1
|
Игра
«Цветная вода»
|
Материал: акварельные краски, кисточки, 5
прозрачных пластмассовых стаканов.
Обучение:
Взрослый
расставляет стаканы в ряд на столе и наполняет их водой. Затем берет на
кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, зеленый (можно
начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это может вовлечь ребенка
в игру) и разводит в одном из стаканов. Взрослый комментирует свои действия,
и старается привлечь внимание ребенка, внося при этом элемент «волшебства»,
взрослый говорит: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот
так. А теперь опустим в стакан с водой. Интересно, что получиться? Смотри,
как красиво!» Обычно ребенок следит, заворожено за тем, как облачко краски
постепенно растворяется в воде.
|
2
|
Игра «Мы руки
поднимаем»
|
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
качаем головой.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
их маме подаем,
И бегаем бегом!
|
3
|
Игра «Стройка»
|
Построить
из деталей конструктора фигуры по образцу (форма, размер и цвет должны
соответствовать).
|
4
|
Аппликация
|
Аппликация
имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас
знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном
положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии
оттенков цветов.
Ребенок
должен вырезать геометрические фигуры и приклеить их в соответствии с
образцом.
|
5
|
Лепка
|
Лепка
развивает воображение, мелкую моторику рук, влияет на развитие речи,
концентрируется внимание, развивает ребёнка в эстетическом направлении, обладает
успокаивающим эффектом.
Ребенку
нужно слепить геометрические фигуры (куб, шар), сделать гусеницу из шариков.![Хочу такой сайт](https://test.schoolmsk.ru/referer/banner)
|
6
|
Группируем простые геометрические
фигуры
|
В
этом задании ребенку нужно сгруппировать простые геометрические фигуры по
определенному признаку:
-
цвет (белый, серый, черный),
-
форма (квадраты, круги и треугольники),
-
размер (большие, средние и маленькие фигуры).
Цель задания: развитие
логико-математических способностей (освоение операций анализа и синтеза). Материал:
распечатанные бланки методики.
Инструкция:
На
каждом из бланков фигуры распределены на группы по какому-то одному
определенному признаку. На Бланке №1 – по цвету, на Бланке №2 – по форме, на
Бланке № 3 – по размеру.
|
7
|
Добавь
недостающую часть к фигуре
|
Это
задание способствует одновременному использованию и развитию внимания,
логики, аналитического мышления и восприятия пространственных характеристик
предметов.
В
задании ребенку необходимо поочередно для каждого треугольника, круга,
квадрата, прямоугольника в левой части страницы найти недостающий фрагмент,
который находится среди различных форм справа, и соединить их попарно линией.
|
8
|
Дорисуй геометрическую фигуру
|
В
этом задании ребенку предлагается дорисовать вторую половину геометрических
фигур.
Задание
развивает у ребенка более четкую координацию мелких движений и
пространственное восприятие.
В
конце задания предложите ребенку назвать каждую фигуру (для говорящих детей).
|
9
|
Нарисуй фигуры
по точкам
|
В
этом задании ребенку предлагается нарисовать геометрические фигуры по точкам.
Задание может будет развивать у ребенка более четкую координацию мелких
движений и пространственное восприятие. В конце задания предложите ребенку
назвать каждую фигуру (для говорящих детей) и разрисовать ее в любой цвет, что
будет способствовать развитию мелкой моторики.
|
10
|
Найди
геометрические фигуры
|
Это
задание предоставляет прекрасную возможность закрепить знания ребенка о
геометрических фигурах. Задание построено таким образом, чтобы максимально
задействовать пространственное восприятие ребенка и его внимание, особенно
концентрацию и способность к переключению. Занятие развивает не только умение
различать геометрические фигуры в пространстве вокруг нас, но и стимулирует
наблюдательность и внимание.
В
задании ребенку необходимо найти геометрические фигуры в картинках и назвать
их (для говорящих детей). Например, мяч — это геометрическая фигура Круг,
детская пирамидка — это Треугольник и т.д.
|
11
|
Посчитай и
раскрась
|
Задание
направлено на развитие математических представлений ребенка. Ребенок должен
уметь различать и называть (для говорящих детей) круг, квадрат,
прямоугольник, овал, а также все основные цвета.
Задание
тренирует мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
|
12
|
Найди и
раскрась
|
В
этих картинках ребенку нужно найти как можно больше знакомых ему
геометрических фигур и раскрасить их.
|
13
|
Сложи из
геометрических фигур нужные формы
|
Цель: развитие наглядно-образного
мышления, тонкой моторики.
Материал: распечатанные бланки методики,
ножницы, клей.
Инструкция: в верхней части каждого бланка
изображены фрагменты (составные части) одной из нижних пронумерованных фигур.
Необходимо визуально найти эту фигуру из предложенных ниже.
Примечание 1: фрагменты не должны
накладываться друг на друга, в тоже время они должны заполнять фигуру
целиком.
Примечание 2: после того как ребенок
визуально найдет подходящую фигуру, он должен проверить правильность своего
решения. Для этого ему необходимо вырезать фрагменты и наклеить их на
выбранную фигуру.
Правильные
ответы:
Задание
1 - Фигура № 2
Задание
2 - Фигура № 3
Задание
3 - Фигура № 2
|
14
|
Раскрась дом
|
Процесс
раскрашивания картинок развивает мелкую моторику и учит ребенка усидчивости и
аккуратности.
Ребенок
должен раскрасить картинку и посчитать геометрические фигуры, из которых
состоит картинка.
|