была маленькая щель.
Когда Вася и Рекс заплыли на середину реки, лодка стала заполняться водой.
Вася не умел плавать. Он стал тонуть. Собака подплыла к хозяину и помогла ему
выбраться на берег.
7.
Задание.
Нарисовать
домашнего питомца или того, о ком детям хотелось бы заботиться.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2020
Дата обновления: 19.05.2020
Дата публикации: 19.05.2020